Дело № 58RS0018-01-2023-000489-26
№ 2а-996/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июня 2023 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Миллер С.А.
при ведении протокола помощником судьи Яковлевой Ю.Б.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г.Пензы в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жучкова Виктора Викторовича к Управлению градостроительства и архитектуры г. Пензы о признании незаконным распоряжения об установлении публичного сервитута,
установил:
Жучков В.В. обратился в суд с административным иском к Управлению градостроительства и архитектуры г.Пензы о признании незаконным распоряжения об установлении публичного сервитута, указав, что распоряжением Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы от 19.12.2022г. Номер р «Об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером Номер установлен публичный сервитут на следующих условиях:
публичный сервитут устанавливается для прохода и проезда через земельные участки, указанные в пп. 2 п. 1 настоящего постановления, в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения;
публичный сервитут устанавливается:
в отношении части земельного участка с кадастровым номером Номер расположенного по адресу: Адрес , з/у Номер Т;
срок публичного сервитута – бессрочный.
Постановлением администрации г.Пензы от 26.07.2022г. Номер Жучкову В.В. разрешено использование части земельного участка с кадастровым номером Номер без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута площадью 53 кв.м с целью размещения зарядных станций (терминалов) для электротранспорта на срок использования один год со дня принятия указанного постановления.
Постановлением администрации г. Пензы от 21.10.2022г. Номер Жучкову В.В. разрешено использование земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и части земельного участка с кадастровым номером Номер без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения пункта проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, а также велопарковок.
На основании указанного постановления Жучковым В.В. организована велопарковка.
Исходя из координат установленного сервитута, указанных в распоряжении Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы от 19.12.2022г. Номер р «Об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером Номер », сервитут установлен к земельному участку с кадастровым номером Номер , на котором расположено нежилое здание с кадастровым номером Номер в котором расположены нежилые помещения, принадлежащие Фатееву И.А., Араслановой К.В., ООО «Депо», ООО «Прибой», Юдину Э.Л., Юдиной Е.Ю., Мартынову А.В., Коновалову А.Э., Камалутдинову М.А., Павлову В.А. Соответственно, сервитут установлен не в целях обеспечения государственных, муниципальных нужд либо нужд местного населения, а в интересах конкретных физических и юридических лиц.
Просил признать незаконным и отменить распоряжение Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы от 19.12.2022г. Номер р «Об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером Номер ».
Жучков В.В. в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен.
Представитель административного истца Резяпкин В.Ф. заявил об отказе от административного иска, ссылаясь на то, что распоряжением Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы от 06.06.2023г. № 223р публичный сервитут, установленный распоряжением Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы от 19.12.2022г. Номер р прекращен; вопрос о прекращении производства по административному делу просил рассмотреть в отсутствие административного истца и его представителя.
Представитель Управления градостроительства и архитектуры Адрес в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен.
Заинтересованные лица Юдин Э.Л., Юдина Е.Ю., Павлов В.А., Мартынов А.В., Коновалов А.Э., Фатеев И.А., Камалутдинов М.А., Арасланова К.В., представители ООО «Депо» и ООО «Прибой» в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Постановлением администрации г.Пензы от 26.07.2022г. Номер Жучкову В.В. разрешено использование части земельного участка с кадастровым номером 58:29:1006005:1274 без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута площадью 53 кв. м, цель использования земель - размещение зарядных станций (терминалов) для электротранспорта, срок использования - один год со дня принятия указанного постановления.
Постановлением администрации г. Пензы от 21.10.2022г. Номер Жучкову В.В. разрешено использование земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и части земельного участка с кадастровым номером Номер без предоставления земельного участка и установления сервитута площадью 257 кв. м, цель использования земель - размещение пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, а также велопарковок; срок использования - один год со дня принятия указанного постановления.
Постановлением администрации г.Пензы от 27.01.2023г. Номер постановление администрации г.Пензы от 26.07.2022г. Номер отменено.
Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы от 19.12.2022г. Номер р «Об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером Номер » установлен публичный сервитут на следующих условиях:
публичный сервитут устанавливается для прохода и проезда через земельные участки, указанные в пп. 2 п. 1 настоящего постановления, в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения;
публичный сервитут устанавливается:
в отношении части земельного участка с кадастровым номером Номер , расположенного по адресу: Адрес , з/у Номер Т;
срок публичного сервитута – бессрочный.
Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы от 06.06.2023г. Номер р прекращен публичный сервитут в отношении части земельного участка с кадастровым номером 58:29:1006005:1274, распоряжение Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы от 19.12.2022г. Номер р «Об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером 58:29:10060055:1274» признано утратившим силу.
Согласно ч.ч. 2, 5 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу п. 3 ч.1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В ч.ч. 10, 11 ст. 213 КАС РФ предусмотрено, что отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
В соответствии ч.ч. 1, 2 ст. 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные ч. 6 ст. 39, ч. 7 ст. 40, п.п. 1 - 3, 5 и 6 ч. 1 ст. 194 настоящего Кодекса.
Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если:
1) оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца;
2) лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Суд считает, что отказ административного истца от административного иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца не установлено, отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Суд принимает отказ административного истца от административного иска, что является основанием для прекращения производства по административному делу.
Руководствуясь ст. 199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░