Дело №2а-302/2022 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2022 года г. Болотное
Болотнинский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Каминского С.А.,
при секретаре судебного заседания Рудковской Н.Ю.,
с участием помощника прокурора Болотнинского района Новосибирской области Козлова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Болотнинскому району к Стельмакову Сергею Михайловичу о продлении срока административного надзора,
установил:
Врио начальника Отдела МВД России по Болотнинскому району обратился в суд с административным иском к Стельмакову С.М. о продлении срока административного надзора, в обоснование административного иска указал, что решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стельмакова С.М. установлен административный надзор сроком на 3 года. Решениями Болотнинского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Стельмакову С.М. были дополнены административные ограничения. Решением Болотнинского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ Стельмакову С.М. был продлен срок административного надзора на шесть месяцев до ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Стельмакова С.М. был продлен на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Стельмакова С.М. был продлен на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Стельмакова С.М. был продлен на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Стельмакова С.М. был продлен на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Стельмакова С.М. был продлен на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ.
Находясь под административным надзором, Стельмаков С.М. в течение одного года во время профилактируемого периода совершил два административных правонарушения против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа, и по ст.20.21 КоАП РФ в виде административного ареста.
Для предупреждения совершения Стельмаковым С.М. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит продлить Стельмакову С.М. административный надзор на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, представил суду заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие и об удовлетворении заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Стельмаков С.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал относительно заявленных требований.
Прокурор Козлов М.А. в судебном заседании полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Этим же Федеральным законом предусмотрены основания установления административного надзора и основания его продления.
Согласно статьям 5, 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что при рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении лиц, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стельмакова С.М. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений, указанных в решении суда.
Стельмаков С.М. поставлен на учет в ОМВД России по Болотнинскому району с ДД.ММ.ГГГГ. Решениями Болотнинского районного суда Новосибирской области Стельмакову С.М. были дополнены административные ограничения, неоднократно продлевался срок административного надзора. Решением Болотнинского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора Стельмакову С.М. продлен на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Стельмаков С.М. в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа, и по ст.20.21 КоАП РФ в виде административного ареста. Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями мирового судьи 2-го судебного участка Болотнинского судебного района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, 29.07.2021
Таким образом, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, Стельмаков С.М. в течение одного года совершил два административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, имеются основания для продления установленного в отношении него административного надзора, что необходимо в целях предупреждения совершения Стельмаковым С.М. преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства дела, а также поведение Стельмакова С.М. после установления в отношении него административного надзора и административных ограничений в период неснятой и непогашенной судимости, который на путь исправления не встал, продолжает совершать правонарушения, суд полагает целесообразным продлить установленный ранее административный надзор в отношении Стельмакова С.М. на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь положениями статей 270 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-302/2022 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 54RS0014-01-2022-000671-67.