Дело № 2а-4200/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.,
при секретаре Чусове О.И.,
с участием представителя административного ответчика УФССП по Волгоградской области Куликовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 сентября 2020 года в городе Волгограде административное дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Волгоградская АгроПромышленная Компания» к судебному приставу-исполнителю Центрального районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП по Волгоградской области Саркисовой Е. Р., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконным постановления, возложении обязанности устранить допущенные нарушения
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ООО «ВАПК» обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, которые мотивировало тем, что с расчетного счета ООО «ВАПК», открытого в филиале «Газпромбанк» (Акционерное общество) «Центрально-Черноземный» ..., ДД.ММ.ГГГГ были списаны денежные средства в сумме 10500,00 (десть тысяч пятьсот) рублей 00 копеек по инкассовому поручению №... от ДД.ММ.ГГГГ Как следует из содержания указанного платежного документа, получателем денежных средств, списанных с расчетного счета административного истца, является Центральный районный отдел службы судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области, а платеж имеет следующее назначение: «перечисление денежных средств в ФССП по ИП №...-ИП от 27.07.2020». Вместе с тем, истец постановление о возбуждении исполнительного производства в рамках которого в отношении него были приняты меры принудительного взыскания не получал. Истец считает, что постановление судебного пристава-исполнителя о принятии мер принудительного взыскания по исполнительному производству №...-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, необходимо признать незаконным, а ответчику надлежит принять меры к восстановлению нарушенных прав истца, т.е. осуществить возврат списанных с расчетного счета 10 500,00 (десять тысяч пятьсот) рублей. В результате нарушения административным ответчиком Закона об исполнительном производстве, требований ведомственных актов, административный истец был лишен: - информации о наличии возбужденных в отношении него исполнительных производств и принятия в отношении него мер принудительного взыскания; - возможности в течение срока, отведенного законом на добровольное исполнение исполнительного документа, представить свои объяснения, возражения, доказательства оплаты штрафов по исполнительным документам, на основании которых были возбуждены исполнительные производства; собственности и привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, без законных для этого оснований.
Просит суд постановление судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела службы судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской Саркисовой Е.Р. о принятии мер принудительного взыскания по исполнительному производству №...-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным. Обязать судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП России по Волгоградской области Саркисову Е.Р. устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ООО «ВАПК», предусмотренных Законом об исполнительном производстве, и осуществить возврат списанных с расчетного счета ООО «ВАПК» денежных средств в размере 10 500 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «ВАПК», административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального районного отдела СП г. Волгограда УФССП по Волгоградской области Саркисова Е.Р. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Представители административного ответчика УФССП по Волгоградской области Куликова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать, поскольку должником была получена копия постановления о возбуждении исполнительного производства.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950г., каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, что прямо предусмотрено ч. ч. 1, 2 ст. 46 Конституции РФ.
В порядке ч.1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что на основании постановления ЦАФА ПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, начальником отдела – старшим судебным приставом Центрального районного отдела судебных приставов г. Волгограда Томаевым А.А. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении должника ООО «ВАПК» о взыскании административного штрафа в размере 500 рублей.
В рамках указанного исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя Саркисовой Е.Р. от ДД.ММ.ГГГГ с должника ООО «ВАПК» взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 руб.
Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №..., №..., взыскана сумма штрафа в размере 500 рублей и сумма исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.
02.09.2020г. взысканные средства перечислены взыскателю.
По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает положения ст. 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч. 3 ст. 219 КАС РФ, по смыслу которых административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как утверждает административный истец о нарушении своих прав ему стало известно 21.08.2020г. после списания денежных средств, поскольку рассматриваемый административный иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом соблюден срок на обращение за судебной защитой.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 названного федерального закона, судебные акты, акты других органов и должностных лиц о привлечении к административной ответственности являются исполнительными документами.
Статьей 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрен перечень требований, предъявляемых для всех исполнительных документов.
В силу ч. 5 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
На основании ч.17 ст. 30 названного Федерального закона, копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Суд учитывает, что в системе действующего правового регулирования основным условием к вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора и применению судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения является неисполнение должником в добровольном порядке требований исполнительного документа в рамках возбужденного исполнительного производства.
В ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика Куликова Л.В.. пояснила и материалами дела подтверждается, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства №...-ИП в адрес должника направлена 31.07.2020г. и 06.08.2020г. вручено адресату.
С учетом изложенного, срок добровольного исполнения истек 12.08.2020г., постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено 20.08.2020г.
Таким образом, действия судебного пристава – исполнителя о применении мер принудительного исполнения являются законными и обоснованными.
При этом суд учитывает, что взысканная денежная сумма является административным штрафом и в нарушение требований ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО «ВАПК» не исполнена установленная обязанность по уплате штрафа в течении 60 дней после вступления постановления в законную силу. Иных доказательств, подтверждающих указанное, представлено не было.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ООО «ВАПК» о признании незаконным постановления о принятии мер принудительного взыскания, восстановлении нарушенных прав путем возложения обязанности путем возврата списанных сумм.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 218 - 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.