Дело № 2а-317/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2024 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Терновой Ю.В.,
при секретаре Тимаковой О.В.,
с участием помощника прокурора КВО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шилкинскому району к ЕАВ о установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
начальник ОМВД России по Шилкинскому району РДВ обратился в суд с указанным выше административным иском, ссылаясь на то, что 22.06.2016 года ЕАВ осужден Шилкинским районным судом Забайкальского края по ч.3 ст.162 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. 15.08.2023 года ЕАВ освободился по отбытии срока наказания. Решением суда от 16.05.2023 года ему установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями. После освобождения, 24.09.2023 года он встал на учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Шилкинскому району, как лицо с установленным административным надзором по инициативе УФСИН. Срок административного надзора истекает 24.09.2026 года. За время административного надзора ЕАВ в течение одного года допустил три административных правонарушения по ст.19.24 КоАП РФ. Просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в увеселительных заведениях, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны, клубы); запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД по Шилкинскому району не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик ЕАВ в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Помощник прокурора КВО считал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч.3 ст.4 указанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.30 указанного Постановления Пленума, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Судом установлено, что приговором Шилкинского районного суда Забайкальского края от 22.06.2016 года ЕАВ осужден по ч.3 ст.162 УК РФ 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
15.08.2023 года ЕАВ освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Ингодинского районного суда г.Читы от 16.05.2023 года в отношении ЕАВ установлен административный надзор сроком на 10 лет, установлены административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета выезда без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания), фактического нахождения за пределы муниципального района Шилкинский район Забайкальского края; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
Постановлением №1168525/373 от 02.10.2023 года ЕАВ признан виновным по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, поскольку он не явился на регистрацию в орган внутренних дел.
Постановлением №1168525/373 от 02.10.2023 года ЕАВ признан виновным по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, поскольку он не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение, являющегося его местом жительства в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.
Постановлением мирового судьи судебного участка №27 Шилкинского судебного района Забайкальского края от 29.11.2023 года ЕАВ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, поскольку он не явился на регистрацию в орган внутренних дел.
С отдела полиции ЕАВ характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, в употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был, жалобы на его поведение в быту не поступали. Ранее неоднократно судим, привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.
Как следует из приведенных выше норм закона, ограничения, которые просит установить административный истец в отношении ЕАВ не являются обязательными, установление указанных ограничений должно быть мотивировано. Испрашиваемые административные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Между тем, сведений о том, что ЕАВ совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения либо был привлечен по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения либо совершил административное правонарушение в состоянии алкогольного опьянения, суду не представлено.
Оснований, по которым подлежат установлению административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, в материалах дела не имеется. При этом, установление данного административного ограничения ограничит права поднадзорного лица на отдых, на участие в общественной и политической жизни по месту жительства.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.