УИД: 51RS0№-38
Дело №а-2997/2022
Решение в окончательной форме изготовлено 30 августа 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Тищенко Г.Н.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее МИФНС России № по <адрес>, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в ИФНС России по <адрес>, в том числе как адвокат. В силу ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 Е.В. является плательщиком страховых взносов. Величина дохода административного ответчика в 2020 году составила 443364 руб., что превышает 300 000 рублей, соответственно размер страховых взносов за 2020 год помимо фиксированного платежа составил 1433,64 руб. ((443364 руб.-300000 руб.)*1%). Между тем, в установленный налоговым законодательством срок – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы уплачены не были, в связи с чем ФИО2 были начислены пени и выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате страховых взносов и пени за 2020 год. До настоящего времени требование налогового органа плательщиком не исполнено.
Кроме того, величина дохода административного ответчика в 2021 году не превысила 300 000 рублей, соответственно размер страховых взносов составил: на обязательное пенсионное страхование – 32 448,00 рублей, на обязательное медицинское страхование – 8426,00 рублей. Между тем, в установленный налоговым законодательством срок – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы за 2021 год уплачены не были, в связи с чем ФИО2 были начислены пени и выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате страховых взносов и пени за 2021 год. До настоящего времени требование налогового органа плательщиком не исполнено.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020-2021 г.г. в размере 33 881,64 рублей; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 86,16 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8426,00 рублей; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 21,49 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом по месту регистрации посредством направления уведомлений простой и заказной корреспонденцией, возражений не представил.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнением им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом вводится учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Административный ответчик не получил судебную повестку в соответствующем отделении связи, не предпринял мер по уведомлению компетентных органов о перемене места жительства или места пребывания. Уведомления, направленные ответчику заказной почтой, последним не получены.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
В соответствии со статьей 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>, суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика и о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, материалы административного дела №а-1591/2022 мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес>, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
В силу пункта 1, 2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Судом установлено, что ФИО2 является адвокатом и состоит на учете в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов, в связи, с чем в 2020 году обязана была уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Из материалов дела следует, что доход административного ответчика за 2020 год составил 443364 рублей, следовательно, ФИО2 обязана была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей, в размере 1 433,64 рублей ((443364 руб.-300000 руб.)*1%).
Поскольку в установленный законом срок страховые взносы уплачены не были, налоговым органом, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО2 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов за 2020 год на обязательное пенсионное страхование, исчисленных с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей, в размере 1 433,64 рублей.
До настоящего времени задолженность по уплате страховых взносов за 2020 год административным ответчиком не погашена, в связи с чем в указанной части суд находит заявленные налоговым органом требования законными и обоснованными.
В связи с неуплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов за 2021 год, налоговым органом, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО2 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов за 2021 год в размере: на обязательное пенсионное страхование 32448 рублей, на обязательное медицинское страхование 8426 рублей.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование административным истцом исчислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,42 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 82,74 рублей.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование административным истцом исчислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,49 рублей.
Судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ №а-1591/2022 о взыскании с ФИО2 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020-2021 год в размере 33881,64 рублей, пени в размере 86,16 рублей, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8426 рублей, пени в размере 21,49 рублей.
В связи с поступившими возращениями от ФИО2 определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-1591/2022 отменен.
Установленные положениями пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки для обращения в суд налоговым органом соблюдены.
Расчет взыскиваемой административным истцом суммы задолженности по уплате задолженности по страховым взносам и пени произведен в соответствии с положениями действующего законодательства, подтвержден документально, административным ответчиком фактически не оспорен, в связи с чем принимается судом.
Учитывая, что доказательств оплаты суммы спорной задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В заявлении об отмене судебного приказа ФИО2 указала, что не является плательщиком страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поскольку является адвокатом 1966 года рождения, заявленные ко взысканию суммы пени явно несоразмерны нарушенным обязательствам.
В силу пп. 13 п. 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета указываются: сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов. Для лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо.
Обязанность ФИО2 уплачивать страховые взносы в фиксированном размере предусмотрена законом.
Положения пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации дают понятие налоговой санкции как меры ответственности за совершение налогового правонарушения, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов), в то время как пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
В частности, статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
В силу пункта 2 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" пени как платеж имеют компенсационный характер, направленный на компенсацию потерь государственной казны в результате неуплаты налога в срок, и не является мерой налоговой ответственности.
Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает снижение размера пени при наличии смягчающих или других обстоятельств.
Данная позиция выражена в пункте 18 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1 472 рубля 46 копеек.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ 519032214604) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 5190100360) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020-2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 33 881 ░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 86 ░░░░░░ 16 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 426 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░ 49 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ 519032214604) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 472 ░░░░░ 46 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░