Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1167/2023 ~ М-555/2023 от 12.05.2023

Дело №2а-1167/2023

УИД 52RS0018-01-2023-000753-63

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Павлово 09 июня 2023 года

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ратникова А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания Кирилловой О.Г.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Павлово, ул. Шмидта, д.10, в открытом судебном заседании административное дело №2а-1167/2023 по административному исковому заявлению

Лукоянова А. В. к Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области о признании незаконным бездействия и обязании исключить из государственного лесного реестра территорию в границах земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Лукоянов А.В. обратился в Павловский городской суд с административным иском к Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области о признании незаконным бездействия и обязании исключить из государственного лесного реестра территорию в границах земельных участков.

В обоснование заявленных требований указано что, административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер № общей площадью 125 000 м.кв., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Данный земельный участок принадлежит административному истцу на основании решения Павловского районного суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым договоры № от ДД.ММ.ГГГГ долей в праве собственности на земельный участок №, заключенные между Лукояновым А. В. и Д. С. К., признаны ничтожными сделками, применены последствия недействительности сделок, право собственности Д. С. К. на 9/10 долей и 1/10 долю в праве собственности за земельный участок № прекращено, с Лукоянова А. В. в пользу Д. С. К. взыскано 150 000 рублей, на Д. С. К. возложена обязанность вернуть Лукоянову А. В. 9/10 долей и 1/10 долю в праве собственности на земельный участок №.

Решение Павловского районного суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном объеме, о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области сделана в ЕГРН запись государственной регистрации права административного истца на земельный участок № № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Павловский городской суд Нижегородской области с исковым заявлением об истребовании в пользу Российской Федерации из незаконного владения Д. С. К. земельного участка № и о признании недействительными постановки на кадастровый учет и сведений из ЕГРН в отношении земельного участка № и исключении из ЕГРН сведений о данном земельном участке.

В обоснование заявленных исковых требований Федеральное агентство лесного хозяйства указывало на выявленное наложение границ земельного участка № на земельный участок лесного фонда кадастровый номер: №, дата постановки на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ без определения координат границ земельного участка (граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства), категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для размещения объектов лесного фонда, площадь: 6 650 000 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>, область пересечения с землями лесного фонда указана в заключении ФГБУ «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 71 544 кв.м и обозначена в каталоге координат поворотных точек. Рассмотрение данного требования Павловским городским судом Нижегородской области осуществлялось в рамках дела №. В связи с вступлением в законную силу решения Павловского районного суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Лукоянов А. В. был привлечен в качестве соответчика по делу № наряду с Д. С. К..

Решением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Федеральному агентству лесного хозяйства отказано в удовлетворении искового заявления об истребовании в пользу Российской Федерации из незаконного владения Д. С. К. и Лукоянова А.В. земельного участка № и о признании недействительными постановки на кадастровый учет и сведений из ЕГРН в отношении данного земельного участка и исключении сведений о нем.

В рамках рассмотрения указанных дел судом установлено, что спорный земельный участок без достаточных к тому оснований был включен в состав земель лесного фонда с нарушением требований ст. 67 Лесного кодекса РФ и п. 68 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 12 декабря 2011 г. N 516 г.

Также административному истицу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, дата постановки на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ, постановка на кадастровый учет осуществлена с определением координат, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадь: 99625 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>, на основании договора о передаче земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в собственность, о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области сделана в ЕГРН запись государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее данный земельный участок принадлежал Административному истцу на праве аренды на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией муниципального образования рабочий поселок Тумботино Павловского муниципального района Нижегородской области и Лукояновым А. В., запись государственной регистрации ограничения в виде права аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, срок аренды - до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Павловским городским судом Нижегородской области принято к рассмотрению исковое заявление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации с требованием о признании недействительной сделкой договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией муниципального образования рабочий поселок Тумботино Павловского муниципального района Нижегородской области и Лукояновым А. В., применении последствий недействительности сделки с даты подписания договора аренды земельного участка, обязании Лукоянова А. В. возвратить земельный участок № по акту приема передачи Администрации муниципального образования рабочий поселок Тумботино Павловского муниципального района Нижегородской области, истребовании земельного участка № в пользу Российской Федерации из незаконного распоряжения Администрации муниципального образования рабочий поселок Тумботино Павловского муниципального района Нижегородской области, снятии с государственного кадастрового учета земельного участка № и исключении из ЕГРН сведений о данном земельном участке.

В обоснование заявленных исковых требований Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор указывал на выявленное в ходе проведения проверки по вопросу приведения в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра наложение границ земельного участка № на земельный участок лесного фонда кадастровый номер: №, дата постановки на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ без определения координат границ земельного участка (граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства), категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для размещения объектов лесного фонда, площадь: 6650000 кв.м., адрес (местоположение): <адрес> область пересечения с землями лесного фонда указана в заключении ФГБУ «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 57044 кв.м и обозначена в каталоге координат поворотных точек.

Рассмотрение данного требования Павловским городским судом Нижегородской области осуществлялось в рамках дела № (прежний №).

Решением Павловского городского суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Нижегородскому межрайонному природоохранному прокурору отказано в удовлетворении исковых требований.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ принят заявленный прокурором Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры отказ от части следующих исковых требований к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области и Лукоянову А.В.: обязать Лукоянова А.В. возвратить земельный участок № по акту приема-передачи администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области; истребовать в пользу Российской Федерации из незаконного распоряжения администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области земельный участок №; снять с государственного кадастрового учета земельный участок № и исключить из ЕГРН сведения о данном земельном участке; указать в решении суда, что оно является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра пи картографии по Нижегородской области соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости. Производство в части исковых требований, по которым заявлен отказ, прекращено.

В части исковых требований Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области и Лукоянову А.В. о признании недействительной сделкой договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки, Нижегородским областным судом принято новое решение, которым в удовлетворении иска отказано.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ установлена категория земельного участка № - «земли сельскохозяйственного назначения», правовых оснований для отнесения данного земельного участка к категории земель лесного фонда не установлено.

Таким образом, Решением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ правовых оснований для учета земельных участков № и № в качестве земельных участков лесного Фонда не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ Административный истец обратился в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области с письмом об исключении из лесного реестра земельного участка №.

Письмом исх-№ от ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области отказано в исключении земельного участка № из лесного реестра:

Причина отказа: в связи с подачей ДД.ММ.ГГГГ Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой апелляционного представления о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы на определение Павловского городского суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время внесение изменений в документированную информацию лесного реестра об исключении площади пересечения земельного участка № с землями лесного фонда не представляется возможным.

Незаконность отказа: Павловский городской суд Нижегородской области какого либо определения по делу № от ДД.ММ.ГГГГ не выносил (данное дело рассматривал Нижегородский областной суд, апелляционное определение Нижегородского областного суда по делу № датировано ДД.ММ.ГГГГ).

Апелляционное определение Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу. Обоснованные причины для отказа во внесении изменений в документированную информацию лесного реестра об исключении площади пересечения земельного участка № с землями лесного фонда Административным ответчиком не указаны.

В ДД.ММ.ГГГГ Административный истец обратился в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области с письмом об исключении из лесного реестра земельного участка №.

Письмом исх-№ от ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области отказано в исключении земельного участка № из лесного реестра: Причина отказа: «Результативная часть решения Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № не содержит обязательств (требований) к министерству по исключению из государственного реестра, в целях исключения из лесного реестра сведений о пересечении земель лесного фонда с земельным участком № заинтересованному лицу необходимо обратиться в суд с данными исковыми требованиями, если права на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ Вы имеете право обратиться в министерство с заявлением о приведении сведений лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН в рамках Федерального закона от 29.07.2017 года № 280 (в соответствии с пп. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2017 года № 280) предоставив пакет документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на спорный земельный участок».

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородским областным судом рассмотрен аналогичный спор по исключению земельного участка сельскохозяйственного назначения из лесного реестра. Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения решение Борского городского суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено административное исковое заявление к Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области о признании незаконным его бездействия, выразившегося в не исключении (отказе в исключении) из государственного лесного реестра территории в границах земельного участка с кадастровым номером №, обязании Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области в течение месяца с момента вступления решения в законную силу исключить из государственного лесного реестра территорию в границах земельного участка с кадастровым номером № (согласно заключения филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ.). В кассационном порядке Апелляционное определение Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловалось.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что решение по иску Федерального агентства лесного хозяйства, которым установлена категория земельного участка сельскохозяйственного назначения, является самостоятельным основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр и исключения из него территории в границах земельного участка (не зависимо от отсутствия в резолютивной части решения обязательств (требований) к министерству по исключению спорного земельного участка из государственного лесного реестра). Данным определением установлено, что при наличии доказательств, подтверждающих основание возникновения права собственности на земельный участок, учитывая, что в силу вышеуказанных положений закона Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области является органом государственной власти, осуществляющим ведение лесного реестра, установив, что административные истцы неоднократно обращались к административному ответчику с заявлениями об исключении из государственного лесного реестра территории в границах спорного земельного участка и у Министерства имелась вся документация, необходимая для инициирования процедуры по внесению изменений в сведения государственного лесного реестра - исключению из лесного реестра территории в порядке, определенном Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.11.2013 N 496, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое бездействие Министерства является незаконным и нарушающим права и законные интересы административных истцов.

ДД.ММ.ГГГГ Административный истец в связи со сложившейся судебной практикой вновь обратился в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области с письмом об исключении из лесного реестра земельных участков № и №. Письмом Исх-№ № от ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области отказано в исключении земельных участков № и № из лесного реестра: Причина отказа: «Результативная часть решений Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № и от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит обязательств (требований) к министерству по исключению из государственного реестра, в связи с чем, исключение лесных участков на основании указанных решений суда из состава земель лесного фонда невозможно. Одновременно информируем, что министерством ведется работа по приведению сведений ГЛР в соответствии со сведениями ЕГРН в рамках Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ, в том числе и по земельным участкам с кадастровыми номерами №, №. В настоящее время земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами отложены с рассмотрения до получения необходимой информации от Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области для принятия соответствующего решения. О результатах рассмотрения уведомим дополнительно».

Административный истец считает бездействие Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, выразившегося в неисключении (отказе в исключении) из государственного лесного реестра территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и № незаконным по следующим основаниям:

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (до переименования в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 11.02.2021 № 17 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6» - Департамент лесного хозяйства Нижегородской области) участвовало при рассмотрении Павловским городским судом Нижегородской области дел № и №. а также при рассмотрении Нижегородским областным судом дела № в качестве третьего лица, не заявлявшего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истцов.

Решением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ установлена категория земельных участков № и № - «земли сельскохозяйственного назначения», правовых оснований для учета земельных участков № и № в качестве земель лесного фонда не установлено.

На оснований вышеизложенного правовые основания для учета земельных участков № и № к государственном лесном реестре в качестве земель лесного фонда - отсутствуют.

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области было в установленном порядке в соответствии с требованиями ч. 2.1. тс. 113 ГПК РФ уведомлено о состоявшихся судебных актах, что также следует из писем, в которых Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области указывает на отсутствие в резолютивной части судебных актов обязательств (требований) к министерству по исключению спорных земельных участков из государственного лесного реестра.

Решение Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и апелляционное определение Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми установлена категория земельных участков «земли сельскохозяйственного назначения» - является самостоятельными основаниями для внесения изменений в государственный лесной реестр и являются основаниям для исключения из государственного лесного реестра территории в границах земельных участков № и №. Отказ Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области в исключении территории в границах спорных земельных участков из государственного лесного реестра в рамках Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ - не основан на данном законе, поскольку данный порядок предусмотрен для внесудебного исключения земельных участков из государственного лесного реестра.

Также является необоснованным и довод Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области о необходимости обращения с самостоятельным иском в рамках искового производства об исключении спорных земельных участков из лесного реестра, поскольку фактически спор об отнесении земельных участков к определенной категории ранее уже был рассмотрен и разрешен в вышеуказанном порядке решением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ и повторного разрешения не требует.

На основании вышеизложенного административный истец просит:

- признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, выразившееся в не исключении (отказе в исключении) из государственного лесного реестра территории в границах земельного участка с кадастровым номером №, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 125000 м.кв., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>;

- обязать Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области в течение месяца с момента вступления решения в законную силу исключить из государственного лесного реестра территорию в границах земельного участка с кадастровым номером №, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 125000 м.кв., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес> (согласно заключения филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ);

- признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, выразившееся в не исключении (отказе в исключении) из государственного лесного реестра территории в границах земельного участка с кадастровым номером №, дата постановки на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью: 99625 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, адрес (местоположение): <адрес>

- обязать Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области в течение месяца с момента вступления решения в законную силу исключить из государственного лесного реестра территорию в границах земельного участка с кадастровым номером №, дата постановки на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью: 99625 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, адрес (местоположение): <адрес> (согласно заключения филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ).

Административный истец, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, с заявлением об отложении или о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.

Представитель административного ответчика Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд возражение на административное исковое заявление, которое приобщено к материалам дела, с административным иском не согласен в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц Федерального агентства лесного хозяйства, УФСГР, кадастра и картографии по Нижегородской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, с заявлениями об отложении или о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались.

В соответствии с п.6 ст.226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив согласно ст.ст.60, 61 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 1.1., 3.9. Положения о Департаменте лесного хозяйства Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 No964, Департамент лесного хозяйства Нижегородской области являлся органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере лесных отношений, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в указанной сфере в соответствии с федеральным законодательством, в том числе организующим ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Нижегородской области.

В соответствии с пунктами 1.1., 3.1.20. Постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2021 № 185 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области" Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере лесных отношений, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере товарного рыбоводства, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в указанных сферах в соответствии с федеральным законодательством, в том числе организует ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Нижегородской области.

Ведение государственного лесного реестра осуществляется в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком ведения государственного лесного реестра, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.07.2020 №491.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Порядка ведения государственного лесного реестра государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах, ведение которого осуществляется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса (далее - уполномоченные органы, осуществляющие ведение государственного лесного реестра).

Ведение государственного лесного реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также все документально подтвержденные изменения сведений о лесах, установленные при проведении лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных частью 2.1. статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

В государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах.

Согласно части 2.1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра (Определение Конституционного Суда РФ от 21.09.2017 N 1793-О).

Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 ноября 2013 года №496.

В соответствии с пунктом 2.1. Перечня формы и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие Акты:

2.1.1. Акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1);

2.1.2 Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2);

2.1.3 Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3).

В соответствии с пунктом 2.2.10 Перечня, формы и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, судебные акты являются основанием для внесения документированной информации в Акты.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер № общей площадью 125000 м.кв., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту «земельный участок №»

Данный земельный участок принадлежит административному истцу на основании решения Павловского районного суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение Павловского районного суда Нижегородской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Д. С. К. и Лукояновым А. В. исполнено в полном объеме, о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области сделана в ЕГРН запись государственной регистрации права административного истца на земельный участок №: № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.

Также административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, дата постановки на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ, постановка на кадастровый учет осуществлена с определением координат, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадь: 99625 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>, далее по тексту «земельный участок №», на основании договора о передаче земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в собственность, о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области сделана в ЕГРН запись государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Федеральному агентству лесного хозяйства отказано в удовлетворении искового заявления об истребовании в пользу Российской Федерации из незаконного владения Д. С. К. и Лукоянова А. В. земельного участка № и о признании недействительными постановки на кадастровый учет и сведений из ЕГРН в отношении данного земельного участка и исключении из ЕГРН сведений о нем. Также указанным решением суда установлено отнесение земельного участка № к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части следующих заявленных прокурором Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры исковых требований к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, Лукоянову А. В.:

- обязать Лукоянова А. В. возвратить земельный участок с кадастровым номером № по акту приема-передачи администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области;

- истребовать в пользу Российской Федерации из незаконного распоряжения администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области земельный участок с кадастровым номером №.;

- снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № и исключить из ЕГРН сведения о данном земельном участке;

- указать в решении суда, что оно является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

В части исковых требований Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, Лукоянову А. В. о признании недействительной сделкой договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки принято новое решение, которым:

В удовлетворении иска Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, Лукоянову А. В. о признании недействительной сделкой договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки, отказано.

Указанным определением также установлена категория земельного участка № - «земли сельскохозяйственного назначения», правовых оснований для отнесения данного земельного участка к категории земель лесного фонда не установлено.

Таким образом, решением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ правовых оснований для учета земельных участков № и № в качестве земельных участков лесного Фонда не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ Административный истец обратился в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области с письмом об исключении из лесного реестра земельного участка №. Письмом исх-№ от ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области отказано в исключении земельного участка № из лесного реестра.

В ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области с письмом об исключении из лесного реестра земельного участка №. Письмом исх-№ от ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области отказано в исключении земельного участка № из лесного реестра.

Между тем, решением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу установлено следующее.

    11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».

    Принятие данного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.

    В часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (статья 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ).

По смыслу вышеприведенных норм права при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения, указанные в правоустанавливающих или право удостоверяющих документах на земельные участки.

При этом данное правило применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Павловским городским судом Нижегородской области при рассмотрении гражданского дела № установлено, что Лукоянов А.В. является сособственником земельного участка категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; площадь: 125000 кв.м.; кадастровый №.

