Дело № 2а-1650/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2023 года
Королёвский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ефимовой Е.А.,
при помощнике судьи ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС РФ № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу и пени, суд
УСТАНОВИЛ:
МИФНС РФ № по МО обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налога и пени, в об обосновании указав, ФИО2 состоит на учёте в качестве налогоплательщика (ИНН №), является собственником транспортных средств: ВАЗ №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, г.р.з. №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., ВАЗ №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, г.р.з. №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., ВАЗ №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, г.р.з. №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., Грузовик марки «Рено- Мастер», год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, г.р.з. М020СС197, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Как собственнику вышеуказанных транспортных средства в адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от №. об уплате транспортного налога. В связи с неоплатой налога, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ ФИО2 заказной корреспонденцией было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налог и пени. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по оплате в бюджеты задолженности.
МИФНС России № по МО просила взыскать с ФИО2 транспортный налог за период ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 6980руб., пени в сумме 92 руб. 37 коп за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования удовлетворить в полном объёме.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался, по последнему известному адресу регистрации, сведений уважительности не явки в судебное заседание не представил.
Исходя из требований ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, предусмотренного гл. 33 КАС РФ.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Статьей 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В силу ч.4 ст.292 КАС РФ в случае, если по истечении указанного в ч.2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Учитывая, административный ответчик, судебные извещения не получает, своих возражений относительно административного иска не представил, а сумма заявленных требований не превышает 20 000 рублей, суд перешёл к рассмотрению дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Суд, рассмотрев дело, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога ли сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из положений п.п. 1,2,3,4,5 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из представленных материалов делу установлено, ФИО2 состоит на учёте в качестве налогоплательщика (ИНН №), является плательщиком транспортного налога физических лиц.
ФИО2 являлся собственником транспортных средств: ВАЗ №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, г.р.з. №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., ВАЗ ДД.ММ.ГГГГ, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, г.р.з. № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., ВАЗ №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, г.р.з. №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., Грузовик марки «Рено- Мастер», год выпуска ДД.ММ.ГГГГ VIN №, г.р.з. №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Из положений главы 28 НК РФ следует, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (ст. 356).
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359).
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360).
Из п. 1 ст. 361 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. п. 1 - 2 ст. 362).
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363).
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости уплаты за ДД.ММ.ГГГГ. транспортного налога.
В связи с несвоевременной уплатой сумм налога, административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.
Учитывая изложенное, суд считает, что административные исковые требования о взыскании с ФИО2 транспортного налога за 2018г. в размере 6980 руб. и пени в сумме 92 руб. 37 коп за период с ДД.ММ.ГГГГ. по 03ДД.ММ.ГГГГ. подлежат удовлетворению.
В силу ст.114 КАС РФ с ФИО2 надлежит взыскать госпошлину в доход государства в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░ 6980 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 92 ░░░. 37 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.06.2023░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░