Дело № 2а-2236/2022
34RS0007-01-2022-003628-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Волгоград 24 августа 2022 года
Тракторозаводский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Буланцевой О.Ю.,
при секретаре Орловой Е.В.,
с участием помощника прокурора Тракторозаводского района Волгограда Калачевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №1 Управления МВД по городу Волгограду к Потапову Сергею Александровичу об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 1 Управления МВД России по города Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Потапову С.А. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в обоснование исковых требований указав, что приговором Советского районного суда г. Волгограда от 06.12.2017г. Потапов С.А. осужден по п.п. «б, в» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158, п.п. «в, г» ст. 158, п.п. «б, в» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 30, ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 01.04.2021г. в отношении Потапова С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета пребывании вне жилого помещения, являющегося метом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов; срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 13.08.2021г. Потапов С.А. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по окончании срока и поставлен на профилактический учет, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором.
В 2022 году Потапов С.А. четырежды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении Потапова С.А. вышеуказанного дополнительного административного ограничения.
Представитель административного истца – отдела полиции №1 Управления МВД России по городу Волгограду в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик – Потапов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Согласно статье 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Потапов С.А. был осужден 06.12.2017г. Советским районным судом г. Волгограда по п.п. «б, в» (4 эпизода), п. «а» ч. 3 ст. 158 (8 эпизодов), п. «б» ч.2 ст. 158 (4 эпизода), ч.3 ст. 30 п. «в» ч.2 ст. 158 (9 эпизодов), п.п. «в, г» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 01.04.2021г. в отношении Потапова С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета пребывании вне жилого помещения, являющегося метом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов; срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
13.08.2021г. Потапов С.А. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания, что подтверждается соответствующей справкой об освобождении (л.д.11).
Как следует из искового заявления и не оспорено административным ответчиком, Потапов С.А. был поставлен на учет в территориальном органе МВД России, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором, разъяснены его права и обязанности, что подтверждается предупреждением от 16.11.2021.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Потапов С.А. на путь исправления не встал, являясь лицом, состоящим под административным надзором, в течение одного года с момента установления административного надзора (с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) четырежды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: 16.06.2022г. - за совершение 20.05.2022г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 29.04.2022г. – за совершение 29.04.2022г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ; 21.04.2022г. - за совершение 02.04.2022г. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ; 04.02.2022г. - за совершение 17.01.2022. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь частью 2 статьи 5, статьей 7, частью 3 статьи 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения Потаповым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая поведение поднадзорного лица, тот факт, что срок административного надзора, установленный решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 01.04.2021г., в период рассмотрения данного дела не истек, суд считает возможным дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 01.04.2021░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░