Согласно карте 1965 года «План внутрихозяйственного землеустройства III отделения совхоза «Таремский», составленной Управлением сельского хозяйства Горьковской области, спорный земельный участок в 1965 году использовался в целях сельскохозяйственного производства, на месте спорного земельного участка находились частично: пахотные земли III 90.70 «севооборот полевой 4-х польный», частично 6 «дерново-подзолистые заболоченные почвы - залежи» назначение: подлежат трансформированию в пашню, частично 4 «дерново-подзолистые песчаные - залежи» - назначение: залежь, сенокос, выгон. Согласно данной карте спорный земельный участок не входит в границы земель лесного фонда, которые отображены на данной карте в качестве границ смежных землепользователей. СПК "Заречный" является в отношении спорного земельного участка правопреемником совхоза «Таремский», что подтверждается письмом Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении справочной информации.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы местного самоуправления Павловского района Нижегородской области № был утвержден Проект землеустройства (перераспределения) земель АО «Заречное».

В соответствии с корректировкой Проекта землеустройства (перераспределения земель) АО Заречное, выполненной институтом «РОСНИИЗЕМПРОЕКТ» Волго-Вятский государственный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по землеустройству «ВОЛГОВЯТНИИГИПРОЗЕМ» в ДД.ММ.ГГГГ, и корректировкой Проекта землеустройства (перераспределения земель) СПК Заречный, выполненной разработанного ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок не вошел в состав земель лесного фонда Павловского мехлесхоза, являющегося посторонним пользователем земельных участков, расположенных в границах землепользования СПК «Заречный», что Истцом и Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области не оспаривается.

Внешняя граница землепользования СПК «Заречный», отделяющая спорный земельный участок от земель лесного фонда Павловского районного лесничества согласована при осуществлении корректировки Проекта землеустройства (перераспределения земель) СПК «Заречное» с главным лесничим Павловского лесхоза Макаевым А.Ф., согласование внешней границы землепользования СПК «Заречный» от земель лесного фонда Павловского районного лесничества оформлено актом согласования границ от ДД.ММ.ГГГГ. Акт согласования границ не оспорен, является действующим.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ ранее была дана оценка акту согласования границ землепользования СПК «Заречный» и был отклонен довод истца и министерства лесного хозяйства Нижегородской области о подписании данного акта неуполномоченным лицом. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается отнесение спорного земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ к землям сельскохозяйственного назначения, доказательств отнесения земельного участка к землям лесного фонда в период проведении землеустройства (перераспределения земель) СПК Заречный в материалах дела не имелось.

Правовое регулирование землеустройства (перераспределения земель) установлено ст. 112 – 114 Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1), действующего в период землеустройства (перераспределения земель) АО «Заречное» и СПК «Заречное».

Как следует из материалов дела из состава земельного участка кадастровый номер № был выделен за счет земельных долей земельный участок кадастровый номер №, общей площадью 140000 м.кв., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем земельный участок кадастровый номер № был разделен с выделением из него земельного участка кадастровый номер № постановки на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ с определением координат границ земельного участка (граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадь: 125000 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>.

Таким образом, судом в рамках гражданского дела № установлено, что земельный участок с кадастровым номером № не относится к землям лесного фонда.

Вместе с тем, апелляционным определением Нижегородского областного суда ДД.ММ.ГГГГ по делу № (№ номер дела в апелляционной инстанции), вступившим в законную силу установлено следующее.

Объектом спора является заключенный ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования рабочий поселок Тумботино, Павловского муниципального района, Нижегородской области и Лукояновым А. В. договор аренды земельного участка за № по условиям которого земельный участок – категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 99625 кв.м., кадастровый номер №, вид разрешенного пользования растениеводство, был передан Лукоянову А.В.

Основаниями образования данного земельного участка послужили следующие правоустанавливающие документы.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы местного самоуправления Павловского района Нижегородской области № был утвержден Проект землеустройства (перераспределения) земель АО «Заречное».

Из землеустроительного дела корректировки проекта перераспределения
земель СПК «Заречное», Павловского района, Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует; что Актом от ДД.ММ.ГГГГ согласованы границы земельного участка СПК «Заречный», данный, акт подписал главный лесничий Павловского лесхоза, чем он согласовал границы земельного участка СПК «Заречный».

В соответствии с корректировкой Проекта землеустройства (перераспределения земель) АО «Заречное», выполненной институтом «РОСНИИЗЕМПРОЕКТ» Волго-Вятский государственный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по землеустройству «ВОЛГОВЯТНИИГИПРО3ЕМ» в ДД.ММ.ГГГГ, и корректировкой Проекта землеустройства (перераспределения земель) СПК «Заречный», выполненной и разработанной ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок не вошел в состав земель лесного фонда Павловского мехлесхоза, являющегося посторонним пользователем земельных участков, расположенных в границах землепользования СПК «Заречное».

При этом внешняя граница землепользования СПК «Заречное» отделяющая спорныйземельный участок от земель лесного фонда Павловского районного лесничества, была согласована при корректировке Проекта землеустройства (перераспределения земель) СПК «Заречное» ДД.ММ.ГГГГ с главным лесничим Павловского лесхоза Макеевым А.Ф.

Таким образом, на дату ДД.ММ.ГГГГ установлено, что границы земельного участка СПК «Заречное» были согласованы.

Постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с местоположением: <адрес>, площадью 99 625 кв.м.

Земельному участку данным распоряжением присвоен адрес: <адрес>

В государственный кадастр недвижимости сведения об участке внесены ДД.ММ.ГГГГ с установлением границ.

Земельный участок с кадастровым номером № сформирован из земель, входящих в Фонд перераспределения земель СПК «Заречный» Павловского района Нижегородской области.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда, кадастровым номером. №; категория земель: Земли лесного фонда; разрешенное использование: Для ведения лесного хозяйства; площадь: 6 650 000 кв.м.; адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, государственная регистрация права № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект», следует, что в результате сопоставлёния рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного, фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, установленных по координатам из ЕГРН, установлено, что данный зёмельный участок частично расположен на землях лесного фонда. Площадь наложения составила - 57,044 кв.м.

Однако, судебная коллегией пришла к выводу, что принадлежность земельного участка с кадастровым номером № к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения нашли свое подтверждение, в тоже время подтвердить факт отнесения части земельного участка с кадастровым номером № невозможно.

Положениями ст.64 КАС РФ установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (ч.2).

Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом (ч.3).

Таким образом, решение Павловкого городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № и апелляционное определение Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № номер дела в суде апелляционной инстанции) является самостоятельными основаниями для внесения изменений в государственный лесной реестр и является основанием для исключения из государственного лесного реестра территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и №.

Доводы и возражения Министерства об обратном судом в рамках настоящего дела отклоняются, поскольку фактически они уже являлись предметом оценки при рассмотрении дел №, решение и апелляционное определение по которым вступили в законную силу, и направлены на переоценку выводов суда, что является недопустимым.

На основании вышеизложенного, оценив представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу о том, что бездействие Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира по Нижегородской области, выразившееся в не исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и №, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: для сельскохозяйственного производства, площадь 99625 кв.м. и 125000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, соответственно, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права заявителя, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.

При этом суд приходит к выводу, что административными истцами на обращение в суд с настоящим исковым заявлением не пропущен, поскольку административными истцами обжалуется незаконное бездействие административного ответчика, которое данном случае носит длящийся характер, следовательно, в данном случае срок, установленный для обжалования бездействия, не устраненного на момент подачи административного иска в суд, не истек. Оспариваемое бездействие является длящимся, срок его обжалования административными истцами не пропущен, следовательно, правило об ограничении срока на обращение в суд не может быть применено.

Кроме того, ни в одном из ответов, которыми административным ответчиком отказано административным истцам в исключении земельных участков из государственного лесного реестра, не приведено доводов, указанных административным ответчиком в возражении на настоящее административное исковое заявление. Одним из оснований для отказа в исключении земельного участка из государственного лесного реестра являлось указание на несоответствие резолютивной части решений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое бездействие является длящимся, срок его обжалования административными истцом не пропущен, следовательно, правило об ограничении срока на обращение в суд не может быть применено.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 125000 ░.░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 125000 ░.░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: 99625 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░): <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: 99625 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░): <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1167/2023 ~ М-555/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лукоянов Александр Витальевич
Ответчики
Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
Другие
УФСГР, кадастра и картографии по Нижегородской области
Федеральное агентство лесного хозяйства
Даньшина Татьяна Владимировна
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Ратников А. Ю.
Дело на сайте суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
12.05.2023Регистрация административного искового заявления
12.05.2023Передача материалов судье
15.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
07.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее