№ 2а-1167/2023 24RS0033-01-2023-000587-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2023 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Андриевской Н.В., при секретаре Ситниковой И.Г., с участием административного истца Анянова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Анянова А.Н. к начальнику филиала «Медицинская часть №13» ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России Шпаковской О.Н., ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России, ФСИН России об обжаловании действий, возложении обязанности представить документ для ознакомления,
УСТАНОВИЛ:
Анянов А.Н. обратился в суд административным исковым заявлением и просит признать незаконным отказ начальника филиала МЧ-13 МСЧ Шпаковской О.Н. в предоставлении для ознакомления Приказа МЗ РФ № 203 Н от 10.05.2017, обязать ответчика в сроки, установленные судом, представить указанный документ для ознакомления.
Требования мотивированы тем, что истец является инвалидом второй группы, отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5, медицинское обеспечение осуществляется филиалом МЧ-13 МСЧ-24 ФСИН России.
13.02.2023 административный истец обратился с письменным заявлением на имя начальника МЧ-13 Шпаковской О.Н. с просьбой о предоставлении для ознакомления Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203Н, ссылка на положение которого приводится в медицинских документах, отражающих состояние здоровья административного истца.
Начальник филиала МЧ-13 Шпаковская О.Н. в удовлетворении заявления отказала, указав, что данный приказ является внутриведомственным и применяется в работе для оценки качестве медицинской помощи руководителем лечебного учреждения находящихся в подчинении медицинских работников.
Истец считает такой отказ незаконным, поскольку Приказ МЗ РФ № 203 Н от 10.05.2017 не содержит сведений составляющих государственную либо иную охраняемую законом тайну. То обстоятельство, что он применяется руководителем лечебного учреждения, не препятствует ознакомлению с ним иных граждан, в том числе и по вопросам законности выполнения его требований руководителем лечебного учреждения. Незаконный отказ является прямым нарушением конституционных прав административного истца.
Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России и ФСИН России.
В судебном заседании истец Анянов А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснил, что, по его мнению, начальник филиала МЧ-13 Шпаковская О.Н. была обязана предоставить ему для ознакомления документ, ссылка на который содержится в медицинских документах, отражающих состояние его здоровья.
Начальник филиала МЧ-13 Шпаковская О.Н., представители ответчиков ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России, ФСИН России в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела судебным извещением, а также путем размещения сведений на сайте суда. В возражения на исковое заявление представитель ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России Миллер Д.В. указала, что возражает против удовлетворения исковых требований. Отказ начальника МЧ-13 Шпаковской О.Н. в предоставлении для ознакомления приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н административному истцу является обоснованным, не нарушает прав и законных интересов Анянова А.Н., поскольку данный документ сведений о состоянии здоровья административного истца не содержит.
Суд считает возможным в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Отношения в сфере охраны здоровья граждан регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ведение медицинской документации в установленном порядке, обеспечение учета и хранения медицинской документации является обязанностью медицинской организации.
В силу части 1 статьи 22 названного Федерального закона каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов (части 4 и 5 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Положения статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" распространяются и на отношения, связанные с оказанием медицинской помощи осужденным, поскольку утвержденный Приказом Минюста России от 28 декабря 2017 года N 285 Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, не предусматривает иные правила предоставления информации осужденному о состоянии его здоровья.
В соответствии с п.6.2 приложения № 2 к приказу Министерства юстиции РФ от 04.07.2022 № 110 осужденные к лишению свободы имеют право запрашивать и получать в филиале медицинской организации уголовно-исполнительной системы, либо в структурном подразделении СИЗО, подчиненном непосредственно ФСИН России, осуществляющим медицинское обслуживание подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных к лишению свободы, выписки из медицинских документов, а при необходимости - копии медицинских документов за счет средств осужденного к лишению свободы.
В соответствии с пунктом 2 Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы" оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России.
В судебном заседании установлено, что Ананов А.Н. отбывает наказание в местах лишения свободы в ФКУ ИК-5, медицинское обеспечение осуществляется филиалом МЧ-13 ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России
15.11.2005 Анянову А.Н. повторно установлена вторая группа инвалидности бессрочно по общему заболеванию.
13 февраля 2023 года административный истец обратился с письменным заявлением на имя начальника МЧ-13 МСЧ-24 ФСИН России Шпаковской О.Н. с просьбой предоставить для ознакомления Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203Н, ссылка на положения которого приводится в медицинских документах, отражающих состояние здоровья административного истца, а именно, выписных эпикризах от 06.09.2021 и от 27.01.2022.
15 февраля 2023 года в предоставлении указанной информации Анянову А.Н. начальником МЧ-13 МСЧ-24 ФСИН России Шпаковской О.Н. было отказано по тем основаниям, что Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203Н является внутриведомственным и применяется в работе для оценки качества медицинской помощи руководителем лечебного учреждения находящимся в подчинении медицинских работников.
Суд считает, что отказ в предоставлении административному истцу Анянову А.Н. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203Н для ознакомления является обоснованным и не нарушает прав и законных интересов истца, поскольку данный документ не содержит сведений о состоянии здоровья Анянова А.Н., является нормативно-правовым актом.
Из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что в обязанности медицинского учреждения и медицинских работников входит только обязанность по предоставлению медицинской документации, отражающей состояние здоровья пациента. Обязанность по предоставлению либо ознакомлению пациентов со справочной, нормативно-правовой и иной информацией, не связанной с состоянием здоровья конкретного пациента, на медицинских работников законодательно не возложена.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №13» ░░░░ ░░░-24 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░-24 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2023 ░░░░