Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 05 декабря 2019 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Лунёнок Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Братского района
Иркутской области Петакчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-891/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Силакову ФИО5 об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Силакову В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Силаков В.В., **.**.**** года рождения, уроженец ..., гражданин России, холостой, имеет неполное среднее образование, профессию швей, зарегистрирован по адресу: ..., осужден **.**.**** Нижнеудинским городским судом ... по ч. <данные изъяты>
Осужденный Силаков В.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области из ИК-6 г. Иркутска **.**.**** в связи с заболеванием. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: с **.**.**** привлечен к труду в должности подсобного рабочего котельной, к работе относится добросовестно. Вину в совершенном преступлении признает. За весь период отбывания наказания имеет 3 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, одно из которых не снято, не погашено, имеет 3 поощрения, находится в обычных условиях отбывания наказания. На меры воспитательного характера реагирует не всегда адекватно. Из индивидуально-воспитательных и профилактических бесед должные выводы для себя делает не всегда. Участие в общественной жизни отряда, в работах по благоустройству отряда, в проводимых культурно-массовых мероприятиях не принимает. Правила личной гигиены, установленную форму одежды соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, к имуществу учреждения относится бережно. Заключение: осужденный Силаков В.В. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Просит суд установить административный надзор в отношении Силакова В.В., **.**.**** года рождения, сроком на 3 года; на период административного надзора установить в отношении Силакова В.В. административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Силакова В.В. в период времени с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы ... без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Административный ответчик Силаков В.В. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному иску об установлении административного надзора и административного ограничения в суд не представил.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Силакова В.В., суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что приговором Нижнеудинского городского суда ... от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Силаков В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч<данные изъяты>
Согласно приговору Нижнеудинского городского суда ... от **.**.****, вступившему в законную силу **.**.****, Силаковым В.В. совершены преступления средней тяжести при рецидиве преступлений.
Также в судебном заседании установлено, что с **.**.**** осужденный Силаков В.В. содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытию срока наказания. После освобождения намерен выехать на место жительство по адресу: ....
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Силаков В.В. за период отбывания наказания имеет 3 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе, водворялся в штрафной изолятор (2 снято), имеет 3 поощрения.
Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Силаков В.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области из ИК-6 г. Иркутска **.**.**** <данные изъяты>. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: с **.**.**** привлечен к труду в должности подсобного рабочего котельной, к работе относится добросовестно. Вину в совершенном преступлении признает. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен, на профилактическом учете не состоит. В индивидуальных беседах с представителями администрации корректен, на вопросы отвечает односложно, старается уйти от прямого ответа. За весь период отбывания наказания имеет 3 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, одно из которых не снято, не погашено, имеет 3 поощрения, находится в обычных условиях отбывания наказания. На меры воспитательного характера реагирует не всегда адекватно. Из индивидуально-воспитательных и профилактических бесед должные выводы для себя делает не всегда. Участие в общественной жизни отряда, в работах по благоустройству отряда, в проводимых культурно-массовых мероприятиях не принимает. Правила личной гигиены, установленную форму одежды соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, к имуществу учреждения относится бережно. Заключение: осужденный Силаков В.В. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что решением Нижнеудинским городским судом Иркутской области от **.**.**** в отношении Силакова В.В. был установлен административный надзор, как следует из мотивированной части решения, сроком на три года и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22-00 час. до 06-00 час. ежедневно; запрета выезда за пределы Нижнеудинского района без уведомления ОМВД России по месту жительства; обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по ... для регистрации - первый и последний понедельник месяца; завета пребываниях в барах и ресторанах.
Вместе с тем, Силаков В.В. в период нахождения под административным надзором, установленным Нижнеудинским городским судом Иркутской области от **.**.****, совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Силаков В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений, кроме того, в период нахождения под административным надзором совершил преступления, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного Силакова В.В. административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Силакова В.В. должен быть установлен на срок 3 года.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного Силаковым В.В. преступлений, суд приходит к выводу, что в отношении Силакова В.В. должны быть установлены следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезжать за пределы г. Нижнеудинска Иркутской области;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловленными интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Силаковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел по месту жительства не требуется, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 27 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ...;
- ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░