Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1013/2023 ~ М-591/2023 от 26.04.2023

Дело № 2а-1013/2023

Решение

именем Российской Федерации

18 мая 2023 года                                                                       <адрес>

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Фасхутдинова Р.Р.,

с участием представителя административного истца Галиев Р.И.,

представителя административного ответчика – Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ивановой С.Н.,

при секретаре Нигматулиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гайфуллина Э.Ф. к Палате имущественных и земельных отношений <адрес> муниципального района Республики Татарстан и Исполнительному комитету <адрес> муниципального района Республики Татарстан о признании решения незаконным,

установил:

Гайфуллина Э.Ф. обратилась в суд с административным иском в вышеизложенной формулировке, мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В ее письменном заявлении об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории ДД.ММ.ГГГГ отказано со ссылкой на пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, с чем она не согласна, поэтому административный истец просила суд признать решение Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № № незаконным, обязать Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан повторно рассмотреть ее заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца Галиев Р.И. требования административного иска поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика – Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Иванова С.Н. просила суд отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика – Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, поэтому и при отсутствии возражений явившихся лиц суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов (п. 5 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, Гайфуллина Э.Ф. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 728 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Гайфуллина Э.Ф. обратилась в Палату имущественных и земельных отношений <адрес> муниципального района Республики Татарстан с заявлением об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.

Из ответа председателя Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что Гайфуллина Э.Ф. отказано в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку в соответствии с пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что образуемый земельный участок не соответствует предельному минимальному размеру, установленному решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ, - 1 000 кв.м.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Исходя из положений п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 9 ст. 1 и ст.ст. 37 и 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации в их взаимной связи следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

Образование земельных участков предполагает сохранение установленного в отношении исходного участка вида разрешенного использования.

При этом согласно ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Из системного анализа приведенных выше норм закона следует, что законодатель в качестве препятствия для утверждения схемы земельного участка на кадастровом плане территорий рассматривает только такие случаи несоответствия вновь образуемого земельного участка предельным размерам земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, когда площадь земельного участка будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Богородское сельское поселение» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с которыми установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства – 1 000 и 2 500 кв.м. соответственно.

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с заявлением об утверждении которой обращалась Гайфуллина Э.Ф., площадь образуемого земельного участка составляла 834 кв.м.

Принадлежащий Гайфуллина Э.Ф. земельный участок площадью 728 кв.м. с кадастровым номером № изначально не соответствовал установленному Правилами землепользования и застройки муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района Республики Татарстан минимальному размеру земельных участков, в связи с чем недостижение им в результате утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории такого минимального размера не может служить основанием для отказа в этом.

При таких данных рассмотрение заявления административного истца и отказ со стороны административного ответчика в удовлетворении заявления об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории на соответствующее обращение административного истца является формальным, не соответствующим требованиям ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, поэтому административный иск Гайфуллина Э.Ф. подлежит удовлетворению в части признания вышеуказанного решения незаконным.

Поскольку в силу п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации решение об утверждении схемы расположения земельного участка орган местного самоуправления, в данном случае Исполнительный комитет <адрес> муниципального района Республики Татарстан, должен принимать самостоятельно, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, свидетельствующие об уклонении административного ответчика от рассмотрения заявления Гайфуллина Э.Ф. в полном объеме по существу, суд считает необходимым с учетом полномочий, возложенных законом на муниципальные органы, возложить на Исполнительный комитет <адрес> муниципального района Республики Татарстан обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Гайфуллина Э.Ф. путем повторного принятия решения по ее заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворив, тем самым, законное требование административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░-978 ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1013/2023 ~ М-591/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайфуллина Эльвира Фарвазовна
Ответчики
Палата имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Другие
Галиев Рустам Ильдарович
Суд
Пестречинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Фасхутдинов Руслан Рустамович
Дело на сайте суда
pestrechinsky--tat.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация административного искового заявления
26.04.2023Передача материалов судье
26.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее