Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-154/2024 (2а-4816/2023;) ~ М-3403/2023 от 11.08.2023

УИД 74RS0№-70

Дело № 2а-154/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Соколовой Д.Е.

при секретаре ФИО2

с участием административного истца Любавина Е.Н.,

его представителя ФИО6,

представителя административного ответчика Администрации г.Челябинска, заинтересованного лица Управления по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска – ФИО3,

представителя заинтересованного лица ОАО «Челябвтормет» – ФИО7,

помощника прокурора г. Челябинска ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Челябинске 03 мая 2024 года административное дело по административному исковому заявлению Любавина Евгения Николаевича к Администрации г. Челябинска о признании пунктов постановления незаконными,

УСТАНОВИЛ:

    Любавин Е.Н. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) (т. 1 л.д. 5-10, т. 2 л.д. 31-34) к Администрации г. Челябинска о признании недействительным пункта 1 постановления Администрации г.Челябинска от 19 ноября 2014 года № 199-П в части утверждения проекта межевания земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 577 кв.м., для эксплуатации нежилого здания с кадастровым номером № возложении обязанности провести корректировку проекта межевания указанной территории и сформировать земельный участок по адресу: <адрес> <адрес> под зданием с кадастровым номером №, площадью 1 657 кв.м., внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости по площади земельного участка с кадастровым номером № изменив площадь с 2 577 кв.м. на 1 657 кв.м., поставленного на кадастровый учет Администрацией г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации г. Челябинска от 19 ноября 2014 года № 199-П.

    В обоснование заявленных требований указано, что Любавин Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи приобрел в собственность нежилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 843,9 кв.м., находящееся в нежилом здании с кадастровым номером №, назначение - здание клуба, по адресу: г.Челябинск, ул. Автодорожная, 1 А. Собственником другого нежилого помещения с кадастровым номером № общей площадью 321,3 кв.м., находящегося в здании клуба, в настоящее вредя является ООО «Металлинвест». Принадлежащие истцу и ООО «Металливест» нежилые помещения, входящие в состав нежилого помещения - здания клуба, расположены на земельном участке с кадастровым номером №. Постановлением Администрации г. Челябинска от 19 ноября 2014 года № 199-П утвержден проект межевания территории, которым предусмотрено образование земельного участка по адресу: <адрес> <адрес> площадью 2 577 кв.м., для эксплуатации нежилого здания (клуб, пристрой к общежитию). Кроме того, в площадь данного земельного участка включены пожарные проезды к территории ОАО «Челябвтормет», являющегося собственника пристроя к общежитию, проходы к зданию общежития и столовой, отмостки и ограждения памятник В.И. Ленина, то есть территории, не относящиеся к зданию клуба. Образовав указанный земельный участок, Администрация г. Челябинска нарушило права административного истца: право на использование земельного участка площадью, необходимой для его эксплуатации, а не в большем размере, право уплачивать арендную плату, плату за пользование за фактически используемый земельный участок, а также право использования земельного участка в соответствии с видами разрешенного использования. Кроме того, формирование границ земельного участка с кадастровым номером № выполнено с нарушением положением абз. 2 п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, и не учтено фактическое землепользование земельного участка – производственно-складская деятельность в здании клуба. Пристрой к общежитию частично перекрывает подъездной путь к части здания, где расположенное нежилое помещение истца.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ требования Любавина Е.Н. о возложении на Администрацию г. Челябинска обязанности выделены в отдельное производство (т. 2 л.д. 108).

    В судебном заседании административный истец Любавин Е.Н. и его представитель ФИО6 настаивали на удовлетворении заявленных требований.

    Представитель административного ответчика Администрации г.Челябинска, заинтересованного лица Управления по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска ФИО3, действующая по доверенностям, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в письменных отзывах (т. 1 л.д. 202-206, т. 2 л.д. 38-46, 65-69, 145-147).

    Представитель заинтересованного лица ОАО «Челябвтормет» Глотов А.Ю., действующий по доверенности, оставил разрешение спора на усмотрение суда.

    Представители заинтересованных лиц ООО «Металлинвест», ООО «Уралпромсервис+», Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, заинтересованные лица - глава города Челябинска Котова Н.П., Семидянкин В.А. в судебное заседание не явились, извещены.

    ООО «Металливест» представлено в материалы дела письменное мнение относительно заявленных требований (т. 2 л.д. 70-75, 130-132).

    Суд, заслушав присутствующих в судебном заседании лиц, заключение помощника прокурора г. Челябинска ФИО4, полагавшей, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется ввиду отсутствия обстоятельств нарушения прав административного истца и процедуры принятия оспариваемого постановления, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.

    Частью 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

    Согласно ч. 8 ст. 213 Кодекса административного кодекса Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

    2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

    3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

    В силу п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

    Судом установлено, что Любавин Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого помещения №, площадью 843,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (т. 1 л.д. 31, 246-248).

    Нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, находится в здании клуба с кадастровым номером №т. 1 л.д. 32-34, 243-245).

    Кроме того, в данном здании клуба находится также нежилое помещение с кадастровым номером №, принадлежащее ООО «Металлинвест» (т. 1 л.д. 241-242).

    Постановлением Администрации г. Челябинска от 19 ноября 2014 года №199-П утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах: <адрес>, западная граница филиала «Челябинский электровозоремонтный завод» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в <адрес> (т. 1 л.д. 136, 149).

    Данное постановление оспаривается в настоящем деле.

    В соответствии с данным постановлением сформирован земельный участок с кадастровым номером № и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ году (т. 1 л.д. 236-240).

    Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи (ч. 4 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи (ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Проект межевания подлежат обязательному опубликованию, что предусмотрено ч. 16 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Как указано в ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения, в том числе по планировке территории.

    Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (п. 3 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (ч. ч. 1 и 2 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Согласно ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.

    Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что отношения, возникающие при подготовке и принятии проекта межевания территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях ст. ст. 42 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.

    Из названных норм также следует вывод, что проект межевания территории затрагивает интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяет свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, проживающих на определенной территории), касаются соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц.

    Так, проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков); сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон. На чертежах межевания территории отображаются: границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; границы публичных сервитутов. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются: границы существующих земельных участков; границы зон с особыми условиями использования территорий; местоположение существующих объектов капитального строительства; границы особо охраняемых природных территорий; границы территорий объектов культурного наследия; границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов (ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    При определении документации по планировке территории как нормативного правового акта следует также учесть, что она рассчитана на неоднократное применение, так как не носит разовый характер, не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда возникают обстоятельства, предусмотренные данной документацией, не содержит указания на конкретное событие, с наступлением которого связано издание правового акта. Названная документация определяет правила поведения, является обязательной к исполнению участниками данных правоотношений (например, обязанность выкупа объектов недвижимости для государственных либо муниципальных нужд, определение местоположения объектов федерального, регионального, местного значения).

    Таким образом, оспариваемый муниципальный правовой акт (постановление Администрации г. Челябинска от 19 ноября 2014 года № 199-П) имеет нормативно-правовой характер, поскольку издан управомоченным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения (утверждение документации по планировке территории), подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования, соответственно, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.

    Проверяя соблюдение требований нормативных правовых актов, суд, принимая во внимание положения ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, в частности порядок принятия органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории, опубликования указанного решения, порядок проверки документации, порядок утверждения документации и ее опубликования, а также, учитывая установленные выше по настоящему делу обстоятельства, касающиеся рассмотрения и утверждения оспариваемым постановлением документации по планировке территории, не усматривает каких-либо нарушений в данной части.

    Так, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом местного самоуправления в виде соответствующего муниципального правового акта с соблюдением установленной процедуры принятия и опубликования.

    ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Администрации г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № состоялись публичные слушания, в том числе и по вопросу утверждения оспариваемой ДПТ. Заключение о результатах публичных слушаний с рекомендациями к утверждению ДТП опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 136-147).

    Оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в печатном средстве массовой информации «Вечерний Челябинск» 26 ноября 2014 года, а также размещено в общем доступе на сайте Администрации г.Челябинска по адресу: https://cheladmin.ru (т. 1 л.д. 148-149).

    Доводы административного истца о несоблюдении процедуры официального опубликования признаются судом несостоятельными.

    Согласно ч. 16 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого акта) глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

    В силу ч. 2 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Требования, предъявляемые к основной части проекта планировки территории, и материалам по обоснованию проекта планировки территории, установлены ч. ч. 2 - 5 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Из содержания приведенных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что оспариваемое постановление (утверждаемая часть) подлежит опубликованию в полном объеме.

    Как видно из дела, оспариваемый документ опубликован в официальном печатном издании поселения - газете «Вечерний Челябинск» - ДД.ММ.ГГГГ и размещен на сайте Администрации г. Челябинска по адресу: https://cheladmin.ru вместе с чертежом планировки территории, что сторонами не оспаривалось.

    Таким образом, оснований полагать, что нормативный правовой акт в установленном порядке не опубликован, не имеется.

    В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

    В силу п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

    Согласно п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

    В соответствии с ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.

    Правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» утверждены решением Челябинской городской Думы от 09 октября 2012 года № 37/13, в соответствии с которыми территориальная зона Г.1 - это зона объектов I - II и III классов опасности, основными видами разрешенного использования являются производственные (промышленные) предприятия; объекты коммунально-складского назначения. Минимальный размер участка в зоне Г.1 – 500 кв.м.

    Как следует из материалов дела, образованный земельный участок по оспариваемому проекту планировки и межевания составляет 2 577 кв.м. Указанный земельный участок расположен на территории зоны Г.1.

    Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться на принципах осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.

    Вместе с тем такие акты должны обеспечивать при осуществлении градостроительной деятельности сбалансированность учета экологических, экономических, социальных и иных факторов, участие в ней граждан и их объединений, обеспечение свободы такого участия.

    В этих целях федеральный законодатель допускает возможность использования земельных участков или объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

    В случае, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов (ч. ч. 8 и 10 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Судом установлено, что оспариваемое постановление принято с учетом существующих границ земельного участка, постановленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым номером №, принадлежащего ОАО «Челябвтормет» (т. 1 л.д. 169-174), то есть в соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого акта).

    В обоснование своих требований административный истец ссылался на выводы судебной экспертизы, проведенной по гражданскому делу по иску Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска к Семидянкину В.А., Любавину Е.Н., ООО «Металлинвест», ООО «Уралпромсервис+» о взыскании неосновательного обогащения и арендной платы, рассмотренному <адрес> районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 89-98, т. 1 л.д. 67-131).

    Как указано в судебном исследовании, в пределах границ участка с кадастровым номером № по сведения ЕГРН расположены: издание с кадастровым номером №; примыкающие к нему с северной стороны нежилое двухэтажное строение под лит. А1 здания общежития с кадастровым номером № часть навеса, не зарегистрированного в ЕГРН как объект недвижимости; газоны; часть площадки вокруг бюста В.И. Ленина; тротуары и проезды; проезд южнее здания с кадастровым номером № ведущий на западную часть участка с кадастровым номером № и на территорию соседнего участка с кадастровым номером №

    Расположенные в пределах участка с кадастровым номером № навес, газоны, площадка вокруг бюста В.И. Ленина, тротуары и проезды не являются самостоятельными объектами недвижимости.

    Проезд южнее здания с кадастровым номером №, ведущий на западную часть участка с кадастровым номером № и на территорию соседнего участка с кадастровым номером № необходим как эксплуатации здания, так и для доступа на иную территорию.

    Площадь части участка с кадастровым номером № по сведениям ЕГРН за вычетом площади, необходимой для эксплуатации строения лит. А1 здания общежития с кадастровым номером №, составляет 2 388 кв.м., погрешность +/- 17 кв.м.

    Площадь части участка с кадастровым номером № по сведениям ЕГРН за вычетом площади, необходимой для эксплуатации строения лит. А1 здания общежития с кадастровым номером №, и за вычетом площади занятой проездом южнее здания, обеспечивающим доступ на территорию участка с кадастровым номером №, составляет 2 098 кв.м., погрешность +/- 16 кв.м.

    Площадь части участка с кадастровым номером № по сведениям ЕГРН, необходимой для эксплуатации здания, составляет 1 657 кв.м., погрешность +/- 14 кв.м.

    Площадь части участка с кадастровым номером № по сведениям ЕГРН, необходимой для эксплуатации здания за вычетом площади занятой проездном южнее здания, обеспечивающим доступ на территорию участка с кадастровым номером №, составляет 1 457 кв.м., погрешность +/- 14 кв.м.

    Вместе с тем, судебным экспертом не исследовался вопрос о возможности образования земельных участков, в том числе под зданием с кадастровым номером № и другими объектами, расположенными на спорном земельном участке, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.

    Следовательно, несоответствие размера сформированного земельного участка размеру, определенному по результатам судебной экспертизы, который необходим для эксплуатации здания с кадастровым номером № при отсутствии данных о том, что это создает угрозу жизни или здоровью заявителей, а также с учетом требований Правил землепользования и застройки от 09 октября 2012 года № 37/13, действовавших на момент принятия постановления органа местного самоуправления, не может служить поводом к признанию оспариваемого акта недействующим и не подлежащим применению.

    Что касается вопроса, имеет ли место нарушение оспариваемым постановлением прав, свобод и законных интересов административного истца, суд отмечает следующее.

    Как указывалось ранее, ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

    Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

    Доводы административного истца о том, что нарушение прав Любавина Е.Н. связано с тем, что у него отсутствует свободный проезд к принадлежащему ему нежилому помещению, а также в судебном порядке с него взыскивается арендная плата за пользованием всем земельным участком, основаны на субъективной оценке доказательств и установленных по делу обстоятельств, доказательств нарушения прав административного истца в материалы дела не представлено.

    Кроме того, ч. 1 ст. 9 Градостроительного права Российской Федерации определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    При этом, положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.

    Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 06 ноября 2003 года № 387-О, от 15 июля 2010 года № 931-О-О и от 25 февраля 2016 года № 242-О указывал, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

    Руководствуясь данной правовой позицией, суд считает, что действующее законодательство прямо предусматривает возможность планировки уже застроенных территорий, запрета на совершение указанных действий в отношении земельных участков со сложившимся порядком пользования не имеется.

    Кроме того, суд обращает внимание, что нежилое помещение было приобретено Любавиным Е.Н. по договору купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем административный истец не был лишен возможности, ознакомившись с документами территориального планирования, принимать решение о приобретении такого участка свободно, в соответствии со своей волей и исходя из собственных интересов.

    Для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим суд должен установить наличие двух условий: нормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту в совокупности с нарушением прав, свобод и законных интересов лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом (ч. 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Поскольку по данному делу не установлены указанные условия, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ № 199-░ ░░ 19 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 2 577 ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-154/2024 (2а-4816/2023;) ~ М-3403/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура г.Челябинска
Любавин Евгений Николаевич
Ответчики
Администрация г. Челябинска
Другие
Глава города Челябинска Котова Н.П.
Семидянкин Вячеслав Андреевич
КУИиЗО г.Челябинска
Управление по архитектурно-градостроительному проектированию
ОАО "Челябвтормет"
ООО "Уралпромсервис+"
ООО "Металлинвест"
Суд
Советский районный суд г. Челябинска
Судья
Соколова Дарья Евгеньевна
Дело на сайте суда
sovetsky--chel.sudrf.ru
11.08.2023Регистрация административного искового заявления
11.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.10.2023Предварительное судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее