Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-155/2024 ~ М-150/2024 от 01.04.2024

Дело

УИД №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

и.о. председательствующего судьи Никольской Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Межевитиной И.А.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Шадрова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру, в обосновании которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения образовательными учреждениями законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что в МКОУ «<адрес> СОШ» отсутствует ограждение территории школы по периметру, что не исключает возможность проникновения посторонних лиц, в том числе транспортных средств, на объект, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц. В связи с чем просит возложить на МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру, исключающего свободное перемещение посторонних лиц на территории образовательного учреждения.

В судебное заседание представитель административного ответчика МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», представитель третьего лица администрации <адрес> не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела были своевременно уведомлены надлежащим образом, сведений об уважительности причины неявки в суд не представили, в связи с чем, с учетом мнения представителя административного истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся представителей административного ответчика и третьего лица, суд в соответствии с правилами, установленными ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Шадров А.Е. поддержал заявленные административные исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктами 3 и 5 статьи 9 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, как вопросы местного значения в сфере образования.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 названного Закона - образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 того же Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица осуществляют деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В силу ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п. 2.2.1 санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Частью 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с подпунктами «а,б» пункта 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объекта (п. 6 Требований).

Выполнение требований указанного пункта СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и ч. 13 ст.30 Федерального закона РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ является обязательным.

В судебном заседании установлено, что МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» является муниципальным казенным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления <адрес> в сфере образования по основным общеобразовательным программам.

В частности, как следует из Устава МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», учреждение реализует программу среднего общего образования.

Учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальный район «<адрес>» <адрес>.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что в МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» отсутствует ограждение территории школы по периметру, что не исключает возможность проникновения посторонних лиц, в том числе, транспортных средств на объект.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму, выразившееся в отсутствии в МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» ограждения территории школы по периметру, что не оспаривается административным ответчиком.

Как следует из ответа и.о. директора МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» на представление прокурора <адрес>, нарушение нашло свое подтверждение, однако устранить данные нарушения не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что в судебном заседании административным ответчиком не оспаривалось, доказательств обратного им не представлено, суд находит заявленные прокурором <адрес> требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Срок для устранения нарушения устанавливается с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, в связи с чем суд полагает возможным возложить на МКОУ «Барановская средняя общеобразовательная школа» обязанность по обеспечению возведения оградительной конструкции по периметру, исключающего свободное перемещение посторонних лиц на территории образовательного учреждения, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ – №, ░░░░ – №) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 06 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-155/2024 ~ М-150/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лапшин И.А.
Ответчики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Барановская СОШ"
Другие
Администрация Горшеченского района
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Никольская Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
gorshechensky--krs.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
01.04.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее