26RS0№-65 Дело № №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2019 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Полупан Г.Ю.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора г. Пятигорска ФИО4,
представителя ОМВД РФ по г. Пятигорску ФИО5,
поднадзорного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по городу Пятигорску к ФИО1 о дополнении ранее установленных ограничений,
установил:
ОМВД России по г. Пятигорску обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1Н. о дополнении ранее установленных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Пятигорским городским судом Ставропольского края в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на три года с возложением следующих ограничений: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, а также посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением выборов; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов каждых суток; запретить выезд за пределы города без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. За время нахождения с ДД.ММ.ГГГГ под административным надзором ФИО1 на путь исправления не встала и совершила в течение года два административных правонарушения против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просили дополнить ранее установленные ограничения следующими: обязать три раза в месяц явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 до 06 часов.
Полномочный представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержала административный иск в полном объёме.
В судебном заседании поднадзорное лицо ФИО1 заявленные требования признала. Пояснила, что нарушала ограничение по той причине, что ухаживала за больной женщиной, своей знакомой.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора г.Пятигорска ФИО4, полагавшей возможным удовлетворить заявленные требования в полном объёме, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается надлежащими письменными доказательствами, что по приговору Пятигорского городского суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждёна за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30, п.»б» ч.2 ст.228.1, ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений к 06 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом 10 000 рублей. Постановлением Советского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена от отбывания наказания об условно-досрочном освобождении на не отбытый срок на 02 месяца 27 дней. При этом ФИО1 осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.228.1 УК РФ, которые относятся к категории особо тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободилась из ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по Ставропольскому краю условно-досрочно, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года с установлением ей следующих ограничений: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, а также посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением выборов; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов каждых суток; запретить выезд за пределы города без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом по смыслу закона для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из представленных суду надлежащих письменных доказательств следует, что ФИО1 совершила в течение года два административных правонарушения в течение года два административных правонарушения против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности не обжаловались и вступили в законную силу.
Из исследованного судом рапорта-характеристики следует, что ФИО1 характеризуется со слов соседей удовлетворительно, спиртными напитками, со слов соседей, не злоупотребляет, в связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни по месту жительства замечена не была, жалоб и заявлений в отношении ФИО1 на поведение в быту в отдел МВД России по <адрес> не поступало, привлекалась к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ограничений в отношении ФИО1 для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учётом вышеизложенного, характера совершённых ФИО1 административных правонарушений, данных о её личности, образе жизни и поведении, исходя из задач административного надзора, иных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по делу, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в части, дополнив ранее установленные ограничения поднадзорному, запретив ей пребывание в специализированных местах реализации алкогольной продукции, пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, без уведомления органа внутренних дел по месту этого жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов, возложив на неё обязательство по явке два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных указанным Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного производства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░