Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-390/2023 ~ М-355/2023 от 06.07.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Куйтун     1 августа 2023 г.

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Красногорской Т.П., при секретаре Пилипейко М.А., с участием представителя административного истца помощника прокурора Куйтунского района Зыкова К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-390/2023 по административному исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уянского муниципального образования о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения,

установил:

прокурор Куйтунского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уянского муниципального образования о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, указав в обоснование, что прокуратурой Куйтунского района проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в области безопасности дорожного движения, направленного на профилактику дорожно-транспортного травматизма. По результатам проверки в деятельности администрации Уянского муниципального образования выявлены нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения.

Проверкой установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Уянского муниципального образования от 09.01.2019 № 1 на территории Уянского муниципального образования находится 24 автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в с. Уян: автомобильные дороги по улице Багровская, по улице Механизаторов, по улице Зеленая, по переулку Школьный, по переулку Амбулаторный, по улице Партизанская, по улице 1-я Советская, по улице 2-я Советская, по улице Колхозная, по улице Мира, по улице Калинина, по улице Набережная, проезд от улицы Партизанская до улицы Колхозная, проезд от улицы Ленина до улицы Окинская, по переулку Почтовый, проезд от улицы Мира до улицы Набережная, по улице Окинской, по улице Бурлова, по улице Ленина, по улице Молодежная, проезд от улицы Молодежная до улицы Колхозная; в д. Красный Яр: автомобильные дороги по улице Луговая, по улице Солнечная, по улице Зеленая.

В нарушение требований закона администрацией Уянского муниципального образования оценка соответствия состояния автомобильных дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, не проведена. Учитывая, что автомобильные дороги Уянского муниципального образования являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения, ими пользуется неопределенный круг лиц, в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, необходимо провести оценку соответствия их состояния техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В силу миграционных процессов в обществе определенный круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, индивидуализировать невозможно.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

Просит суд обязать администрацию Уянского муниципального образования в срок до 01.02.2024 провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в с. Уян: автомобильные дороги по улице Багровская, по улице Механизаторов, по улице Зеленая, по переулку Школьный, по переулку Амбулаторный, по улице Партизанская, по улице 1-я Советская, по улице 2-я Советская, по улице Колхозная, по улице Мира, по улице Калинина, по улице Набережная, проезд от улицы Партизанская до улицы Колхозная, проезд от улицы Ленина до улицы Окинская, по переулку Почтовый, проезд от улицы Мира до улицы Набережная, по улице Окинской, по улице Бурлова, по улице Ленина, по улице Молодежная, проезд от улицы Молодежная до улицы Колхозная; в д. Красный Яр: автомобильные дороги по улице Луговая, по улице Солнечная, по улице Зеленая.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Куйтунского района Зыков К.А. требования административного иска подержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Уянского муниципального образования в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика администрации Уянского муниципального образования.

Выслушав представителя административного истца Зыкова К.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно информации, направленной в адрес прокурора главой администрации Уянского муниципального образования от 28.03.2023 № 64, в собственности Уянского муниципального образования находится 24 автомобильные дороги общего пользования местного значения. Оценка соответствия технического состояния данных автомобильных дорог техническим регламентам и другим нормативным документам не проводилась.

Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», за Уянским муниципальным образованием Куйтунского района Иркутской области закреплена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2).

Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1). Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2). В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог (ч. 4).

Как предусмотрено Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288, оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог (п. 3). При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования: 1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3-5 лет со дня проведения первичного обследования; 2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится); 3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) (п. 4). По результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги: 1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; 2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам (п. 6).

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Учитывая вышеизложенное, суд соглашается с доводами, изложенными прокурором, обратившимся в суд с настоящим иском, что без проведения оценки соответствия состояния автомобильных дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, не представляется возможным определить, какие виды работ необходимо провести в целях приведения указанных автомобильных дорог в надлежащее состояние. Непринятие органом местного самоуправления мер по оценке соответствия состояния автомобильных дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, создает угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения, влечет рост дорожной аварийности, причинение имущественного ущерба в результате ДТП.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, суд находит требования административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок, в течение которого прокурор просит обязать административного ответчика исполнить требования закона, суд находит разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 62, 84, 226, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2024 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 1-░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 2-░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░ ░. ░░░░░░░ ░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-390/2023 ~ М-355/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о.прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уянского сельского поселения
Ответчики
администрация Уянского муниципального образования
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Красногорская Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
kuytunsky--irk.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация административного искового заявления
06.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
07.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023Дело оформлено
13.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее