Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-692/2020 ~ М-602/2020 от 31.08.2020

***а-692/2020

22OS0***-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Солод Ю.А.,

при секретаре Лощининой А.А.,

с участием прокурора Фоминой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об отмене регистрации <данные изъяты> кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу ***,

установил:

постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от ДД.ММ.ГГ *** на ДД.ММ.ГГ назначены дополнительные выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам ***,***,***, постановление опубликовано ДД.ММ.ГГ в газете Алтайская правда.

Решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** заверен список кандидатов в депутатыАлтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам, выдвинутыхАлтайским региональным отделением Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России на дополнительных выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатным округам ***,***,***. По одномандатному избирательному округу *** в данном списке указан <данные изъяты>

Решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов <адрес>вого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу *** возложены на <данные изъяты> районную территориальную избирательную комиссию <адрес>.

Решением <данные изъяты> районной территориальной избирательной комиссии <адрес> *** от ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> зарегистрирован кандидатом в депутатыАлтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу ***.

<данные изъяты>., зарегистрированный кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу, обратился в суд с иском к <данные изъяты> районной территориальной избирательной комиссии <адрес> с административным исковым заявлением к об отмене регистрации <данные изъяты>

В обоснование требований указано, что отчетно-выборная конференция Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР от ДД.ММ.ГГ, на которой рассматривался вопрос об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, а также внеочередная конференция Алтайскогорегионального отделения Политической партии ЛДПР от ДД.ММ.ГГ, на которой рассматривался вопрос о выдвижении списка кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам, проведены с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 95-ФЗ «О политических партиях» и Устава ЛДПР.

Определением судьи Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ к участию в качестве административного ответчика привлечен <данные изъяты>

В ходе судебного разбирательства, с согласия административного истца, <адрес> территориальная избирательная комиссии <адрес> из числа административных ответчиков и привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В судебном заседании административный истец <данные изъяты> его представитель по устному ходатайству <данные изъяты> административные исковые требования подержали по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик <данные изъяты>., его представитель по устному ходатайству <данные изъяты>, против удовлетворения требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Законный представитель <данные изъяты> районной территориальной избирательной комиссии <адрес> – <данные изъяты>, представитель комиссии <данные изъяты> указали, что окружной избирательной комиссией нарушения порядка выдвижения кандидата <данные изъяты> на момент принятия Избирательной комиссией Алтайского края решения о заверении списка кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам и решения окружной избирательной комиссии о его регистрации установлено не было, представленные кандидатом <данные изъяты> документы были оформлены в соответствии с требованиями избирательного законодательства. Полагали, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Законный представитель заинтересованного лица Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России – <данные изъяты> а также представитель действующий на основании доверенности – <данные изъяты> против удовлетворения требований возражали, ссылаясь на соблюдение Алтайским региональным отделением Политической партии ЛДПР и кандидатом <данные изъяты> требований закона.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации как демократическом правовом государстве с республиканской формой правления является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (преамбула; часть 1 статьи 1; части 1 - 3 статьи 3). Исходя из этого Основной закон России закрепляет право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства, в том числе через своих представителей, и право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (части 1 и 2статьи 32).

Приведенным конституционным положениям корреспондируют статья 3 протокола *** к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и пункт «b» статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которым каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Право избирать своих представителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления (активное избирательное право) и право быть избранным в эти органы (пассивное избирательное право) являются необходимой и существенной составной частью конституционного права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства и местного самоуправления и потому характеризуются общей направленностью на легитимацию выборных органов и должностных лиц публичной власти путем непосредственного волеизъявления народа Российской Федерации либо населения публично-правового образования. Будучи элементом конституционного статуса избирателя, избирательные права являются в то же время и элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***

Согласно статье 118 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ ***, принятого Постановлением АКСНД от ДД.ММ.ГГ *** в Законодательное Собрание, в соответствии с Уставом Алтайского края, избирается 68 депутатов.

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края в Законодательное Собрание избирается 68 депутатов. 34 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.34 депутата избираются по краевому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Алтайского края, пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

Пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ №67-ФЗ), частью 1 статьи 125 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС предусмотрено, что избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат. Избирательное объединение вправе выдвинуть по одному одномандатному избирательному округу одного кандидата.

В силу пункта 2 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом«О политических партиях».

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

Согласно пункту 6 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №95-ФЗ «О политических партиях» решения по указанному вопросу принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.В соответствии с пунктом 6.2 Устава Политической партии ЛДПР -Либерально-демократической партии России, принятого на XIII съезде ЛДПР ДД.ММ.ГГ в <адрес> (далее Устав), высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПРявляется конференция, которая проводится не реже одного раза в два года. В компетенцию конференции, в том числе, входит выдвижение кандидатов (списка кандидатов), представленных Высшим Советом ЛДПР, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации; выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления.

Согласно п. 6.4 Устава конференция правомочна, если в ее работе принимают участие делегаты от более половины местных отделений, входящих в состав регионального отделения.

Нормы и порядок представительства на конференцию, повестку дня и дату её проведения устанавливает Координационный Совет по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР.

Решением Высшего Совета ЛДПР за *** от ДД.ММ.ГГ поручено Алтайскому региональному отделению Политической партии ЛДПР провести в период с ДД.ММ.ГГ внеочередную конференцию Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР. Координационному Совету Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР поручено установить дату и повестку дня, а также норму и порядок представительства на внеочередную конференцию Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР (том1 л.д.54).

Решением Координационного Совета Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР, оформленного протоколом *** от ДД.ММ.ГГ установлена повестка дня и даты проведения внеочередной конференции Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР, норма и порядок представительства на внеочередную конференцию Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР (том 1 л.д.61).

Решением Центрального Аппарата *** от ДД.ММ.ГГ дата и повестка дня, а так же нормы и порядок представительства на внеочередную конференцию Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР согласованы (том 1 л.д.62).

На заседаниях пяти местных отделений ЛДПР (<данные изъяты>) состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГ избрано 10 делегатов на конференцию Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР (том 1 л.д.81-101).

Решением Высшего Совета ЛДПР *** кандидатура <данные изъяты> представлена конференции Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР для выдвижения кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания на дополнительных выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу ***, назначенных на ДД.ММ.ГГ (том 1 л.д.63-65).

Решением внеочередной конференции Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР от ДД.ММ.ГГ кандидатура <данные изъяты> путем тайного голосования выдвинута на дополнительные выборы депутатов <адрес>вого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу *** (том 1 л.д.102-140).

Внеочередная конференция Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР ДД.ММ.ГГ проведена в соответствии с требованиями положений подп. б,в, части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** «О политических партиях»и пунктов 6.3, 6.4. Устава.

Нарушений порядка выдвижения кандидата Избирательной комиссией Алтайского края и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю установлено не было.

ДД.ММ.ГГ уполномоченный представитель Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР представил в Избирательную комиссию Алтайского края документы в соответствии с пунктами 14.1 – 14.2 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктов 5и 7 статьи 125 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ ***, необходимые для заверения списка кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, выдвинутых по одномандатным округам. Указанный список был заверен решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** (том 1 л.д.112-113,115-118).

ДД.ММ.ГГ кандидатом <данные изъяты> в окружную избирательную комиссию представлены документы, определенные пунктом 3 статьи 123 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ *** (том 1 л.д.160-162).

ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> представил в окружную избирательную комиссию документы для регистрации, определённые пунктом 1 статьи 128 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ ***(том 1 л.д.163-164).

ДД.ММ.ГГ окружной избирательной комиссией принято решение *** о регистрации <данные изъяты> кандидатом в депутаты Алтайское краевое Законодательное Собрание по одномандатному избирательному округу *** (том 1 л.д.179-180).

Согласно подпункту "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №67-ФЗ несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом«О политических партиях», является основанием к отказу в регистрации кандидата.

Подпунктом "а" пункта 7 статьи 76 названного Федерального закона предусмотрено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №67-ФЗ. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

Проанализировав вышеназванное избирательное законодательство и представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что при выдвижении избирательным объединением <данные изъяты>. в составе списка кандидатов по одномандатному избирательному округу *** нарушений требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом«О политических партиях» не допущено.

Доводы административного истца о том, что Алтайским региональным отделением Политической партии ЛДПРдопущены нарушения в ходе избрания Координационного Совета Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР, который в силу положений п. 6.4. Устава установилповестку дня и дату проведения, а также нормы и порядок представительства на конференцию ДД.ММ.ГГ, также не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Так решением Высшего Совета ЛДПР *** в/с от ДД.ММ.ГГ, в соответствии с п. 9.4 Устава, ликвидированы структурные подразделения политической партии в количестве восьмидесяти местных (первичных) отделений.

Решением Высшего Совета ЛДПР *** в/с-п от ДД.ММ.ГГ в структуре Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР созданы без регистрации <данные изъяты> местные отделения.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГ уведомлено о ликвидации восьмидесяти местных отделений, входящих в составАлтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР и создании четырех местных отделений, входящих в составАлтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР (том 2 л.д.1).

В соответствии с решениемВысшего Совета ЛДПР *** в/с ДД.ММ.ГГ проведена внеочередная отчетно-выборная конференция Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР на которой были избраны руководящие органы регионального отделения политической партии, в том числе Координационный Совет (том 1 л.д.144-152).

Таким образом, требования действующего законодательства и Устава Политической партии ЛДПР при избрании Координационного Совета регионального отделения были соблюдены.

Утверждение административного истца о том, что в случае ликвидации всех местных отделений, принятие решения должно осуществляться общим собранием регионального отделения, противоречит представленным по делу доказательствам, поскольку на момент проведения конференции ДД.ММ.ГГ в составе Алтайского регионального отделения Политической партии ЛДПР находилось четыре местных отделения, а, на момент проведения конференции ДД.ММ.ГГ – пять отделений.

Поскольку нарушений избирательного законодательства в ходе выдвижения <данные изъяты> кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу *** судом не установлено, то оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ***░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.░░.░░.

***░-692/2020

22OS0***-73

░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

░░.░░.░░ ░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ***,

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 175 - 180 ░ 244 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ***░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-692/2020 ~ М-602/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Алтайского края
Арцибашев Антон Игоревич
Ответчики
Мокров Александр Юрьевич
Другие
Алтайское региональное отделение Политической партии ЛДПР
Октябрьская районная избирательная комиссия города Барнаула
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Солод Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy--alt.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2020Предварительное судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Дело оформлено
13.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее