Дело № 2а-1518/2023
УИД: 76RS0023-01-2023-001503-52
Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2023 года город Ярославль
Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Бачигиной С.В., при секретаре судебного заседания Петрутис В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шульгиной Виктории Валерьевны к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о признании незаконным приказа от 26.06.2023 № 2772 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности по предоставлению земельного участка,
у с т а н о в и л :
Шульгина В.В. обратилась в Красноперекопский районный суд г.Ярославля с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о признании незаконным приказа от 26.06.2023 № 2772 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности по предоставлению земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что Шульгина В.В. является малоимущей в соответствии со ст. 41 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области». В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частью 2 ст. 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 №22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» принята на учет на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
30.05.2023 Шульгина В.В. подала заявление в КУМИ мэрии г. Ярославля о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), расположенного по адресу: АДРЕС. 26.06.2023 председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля вынесен приказ № 2772 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС. Истец не согласна с вынесенным приказом по следующим основаниям:
Из оспариваемого приказа № 2772 от 26.06.2023 следует, что причиной отказа является невозможность образования земельного участка, так как по запрашиваемому земельному участку проходят пять веток водопровода Д=32 мм (нормативное расстояние по горизонтали от водопровода до фундаментов зданий и сооружений - 5 метров, согласно таблице 12.5 СП 24.13330.2016 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Согласно приложенной схеме расположения земельного участка, по территории испрашиваемого участка проходит не пять, а две ветки водопровода «пнд» 32. Площадь земельного участка (464м. кв.).Расстояние от веток водопровода позволяет разместить на земельном участке жилой дом при соблюдении нормативного расстояния по горизонтали от водопровода до фундаментов зданий и сооружений - 5 метров, согласно таблице 12.5 СП 24.13330.2016 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Шульгина В.В. обратилась в специализированную организацию ООО «Ярославская художественная мастерская «Реставратор»» для получения заключения о возможности размещения на земельном участке, расположенном по адресу: АДРЕС. На основании договора ООО ЯХМ «Реставратор» изготовлена схема размещения жилого дома площадью 44 м2 на земельном участке, расположенном по адресу: АДРЕС с соблюдением отступа от фундамента дома на 5 метров от веток водопровода, а также 3 метра от границ земельного участка. Общая площадь земельного участка 464 кв.м. позволяет размещать на нем индивидуальный жилой дом. Указанная информация подтверждается Схемой размещения и актом приемки выполненных работ от 03.07.2023.
Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС по причине невозможности образования земельного участка, так как по запрашиваемому земельному участку проходят пять веток водопровода Д=32 мм (нормативное расстояние по горизонтали от водопровода до фундаментов зданий и сооружений - 5 метров, согласно таблице 12.5 СП 24.13330.2016 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» является безосновательным и незаконным.
Административный ответчик по мнению административного истца злоупотребляет своими правами, является недобросовестным, поскольку при вынесении Ответчиком приказов 9 августа 2022 года, 23 сентября 2022 года, 31 мая 2022 года три поданные заявления в КУМИ мэрии г. Ярославля о перераспределении земельного участка по адресу АДРЕС кадастровый НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, путем присоединения к нему площади соседнего земельного участка расположенного по адресу: АДРЕС отказано. По вышеуказанным трем заявлениям были вынесены три соответствующих приказа КУМИ мэрии г. Ярославля № 4145 от 21.10.2022, № 3493 от 12.09.2022 и № 2320 от 23.06.2022, в которых заявителю отказано в перераспределении земельных участков по причине того, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок.
Ответчик трижды вынес решение, подтверждающее наличие возможности образования самостоятельного земельного участка по адресу: АДРЕС
В приказе № 2772 от 26.06.2023 КУМИ мэрии г. Ярославля подтверждает прямо противоположное отсутствие возможности образования самостоятельного земельного участка по адресу: АДРЕС
Указанный отказ идет в разрез с ранее вынесенными приказами КУМИ мэрии г. Ярославля, а также не имеет законных оснований. Действия Председателя КУМИ мэрии г. Ярославля нарушают права Шульгиной В.В. и могут иметь коррупционную составляющую.
Просит: признать незаконным отказ председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (Приказ № 2772 от 26.06.2023) в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС Шульгиной Виктории Валерьевне. Обязать ответчика предоставить Шульгиной Виктории Валерьевне земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частью 2 ст. 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
В ходе рассмотрения административного дела в соответствии со ст. 46 КАС РФ административный истец уточнил заявленные требования, указав о том, что из заключения Департамента Градостроительства Мэрии г.Ярославля исх. №3841 от 14.06.2023 следует, что использование земельного участка для запрашиваемых целей возможно. Зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж4, Решение: Образование земельного участка для указанных целей невозможно, поскольку не представлено согласование владельца водопроводных сетей. Заключение Департамента Градостроительства мэрии г. Ярославля о невозможности образования земельного участка по заявленным целям из-за отсутствия согласования с владельцем сетей необоснованно и преждевременно, поскольку заявитель не получил предварительного согласования и не может еще перейти к стадии согласования с владельцем сетей.
