№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2022 года г. Губкин
Губкинский городской суд Белгородский области в составе:
председательствующего судьи С.В. Спесивцевой,
при секретаре Д.А. Проскуриной,
с участием представителя административного истца Бобровской М.Л., помощника Губкинского городского прокурора Малаховой А.С., в отсутствие административного ответчика Иванова В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по г. Губкину к Иванову Вячеславу Олеговичу об установлении административного надзора,
установил:
административный истец ОМВД России по г. Губкин обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова В.О.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Иванов В.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Губкинского городского суда Белгородской области от 22 апреля 2009 года осужден по <данные изъяты> УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Свердловского районного суда г. Белгорода от 02.11.2009 года снижен срок отбывания наказания до 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Иванов В.О. отбывал наказание с 23.12.2008 года по 21 декабря 2018 года, освобожден по отбытию наказания.
Совершенное Ивановым В.О. преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
Административный ответчик в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, был привлечен к административной ответственности, а именно:
08.08.2021 года по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ;
23.08.2021 года по ст. 20.20 ч. КоАП РФ;
30.01.2022 года по ст. 20.21 КоАП РФ;
31.01.2022 года по ст. 20.25 КоАП РФ.
Административный ответчик характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков, ранее судим.
Данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Иванова В.А. административного надзора.
Административный истец просит установить административный надзор сроком на два года, который необходимо исчислять со дня вступления решения в законную силу, с установлением ограничений в виде:
обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г. Губкин Бобровская М.Л. административный иск поддержала по основаниям, указанным в административном иске.
Пояснила, что в связи с неоднократным совершением в течение года административных правонарушений, Иванов В.О. нуждается в контроле за его поведением, в связи с чем необходимо установление административного надзора.
Административный ответчик Иванов В.О. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник Губкинского городского прокурора Малахова А.С. в своем заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, так как основания для установления административного надзора и связанного с ним ограничений имеются.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ и разъяснениями, изложенными в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав стороны, участвующего в деле прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Согласно п. 5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор- это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ)
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или)административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или)административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (ч. 3 ст. 3 Закона).
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч.5 ст.271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора.
К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Согласно ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из приговора Губкинского городского суда Белгородской области от 22.04.2009 года вступившего в законную силу Иванов В.О.. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы в ИК строгого режима.
Постановлением Свердловского районного суда г. Белгорода от 02.11.2009 года снижен срок отбывания наказания до 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке № Иванов В.О. освобожден из мест лишения свободы 21.12.2018 года, после отбытия наказания.
В силу требований п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкое преступление погашается по истечении 10 лет, по ранее действовавшему законодательству при его осуждении, в течение 8 лет.
Судимость не снята и не погашена.
Основанием для установления административного надзора в отношении Иванова В.О. являются факты совершения им в течение одного года боле двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, Иванов В.О. был привлечен к административной ответственности, а именно:
08.08.2021 года по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ;
23.08.2021 года по ст. 20.20 ч. КоАП РФ;
30.01.2022 года по ст. 20.21 КоАП РФ;
31.01.2022 года по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.08.2021 года Иванов В.О.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно данному постановлению и представленным доказательствам Иванов В.О. 08.08.2021 года в 22 часа 10 минут находился в общественном месте (подъезде дома <адрес>) где распивал спиртной напиток –пиво.
Вышеуказанный штраф Ивановым В.О. в установленный законом срок оплачен.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 23.08.2021 года Иванов В.О.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном мировым судьи судебного участка № 2 г. Губкин от 31.01.2022 года Иванов В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном мировым судьи судебного участка № 2 г. Губкин от 01.02.2022 года Иванов В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1020 рублей.
Из представленных в материалы дела характеристик с места жительства следует, что Иванов В.О. характеризуется удовлетворительно. В настоящее время официально не трудоустроен, допускает факты употребления спиртных напитков, ранее судим.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора, а именно Иванов В.О. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ по которому срок погашения судимости не погашен, а также совершения им в течение одного года с более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом тяжести и опасности совершенного преступления, данных о личности, его поведении в период после освобождения из исправительной колонии, суд находит необходимым установить Иванову В.О.. административный надзор с установлением административных ограничений.
Предложенные административным истцом административные ограничения в отношении Иванова В.О. в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов являются обоснованными поскольку из представленных в материалы дела доказательств не следует, что административный ответчик Иванов В.О. совершал административные правонарушения в ночное или вечернее время.
При данных основаниях, суд, с учетом данных о личности Иванова В.О.., образе его жизни, считает необходимым удовлетворить заявленные требования в части, установив в отношении Иванова В.О. административный надзор на срок два года, который необходимо исчислять со дня вступления решения в законную силу с установлением ограничений в виде: явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов
Указанные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанному в ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определены с учетом обстоятельств и характера совершенного Ивановым В.О. преступления, данных о его личности, а также разъяснениям п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Ивановым В.О. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>