Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1390/2023 ~ М-301/2023 от 25.01.2023

Дело № 2а-1390/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Семенова Н.П.,

при секретаре Дрожилиной Ю.Ю.,

с участием прокурора Бояринцева Р.В.,

13 февраля 2023 года рассмотрев в городе Волжском Волгоградской области в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Прусенко М.Ш. об установлении административного надзора, ограничений,

Установил:

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Прусенко М.Ш. об установлении административного надзора, установлении ограничений, в обоснование требований указав, что ответчик отбывает наказание на основании приговора Красноармейского районного суда г. Волгограда от 11.02.2021 года, осужден за совершение по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, сроком на 1 год лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 1 год. По постановлению Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02.03.2022 г. отменено условное осуждение и направлении осужденного для отбывания наказания в виде 1 года лишения свободы в испытательную колонию общего режима. Постановление вступило в законную силу 15.03.2022 года. 13.01.2022 года Прусенко М.Ш. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По месту отбытия наказания ответчик характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, не трудоустроен, имеет 6 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет.

Административный истец просит суд установить Прусенко М.Ш., как лицу, осужденному за тяжкое преступление и которое в период отбытия наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся 01 марта 2023 года по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на 3 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за пределы г. Волгограда); запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, так как преступление, предусмотренное ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ по приговору от 11.02.2021 года совершены в ночное время суток).

Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Заворотынская К.И. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик Прусенко М.Ш. в судебном заседании не согласился с требованиями административного иска, указал, что не нуждается в установлении административного надзора, поскольку назначенное наказание по приговору суда подходит к концу, кроме того в случае удовлетворения требований административного истца, просит не устанавливать ограничения в виде запрета покидать избранное место жительства с 22 часов по 6 часов следующих суток, поскольку после освобождения намерен работать, а указанные ограничения могут затруднить выбор рабочего места.

Прокурор Бояринцев Р.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании ч. 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда от 11.02.2021 года, вступившим в законную силу 25.02.2022 года, Прусенко М.Ш.осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Прусенко М.Ш. наказание считать условным, установив ему испытательный срок 1 год.

Постановлением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02.03.2022 г. отменено условное наказание Прусенко М.Ш. по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 11.02.2021 года, обратив наказание к реальному исполнению и направив осужденного Прусенко М.Ш. для отбывания наказания в виде 1 года лишения свободы в исправительную колонию общего режима.

Постановление вступило в законную силу 15.03.2022 года.

Начало срока отбытия наказания исчислять со 02.03.2022 года.

Согласно характеристике, Прусенко М.Ш. по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области находится с 29.03. 2022 года, прибыл из ФКУ СИЗО № 4 г. Волгограда. По прибытию в колонию был приобщен к общественно полезному труду, свои взгляды в лучшую сторону не поменял, на путь исправления не встал. К труду относится не удовлетворительно. В колонии не трудоустроен. ВПТУ колонии не обучается, свой профессиональный уровень не повышает.

На облегченные условия отбывания не переводился. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. На профилактических учетах не состоит.

По прибытию в колонию был переведен в строгие условия отбытия наказания. Содержась в строгих условиях отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ соблюдает.

Не стремится к психофизиологической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации. Не выполняет программы психологической коррекции своей личности, участвует в психологических тестах тренингах под строгим контролем администрации. Участия в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в колонии не принимает.

Социальные связи не нарушены. Связь с родственниками поддерживает. По характеру: скован, несмелый, безразличен к мнению окружающих, холоден и отчужден. Обладает не высоким самоконтролем. Склонен к риску. В быту опрятен, правила личной гигиены соблюдает. Физически развит. Здоров.

За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 6 дисциплинарных взысканий, из них 3 выговора и 3 водворения в штрафной изолятор. Поощрений не имеет.

Администрация колонии приходит к заключению, что осужденный Прусенко М.Ш. характеризуется отрицательно.

Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области от 13 января 2023 года Прусенко М.Ш. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывая наказания в камере № 6 штрафного изолятора лежал на полу.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях, Прусенко М.Ш. имеет 6 взысканий, взыскания объявлялись 08.04.2022 г. нарушение распорядка дня – выговор, 25.05.2022 г. нарушение локализации участка – выговор, 13.07.2022 г. нарушение ПВР – водворение в ШИЗО на 10 суток, 20.07.2022 г. заклеил объектив камеры – выговор, 23.12.2022 г. нарушение локализации - водворение в ШИЗО на 15 суток, 09.01.2023 г. лежал на полу в неотведенное для сна время - водворение в ШИЗО на3 суток.

Поощрений не имеет.

При этом, суд учитывает разъяснения, данные в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу которых проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Оценив установленную в судебном заседании совокупность обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении административного ответчика, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденного за тяжкое преступление, а также установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является безусловным.

Приходя к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Прусенко М.Ш., суд принимает во внимание основания признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и срок, истекший с момента принятия такого постановления к моменту рассмотрения настоящего дела, факт неоднократного наложения взысканий после признания 13 января 2023 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и отсутствие поощрений в этот же период времени.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ».

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Прусенко М.Ш. подлежит освобождению из мест отбытия 01.03.2023 года по отбытии срока наказания.

Установление административного надзора на указанный административным истцом срок не противоречит приведенным выше требованиям закона, суд полагает, что имеются основания к установлению Прусенко М.Ш. административного надзора на срок три года.

В пунктах 29, 30 приведенного выше Постановления также разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд вправе установить административное ограничение с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания.

При определении вида административных ограничений суд исходит из данных о личности административного ответчика, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении детей, на момент осуждения работающего по гражданско-правовому договору, его поведения в период отбывания наказания, характер и общественную опасность совершенных им преступлений, отнесенных к преступлениям против жизни и здоровья, против собственности, его отношение к соблюдению условий и порядка отбывания наказания, отрицательную характеристику, факт неоднократного наложения дисциплинарных взысканий, что свидетельствует о нестабильном поведении Прусенко М.Ш..

В этой связи, следует согласиться с доводами административного истца о том, что поведение Прусенко М.Ш. свидетельствует о необходимости осуществления над ним контроля, в том числе, при установлении заявленных административных ограничений.

Доводы возражений Прусенко М.Ш. не являются основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований в части установления ограничений во времени пребывания вне жилого помещения, в силу изложенных выше положений закона, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, из приговора Красноармейского районного суда г. Волгограда от 11.02.2021 года следует, что преступление совершено Прусенко М.Ш.,     в ночное время суток.

Оценивая установленную в судебном заседании совокупность обстоятельств дела, суд не находит оснований для установления срока административного надзора на срок менее трех лет, а также считает, что имеются предусмотренные законом основания для установления Прусенко М.Ш. административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации, запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также, в виде запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06-00 часов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В связи с чем, в резолютивной части решения суда о запрещении выезда Прусенко М.Ш. за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания, необходимо указать г. Волгоград, в котором по освобождению после отбытия наказания планирует проживать административный ответчик.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Следовательно, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Прусенко М.Ш. на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,-

Решил:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., 10 ░░░░░░░ 2002 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

2) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░;

3) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░:                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ : ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

    ░░░░░ :                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1390/2023 ~ М-301/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-12 УФСИН по Волгограсдкой области
прокурор г. Волжский
Ответчики
Прусенко Марат Шаранутдинович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Семенова Надежда Петровна
Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация административного искового заявления
25.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Подготовка дела (собеседование)
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Дело оформлено
11.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее