Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1505/2020 ~ М-1131/2020 от 29.04.2020

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-001525-45

КОПИЯ

Дело 2а-1505/2020

Мотивированное решение изготовлено 15.06.2020 (с учетом нерабочих дней 30.05.2020, 31.05.2020, 06.06.2020, 07.06.2020, 12.06.2020-14.06.2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2020 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Теплоухова П.В.,

при секретаре судебного заседания Марковой С.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1505/2020 по административному исковому заявлению Трапезниковой Валентины Макаровны к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании решений незаконными, обязании устранить нарушение прав административного истца,

УСТАНОВИЛ:

Трапезникова В.М. обратилась в суд административным иском к Департаменту государственного жилищного строительства и строительного надзора Свердловской области о признания решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включение в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области незаконным.

В судебном заседании административный истец Трапезникова В.М. на заявленных требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, ее представитель Санников С.В., действующий по доверенности, заявленные требования также поддержал, указав, что Трапезникова В.М. дважды обращалась к административному ответчику с заявлением о включении в реестр нуждающихся граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № отказано во включении в реестр в связи с непредставлением необходимых документов. После повторного обращения 26.02.2020 также вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в реестр в связи с пропуском установленного срока для обращения. Считает, что решения Департамента государственного жилищного строительства и строительного надзора Свердловской области об отказе во включение в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области от 06.03.2018, 25.03.2020 приняты с нарушением закона Свердловской области от 24.06.2011 N 50-03 "О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах" и нарушают его права на поддержку со стороны государства.

Представитель административного ответчика Департамента государственного жилищного строительства и строительного надзора Свердловской области Котельникова Н.А., действующая по доверенности от 14.01.2020 /л.д. 59/, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленного иска отказать, что оспариваемые решения приняты в соответствии с действующим законодательством. Решением от ДД.ММ.ГГГГ №-О отказано во включении в реестр, поскольку Трапезниковой В.М. не представлены документы, перечисленные в п.п. 4,8,9,10 п. 29 Порядка формирования и ведения реестра, нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области и от 03.10.2011 № 1317-ПП. На основании повторного обращения Трапезниковой В.М. также вынесено решение 25.03.2020 № 464-О об отказе во включении в реестр на основании п. 2 ст. 4 Областного закона № 50-ОЗ, а именно в связи с пропуском пресекательного срока обращения в уполномоченный орган с заявлением о включении в Реестр.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установлено, что 06.02.2018 Трапезникова В.М. обратилась в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с заявлением о включении его в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области.

По результатам рассмотрения представленных с заявлением документов Департамент пришел к выводу об отказе во включении в реестр, о чем вынесено Решение от ДД.ММ.ГГГГ №-О /л.д.78-88/.

Основанием для отказа явилось несоблюдение Трапезниковой В.М. п. 1-2 ст. 4 Закона Свердловской области от 24.06.2011 № 50-ОЗ «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» (далее Областной закон № 50-ОЗ), а также на основании пункта 3, подпункта 1 пункта 17 Порядка формирования и ведения реестра нуждающихся поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 03 октября 2011 года N 1377-ПП (далее - Порядка).

Решение по повторному обращению Трапезниковой В.М. от 29.02.2020 оформлено решением от ДД.ММ.ГГГГ №-О, которым административному истцу также отказано во включении в реестр на основании п.п. 2 ст. 4 Областной закон № 50-ОЗ, п. 30 Порядка № 13-ПП /л.д.118-128/

В соответствии с п.п. 10 п. 12 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области 27.05.2015 № 431-ПП «Об утверждении положения, структуры, предметного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственного и строительного надзора Свердловской области» Департамент является органом уполномоченным на ведение реестра граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в целях оказания поддержки указанным гражданам в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области от 24.06.2011 № 50-ОЗ.

При решении вопроса о включении Трапезниковой В.М. в Реестр по заявлению от 06.02.2018, формирование и ведение Реестра осуществлялось в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2011 № 1317-ПП «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» (далее Порядок № 1317-ПП).

Согласно ч. 2 ст. 3 Законом Свердловской области от 24.06.2011 № 50-ОЗ граждане, пострадавшие от деятельности недобросовестных застройщиков, включаются в Реестр на основании их заявлений. К заявлению о включении гражданина, пострадавшего от деятельности недобросовестного застройщика в Реестр прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в ст. 4 Законом Свердловской области от 24.06.2011 № 50- ОЗ.

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного закона уполномоченный орган устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и Правила ведения реестра пострадавших граждан (далее - Правила).

Однако до вступления в силу оспариваемого Приказа порядок формирования и ведения реестра регулировался Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".

Данным Приказом утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, согласно приложению N 1 и Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, согласно приложению N 2 (далее - Правила).

Так, согласно пункту 2 приложения 1 к названному Приказу критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являлись:

1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;

7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства;

8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

Пунктом 10 раздела III Приложения N 2 к указанному Приказу от 20 сентября 2013 года N 403, установлен перечень документов прилагаемых к заявлению, в том числе указан вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии) (подпункт 4) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).

В силу статьи 1 Областного закона N 50-03, настоящим Законом регулируются отношения, связанные с предоставлением на территории Свердловской области поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - недобросовестные застройщики).

В целях предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по государственному контролю (надзору) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области (далее - уполномоченный орган) формирует и ведет реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков (далее - реестр) (пункт 1 статьи 3 Областного закона N 50-03).

Постановлением Правительства Свердловской области от 03 октября 2011 года N 1317-ПП утвержден Порядок формирования и ведения реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, в силу пункта 3 которого включению в Реестр подлежат граждане, пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, при соблюдении условий, перечисленных в статье 4 Закона.

Исследовав принятые решения, а также выслушав сторону административного истца, которой было подтверждено, что до обращения в адрес административного ответчика Трапезниковой В.М. действительно судебная защита нарушенного права в связи с указанными в заявлении событиями передачи денежных средств иному лицу не осуществлялась – ни в порядке гражданского, ни в рамках уголовного судопроизводства гражданских исков о взыскании денежных сумм не подавалось, соответственно, никаких исполнительных производств о взыскании поименованных сумм в пользу административного истца не возбуждалось и не оканчивалось.

При том обстоятельстве, что верной по существу является позиция административного истца о том, что во исполнение п.2 ст.4 Закона № 50-ОЗ десятилетний срок до дня подачи гражданином заявления о включении в реестр пострадавших от деятельности недобросовестного застройщика подлежит исчислению не с фактического дня привлечения таким застройщиком денежных средств гражданина, а с момента вступления в силу данного Областного закона (то есть с 08.07.2011), и срок для такого обращения к 06.02.2018 не может считаться пропущенным, ввиду вышеназванного обстоятельства (отсутствия судебного акта, подтверждающего соблюдение судебного порядка защиты права требования – во исполнение п.п. 8 п. 30 Порядка) – является основанием обоснованного отказа во включении Трапезниковой В.М. в реестр граждан, нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, как в решении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, так и в решении от ДД.ММ.ГГГГ №-О. Для целей рассмотрения настоящего административного дела, а также для целей рассмотрения обращений административного истца административным ответчиком не имеет значения мотив необращения Трапезниковой В.М. в суд с требованиями о защите недобросовестным застройщиком нарушенного права, в том числе не подлежит оценке целесообразность в представлении административного истца такого обращения в суд.

При несоблюдении административным истцом предъявляемых к подаваемому в адрес административного ответчика заявлению нормативных требований, обжалуемые решения не могут быть признаны судом незаконными, а права административного истца – нарушенными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░, ░░ ░░.░░.░░░░ №-░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1505/2020 ~ М-1131/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трапезникова Валентина Макаровна
Ответчики
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Другие
Санников Сергей Вячеславович
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Теплоухов Павел Вениаминович
Дело на сайте суда
pervouralsky--svd.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее