№а- 1698/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2023 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Евангелевской Л.В.,
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к административному ответчику- ФИО1, заинтересованное лицо: Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> о прекращении действия права на осуществление охоты
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд с настоящим исков, в обоснование указав, что центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ аннулировано разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия ФИО1, в связи с привлечением к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 105, ч. 2 ст. 228 УК РФ.
ФИО1 имеет право на осуществление охоты в охотничьих угодьях на основании охотничьего билета единого федерального образца серия № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Наличие у ФИО1 охотничьего билета, а также сведений о нем в охотхозяйственном реестре является основанием для выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и, следовательно, возникновения права на добычу охотничьих ресурсов, использования орудий охоты.
Вместе с тем, наличие непогашенной (неснятой) судимости является основанием для прекращения права охоты на основании выданного охотничьего билета, поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также создает угрозу причинения лицом, ранее нарушившим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования орудий охоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному круга лиц.
Прекращение права охоты на основании выданного охотничьего билета, при наличии установленных законом оснований влечет обязанность гражданина, которому выдан билет, не пользоваться предоставленным охотничьим билетом правом, следовательно, право на осуществление охоты у ФИО1 подлежит прекращению.
На основании изложенного просит прекратить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действие права на осуществление охоты, предоставленное охотничьим билетом серия № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание от административного истца явился старший помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону ФИО2, административный иск поддержала.
Иные лица, участвующие в деле не явились, извещены.
Федеральным законом N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» предусмотрена административная процедура аннулирования органом исполнительной власти ранее выданных охотничьих билетов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 указанного Федерального закона выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 21 Федерального закона N 209-ФЗ охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 названной статьи.
В силу части 8 статьи 21 данного Федерального закона охотничий билет аннулируется на основании:
1) несоответствия физического лица требованиям части 1 данной статьи;
2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
3) судебного решения.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу указанной нормы органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, суд не вправе подменять органы исполнительной власти, а следовательно, не может принимать решение по вопросу аннулирования охотничьего билета, так как в соответствии с вышеприведенными нормами аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Довод представления прокурора о том, что одним из оснований прекращения права охоты является судебное решение, суд находит несостоятельным, поскольку по такому основанию охотничий билет аннулируется со всеми производными от этого последствиями в соответствии с частью 3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета.
Требования прокурора о прекращении права ФИО1 на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости являются производными от требований об аннулировании и признании незаконным охотничьего билета, поскольку аннулирование охотничьего билета влечет прекращение права лица на осуществление охоты, а в соответствии с пунктами 25, 25.1 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган.
В связи с изложенным, заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 128 и части 1 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению, в частности, в порядке уголовного судопроизводства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 данного кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.138,194,195,198-199КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░1.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░