УИД: 68RS0№-53
дело №а-433/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
31 марта 2022 года <адрес>
Тамбовский районный суд <адрес> в составе:
судьи Паршина О.А.,
при секретаре судебного заседания Прокопчук Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Козлову Д. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Козлову Д. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 15 939,22 руб., а именно: задолженность по налогу на имущество за 2019г. в размере 3152,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 28,58 руб., задолженность по земельному налогу за 2019г. в размере 132 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 1,2 руб., задолженность по транспортному налогу за 2019г. в размере 12 512,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 113,44 руб.
В обоснование административного иска указано, что Козлов Д.В. согласно ст.ст. 357, 388, 400 части II НК РФ является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Налогоплательщику за 2019г. начислен налог на имущество физических лиц в размере 3152,00 руб. и земельный налог в размере 132,00 руб. на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, д. Крутые Выселки, ул. им. Л. Толстого, <адрес>.
Кроме того, Козлову Д.В. было произведено начисление транспортного налога за 2019г. за транспортное средство FORD RANGER, 2008 г.в., г/н № в размере 5712,00 руб. и транспортное средство ПАЗ 423400, 2004 г.в., г/н № в размере 6800 руб.
Налоговой инспекцией налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020г. о подлежащей уплате суммы налога.
В установленный законодательством срок, транспортный, земельный налоги и налог на имущество в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 28,58 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 1,2 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 113,44 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 69, ст.70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога № от 04.02.2021г., с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность.
До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком до сих пор не исполнено.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налоговым платежам с Козлова Д.В.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 08.11.2021г. судебный приказ от 08.07.2021г. в отношении Козлова Д.В. отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Козлов Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Кроме того, положением п.3 ст.48 НК РФ предусмотрен срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, согласно которому такое требование может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня определения об отмене судебного приказа.
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверки при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Рассматриваемый административный иск поступил в Тамбовской районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, после отмены судебного приказа в отношении Козлова Д.В. определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев с даты отмены судебного приказа.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст. 75 НКРФ).
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст. 409 НК РФ).
На основании ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 п.4 Налогового кодекса РФ регистрирующими органами.
В силу ч.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Козлову Д.В. принадлежит на праве собственности: жилой дом с кадастровым номером 68:20:4020001, расположенный по адресу: <адрес>, Комсомольский сельсовет, д. Крутые Выселки, микрорайон Солнечный, <адрес>
В 2019 г. Козлову Д.В. был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 3152,00 руб. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, д. Крутые Выселки, ул. им. Л. Толстого, <адрес>, т.к. налоговая база – 1 050 729 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,30 %, количество месяцев владения – 12/12.
Объект налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со ст. 52 НК РФ указан в налоговом уведомлении № от 03.08.2020г., направленном должнику заказным письмом.
В установленный законом срок, налог на имущество физических лиц в полном объеме уплачен не был, в связи с чем, Козлову Д.В., в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 28,58 руб.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки Козлову Д.В. направлено требование № от 04.02.2021г., с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность.
До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.
Расчеты задолженности по налогу на имущество физических лиц, а также пени, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, суду административным ответчиком Козловым Д.В. не представлены.
Кроме того, Козлову Д.В. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д. Крутые Выселки, ул. им. Л. Толстого, <адрес>, в связи с чем ему начислен земельный налог за 2019 г. в сумме 132,00 руб. по следующему расчету: налоговая база (кадастровая стоимость) – 109 533 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,30 %, количество месяцев владения – 12/12.
Объект налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со ст. 52 НК РФ указан в налоговом уведомлении № от 03.08.2020г., направленном должнику заказным письмом.
Поскольку плательщик обязанность по уплате земельного налога не выполнил в установленный законом срок, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 1,2 руб.
В связи с неуплатой налога должнику было направлено требование № от 04.02.2021г., с предложением в добровольном порядке задолженность погасить.
До настоящего времени данное требование в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по земельному налогу в полном объеме, административным ответчиком Козловым Д.В. суду не предоставлены.
Расчеты задолженности по земельному налогу, а также пени, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, <адрес> от 28.11.2002г. №-З «О транспортном налоге в <адрес>» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного <адрес>, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Козлов Д.В. с 15.11.2008г. по настоящее время является собственником транспортного средства – FORD RANGER, 2008 г.в., г/н №, налоговая база данного транспортного средства составляет: 142,80 л.с., налоговая ставка – 40,00, количество месяцев владения в 2019г. – 12/12, сумма исчисленного налога за 2019г. составила 5712,00 руб.
Кроме того, Козлов Д.В. с 18.03.2016г. по настоящее время является собственником транспортного средства – ПАЗ 423400, 2004 г.в., г/н №, налоговая база данного транспортного средства составляет: 136,00 л.с., налоговая ставка – 50,00, количество месяцев владения в 2019г. – 12/12, сумма исчисленного налога за 2019г. составила 6800,00 руб.
В силу наличия объектов налогообложения – транспортных средств, Козлов Д.В. является плательщиком транспортного налога (исчисляется исходя из мощности транспортного средства).
Объект налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со ст. 52 НК РФ указан в налоговом уведомлении № от 03.08.2020г., направленном должнику заказным письмом.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки Козлову Д.В. направлено требование № от 04.02.2021г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность.
Однако данное требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Поскольку плательщик обязанность по уплате налогов не выполнил, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 113,44 руб.
Расчеты задолженности и пени, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, административным ответчиком Козловым Д.В. суду не предоставлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с Козлова Д. В. в пользу налогового органа задолженность по налогу на имущество за 2019г. в размере 3152,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 28,58 руб., задолженность по земельному налогу за 2019г. в размере 132 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 1,2 руб., задолженность по транспортному налогу за 2019г. в размере 12 512,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 03.02.2021г. в размере 113,44 руб.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец Межрайонная ИФНС № России по <адрес> освобождена от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика в доход муниципального образования муниципального района – <адрес> подлежит государственная пошлина в сумме 637,57 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░. ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 3152,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020░. ░░ 03.02.2021░. ░ ░░░░░░░ 28,58 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 132 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020░. ░░ 03.02.2021░. ░ ░░░░░░░ 1,2 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 12 512,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020░. ░░ 03.02.2021░. ░ ░░░░░░░ 113,44 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 637,57 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░