Дело №а-1331/2022
УИД 26RS0010-01-2022-002325-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
11 мая 2022 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Сафоновой Е.В.,
при секретаре Тарасянц А.Р.,
с участием помощника Георгиевского
межрайонного прокурора Еременко Е.В.,
административного ответчикаБайталова Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского судапосредством видеоконференцсвязи административное делопо административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Байталову Дмитрию Арменовичуоб установлении административного надзора,
установил:
В обоснование заявленных требований,начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю) Егиян А.Н.в административном исковом заявлении сообщил, что Байталов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден22.01.2020 года приговором Предгорного районного суда Ставропольского края по п. « в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
23.01.2020 Ессентукским городским судом Ставропольского края по п. «г» ч.2. ст. 161, п. «в» ч.2 ст. 158 (4 эпизода), п. «б» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По апелляционному определению судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого суда от 18.11.2020 наказание смягчено до 2 лет 6 месяцев в ИК строгого режима. По постановлению Георгиевского городского суда Ставропольского края от 11.08.2021 на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание 2 года 8 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима.
Начало отбытия срока наказания – 18.11.2020 года, конец срока – 29.05.2022, зачтен срок с 30.09.2019 по 18.11.2020.
Байталов Д.А. ранее судим, совершил преступления, относящиеся к категории тяжких, вину признал, в содеянном раскаялся. За время отбывания наказания поощрений не заработал, имеет 13 взысканий, характеризуется отрицательно, исполнительных листов не имеет, не трудоустроен, состоит на профучете как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительству, холост, иждивенцы отсутствуют.
По указанным основаниям в исковом заявленииначальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Байталова Д.А., просит суд установить за ним административный надзор сроком на 8 лет, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание не явился представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю, извещенный о его времени и месте, уважительных причин неявки не сообщил.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю.
В судебном заседанииадминистративный ответчик Байталов Д.А., опрошенный посредством видеоконференцсвязи, с административными исковыми требованиями согласен, но просил смягчить административные ограничения.
В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Еременко Е.В. выступила с заключением, согласно которому на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за Байталовым Д.Анеобходимо установить административный надзор сроком 8 лет, с административными ограничениями, указанными в административном исковом заявлении.
Выслушав заключение помощника Георгиевского межрайонного прокурора, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, суд находит заявленные ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.
Как следует из представленных в суд письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, административный ответчик Байталов Д.А., 05.10.1994года рождения, осужден22.01.2020 года приговором Предгорного районного суда Ставропольского края по п. « в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.01.2020 Ессентукским городским судом Ставропольского края по п. «г» ч.2. ст. 161, п. «в» ч.2 ст. 158 (4 эпизода), п. «б» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По апелляционному определению судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого суда от 18.11.2020 наказание смягчено до 2 лет 6 месяцев в ИК строгого режима. По постановлению Георгиевского городского суда Ставропольского края от 11.08.2021 на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание 2 года 8 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима.
Начало отбытия срока наказания – 18.11.2020 года, конец срока – 29.05.2022, зачтен срок с 30.09.2019 по 18.11.2020.
Обстоятельством, отягчающим ответственность осужденного Байталова Д.А.по приговору Ессентукского городского суда Ставропольского края от 23.01.2020 года по преступлению, предусмотренному ч.2 ст. 161 УК РФ признан опасный рецидив преступлений.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Байталову Д.А. об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, поскольку у него имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору от 23.01.2020.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Байталовым Д.А. преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 6158 УК РФ, относится к категории тяжких, согласно ст. 15 УК РФ.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Байталовым Д.А.преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 8 лет,за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из представленной административным истцом справки о поощрениях и взысканиях в отношении Байталов Д.А.в период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик не заработал ни одного поощрения, имеет 13 взысканий, характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Байталову Д.Апребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, подлежащими удовлетворению.
Согласно находящемуся в материалах административного дела заявлению Байталова Д.А., после освобождения он намерен проживать по адресу: г. Ессентуки ул. Свободы, д. 9.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В связи с этим, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете административному ответчику выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив Байталову Д.А.выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – г. Ессентуки без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Байталова Д.А.в виде возложения на него обязанности по явке 3 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ – ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.05.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░