Заключение Департамента градостроительства мэрии г.Ярославля не может служить основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Основания для такого отказа перечислены в ч. 8 ст.39.15 ЗК РФ.
Ответчик в отказе ошибочно ссылается на п.п. 2 ч. 8 ст. 39.15 ЗКРФ, со ссылкой на п.п.14.1 ст.39.16 ЗК РФ, фактически основывает свой отказ на заключении Департамента Градостроительства мэрии г. Ярославля, что недопустимо. Заключение Департамента градостроительства мэрии г. Ярославля не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Согласование размещения жилого дома с владельцем веток водопровода производится после предварительного согласования предоставления земельного участка. На этапе предварительного согласования должно учитываться не наличие согласования с владельцем водопровода, а нормативная возможность такого согласования. Просит признать незаконным отказ председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (Приказ № 2772 от 26.06.2023) в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС Шульгиной Виктории Валерьевне. Обязать Ответчика предварительно согласовать Шульгиной Виктории Валерьевне предоставление земельного участка расположенного по адресу: АДРЕС в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частью 2 ст. 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Согласно ст. 47 КАС РФ заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
Участники по административному делу о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Согласно части 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Цветов В.В. поддержал исковые требования административного истца с учетом их уточнения в полном объеме, просил удовлетворить. Настаивал на признании оспариваемого приказа незаконным и возложении на административного ответчика обязанности предварительно согласовать предоставление Шульгиной В.В. земельного участка расположенного по адресу: АДРЕС, что в полной мере будет отвечать защите нарушенных прав административного истца.
Административным ответчиком КУМИ мэрии г. Ярославля представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указано, что приказом председателя комитета от 26.06.2023 № 2772 Шульгиной В.В. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу:АДРЕС, для индивидуального жилищного строительства на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпункте 14.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что земельный участок, который предстоит образовать не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпункте 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. По запрашиваемому участку проходят существующие сети инженерно-технического обеспечения - пять веток водопровода Д=32 мм (нормативное расстояние по горизонтали от водопровода до фундаментов зданий и сооружений -5 м, согласно таблице 12.5 СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Спорный земельный участок расположен в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 №201, зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4). Статьей 39 Правил установлен Градостроительный регламент территориальной зоны (Ж.) А также виды разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В основных видах разрешенного использования территориальной зоны (Ж.4) находятся: индивидуальное жилищное строительство, хранение автотранспорта, коммунальное обслуживание, уличная дорожная сеть, благоустройство территории и другие виды. Таким образом, органом местного самоуправления может быть сформирован земельный участок не для размещения индивидуального жилого" дома, что не допускается в силу закона, а для объектов, размещение которых допустимо, к примеру, для благоустройства территории.
Возражают в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо Департамент градостроительства мэрии г. Ярославля представили отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что согласно карте функциональных зон в составе Генерального плана города, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2016 №226 рассматриваемый земельный участок со спорным объектом расположен в жилой зоне. Согласно Карте градостроительного зонирования территории города Ярославля (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля (Правила), земельный участок со спорным объектом полностью расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4).
Согласно карте градостроительного зонирования города Ярославля (границы территорий объектов культурного наследия) в составе Правил, земельный участок расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗР3.4).
Согласно имеющемуся в Департаменте топографическому плану масштаба 1:500 по спорному участку проходят существующие сети инженерно-технического обеспечения: 5 веток водопровода Д=32 мм (нормативное расстояние по горизонтали от водопровода до фундаментов зданий и сооружений - 5 м.) В деле не имеется согласование владельцев сетей на расположение на участке каких либо объектов.
В связи с принятием Решения муниципалитета города Ярославля от 22.02.2019 № 227 «О переименовании департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля и внесении изменений в отдельные положения о структурных подразделениях мэрии города Ярославля» (опубликовано в газете «Городские новости» от 23.02.2019 №15) 01.03.2019 функции и задачи департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, переданы комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля переименован в Департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
Департамент градостроительства мэрии г. Ярославля в полном объеме поддерживает позицию комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля и просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Заслушав представителя административного истца по доверенности Цветова В.В., исследовав в полном объеме письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частью 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По делу установлено, подтверждено справкой начальника территориального отдела по социальной поддержке населения Кировского и Ленинского районов от 03.07.2023 № 66, в ходе рассмотрения административного дела не оспаривалось, что Шульгина В.В. в соответствии со ст. 41 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" признана малоимущей и имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Ярославской области. Семья Шульгиной В.В. является многодетной, что подтверждено удостоверением многодетной семьи.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частью 2 ст. 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 №22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» Шульгина В.В. принята на учет на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
Из материалов административного дела следует, что 30.05.2023 Шульгина В.В. подала заявление в КУМИ мэрии г. Ярославля о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), расположенного по адресу: АДРЕС
Предварительное согласование предоставление земельных участков является муниципальной услугой, которая предоставляется на основании административного регламента, утвержденного постановлением мэрии г.Ярославля от 16.11.2018 № 1542 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка".
В статье 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что до 01.01.2020 исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 ЗК РФ.
26.06.2023 председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля вынесен приказ № 2772 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС
Из оспариваемого приказа № 2772 от 26.06.2023 следует, что причиной отказа является невозможность образования земельного участка, поскольку по запрашиваемому земельному участку проходят пять веток водопровода Д=32 мм (нормативное расстояние по горизонтали от водопровода до фундаментов зданий и сооружений - 5 метров, согласно таблице 12.5 СП 24.13330.2016 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Спорный земельный участок расположен в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 №201 в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4). Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов урегулирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
К одному из оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка относится то, что земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса (пп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ).
В силу положений пункта 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
В состав земель населенных пунктов, в числе прочих, включены иные территориальные зоны (часть 9 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК) охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются зонами с особыми условиями использования территорий.
Зоны с особыми условиями использования территорий перечислены в ст. 105 ЗК РФ. Среди них нет зоны сетей инженерно- технического обеспечение, водопровода. тогда как данное основание отражено в качестве основания для отказа Шульгиной В.В. в предварительном согласовании спорного земельного участка.
В силу пункта 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления. Пунктом 24 указанной статьи зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. В силу прямого указания подп. 8 ст. 105 ЗК РФ охранные зоны приаэродромных территорий императивно отнесены к зонам с особыми условиями использования территории.
Согласно карте градостроительного зонирования города Ярославля (границы территорий объектов культурного наследия) в составе Правил, земельный участок расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗР3.4). Площадь спорного земельного участка позволяет образовать самостоятельный земельный участок.
Согласно п. 1.3.2 Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги в части предоставления информации о соответствии запрашиваемых целей использования земельного участка утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документам по планировке территории, а также о соблюдении при предоставлении земельного участка для запрашиваемых целей требований строительных норм и правил, технических регламентов в сфере регулирования градостроительной деятельности участвует департамент градостроительства мэрии города Ярославля.
Департаментом градостроительства мэрии города Ярославля подготовлено было заключение по объекту согласно заявлению Шульгиной В.В. от 30.05.2023 № 11581, в котором указано, что образование земельного участка для указанных в заявлении заявителя целей невозможно. поскольку не выполнены требования к образуемым земельным участкам п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к нарушению требований. установленных федеральными законами, а именно табл. 12.5 СП 24.13330.2016 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», актуальное согласование владельца сетей не предоставлено.
Следует учитывать, что предварительное согласование предоставления земельного участка является промежуточной процедурой, позволяющей заявителю в случае положительного решения провести последующие процедуры по предоставлению земельного участка, в том числе по согласованию размещения жилого дома с владельцем сетей водопровода, до получения решения компетентного органа о предварительном согласовании предоставления земельного участка, административный истец фактически лишена возможности по осуществлению каких-либо процедур по согласованию с владельцем сетей размещения объекта на земельном участке.
Судом установлено, что Шульгина В.В. обратилась в специализированную организацию ООО «Ярославская художественная мастерская «Реставратор»» для получения заключения о возможности размещения на земельном участке, расположенном по адресу: АДРЕС. На основании договора ООО ЯХМ «Реставратор» изготовлена схема размещения жилого дома площадью 44 м2 на земельном участке, расположенном по адресу: АДРЕС с соблюдением отступа от фундамента дома на 5 метров от веток водопровода, а также 3 метра от границ земельного участка. Общая площадь земельного участка 464 кв.м. позволяет размещать на нем индивидуальный жилой дом, что подтверждается Схемой размещения и актом приемки выполненных работ от 03.07.2023.
Принимая во внимание фактическое основание, указанное в оспариваемом административным истцом приказе № 2772 от 26.06.2023 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, суд не может признать его законным, а потому в указанной части требования Шульгиной В.В. подлежат удовлетворению.
По своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации, статьи 3, 4 статьи 227 КАС РФ).
Разрешая требования административного истца в оставшейся части, суд исходит из того, что в целях защиты прав административного истца имеются основания для возложения на Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992) обязанность повторно рассмотреть заявление Шульгиной В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка расположенного по адресу: АДРЕС. Возложение обязанности на административного ответчика согласовать предоставление спорного земельного участка административному истцу нарушит принцип разделения властей, установленных действующим законодательством. В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного Кодекса.
Доводы административного истца о наличии коррупционной составляющей в деятельности административного ответчика в ходе рассмотрения дела своего подтверждения не нашли, в указанной части материалы административного дела доказательств обратного не содержат. Анализ вынесенных председателем КУМИ мэрии города Ярославля иных приказов по обращению иных граждан, предметом настоящего административного дела не являются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ № 2772 ░░ 26.06.2023 (░░░ 7601000992) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 7601000992) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░