Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1833/2022 ~ М-378/2022 от 01.02.2022

                                                                                                          дело № 2а-1833/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2022 года                                                                                г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Рукавишникове С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лукичева Дмитрия Олеговича к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Лукичев Д.О. обратился в суд с административным иском к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области о признании незаконным решения от 27.01.2022 года № Р001-0465626640-54452844 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», возложении обязанность утвердить схему расположения земельного участка в испрашиваемых границах.

В обоснование заявленных требований указал, что при обращении к административному ответчику за предоставлением указанной государственной услуги с целью перераспределения земельного участка неразграниченной государственной собственности и принадлежащего административному истцу земельного участка с КН №, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, с целью последующего выкупа земель неразграниченной государственной собственности, он получил отказ, в связи с тем, что на перераспределяемой части участка расположено строение, а также формирование земельного участка в новых границах приводит к чересполосице, что послужило основанием обращения с административным иском в суд.

В судебном заседании представитель административного истца - Козуб Е.А. поддержала заявленные требования.

Представитель административного ответчика – Чаус Н.А. возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представители заинтересованных лиц – администрации городского округа Солнечногорск Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц и оценив собранные по делу доказательства в объеме, представленном сторонами, суд пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит земельный участок с КН №, площадью 966+/-33 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

Обратившись в администрацию городского округа за предоставлением государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» с целью последующего выкупа земель неразграниченной государственной собственности примыкающих к принадлежащему административному истцу земельному участку с КН №, административный истец получил обжалуемый отказ, в обоснование которого указано, что на перераспределяемой части участка расположено строение, сведения о правах на который отсутствуют, а также формирование земельного участка в новых границах приводит к чересполосице.

Ответчиком в рамках предоставленных законом полномочий осуществлен выезд, по результатам которого установлено, что испрашиваемый участок находится в границах забора, на нем расположены строения, возведенные административным истцом.

В подтверждение заявленных требований административным истцом представлено заключение кадастрового инженера, из которого следует, что чересполосица и изломанность не препятствуют рациональному использованию участка и обусловлены кадастровыми границами смежных земельных участков.

Поскольку кадастровый инженер является лицом, обладающим специальными познаниями в области землеустройства, его заключение возможно рассматривать как надлежащее доказательство.

При таких данных, принимая во внимание, что испрашиваемый земельный участок не является изъятым из оборота, сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте, запрета приватизации испрашиваемого земельного участка в государственном земельном кадастре не содержится и судом не установлено, согласно заключению специалиста чересполосица и изломанность не препятствуют рациональному использованию участка и обусловлены кадастровыми границами смежных земельных участков, суд приходит к выводу о том, что предусмотренные законом основания для отказа в удовлетворении заявления административного истца в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» отсутствовали, в связи с чем суд находит обоснованными требования о признании отказа, содержащегося в решении Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области от 27 января 2022 года незаконным и возложении на административного ответчика обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку со стороны ответчика допущено нарушение права административного истца на разрешение его заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с земельным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № ░001-0465626640-54452844 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1798 ░░.░.:

<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                                                         ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1833/2022 ~ М-378/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лукичев Дмитрий Олегович
Ответчики
КУИ администрации г.о.Солнечногорск
Другие
Министерство имущественных отношений МО
Администрация г.о.Солнечногорск МО
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Байчоров Рашид Алиевич
Дело на сайте суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
01.02.2022Регистрация административного искового заявления
01.02.2022Передача материалов судье
02.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2022Предварительное судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Дело оформлено
02.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее