Дело № 2а-1062/2022
18RS0003-01-2021-007070-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2022 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
Председательствующего судьи Прокопьевой К.Е.,
при секретаре Мургузовой Г.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике к Петров А.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Петрову А.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пени.
Исковые требования мотивированы тем, что Петров А.Н. является плательщиком транспортного налога, земельного налога. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <номер> от 14.08.2018 г. с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 03.12.2018г. транспортный налог за 2017г. в размере 330,17руб., земельный налог за 2017г. в размере 1 915,00 руб. Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ, выставила налогоплательщику требование <номер> от 06.02.2019г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до 13.03.2019г, которое не исполнено. Кроме того, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <номер> от 14.08.2018 г. с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 03.12.2018г. транспортный налог за 2017г. в размере 330,17руб., земельный налог за 2017г. в размере 1 915,00 руб. Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ, выставила налогоплательщику требование <номер> от 24.12.2019г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до 27.01.2020г, которое также не исполнено. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 23, 31, 45, 48, 75 Налогового кодекса РФ, ст. 124, 125, 126, 286, 287, 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, истец просит взыскать с Петров А.Н. ИНН 183207523782 в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 019401100:
- транспортный налог с физических лиц за 2017-2018г. в размере 14712,15 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701001),
- пени по транспортному налогу, начисленные в период с 04.12.2018г. по 05.02.2019г., с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 70,43 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701001),
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017-2018г. в размере 3799,54 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701001),
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, начисленные в период 04.12.2018г. по 05.02.2019г., с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 40,03 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701001)
Стороны в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Петров А.Н. в 2017 году являлся собственником транспортных средств марки Рено Меган, А358АС18, в 2018 году- Рено Меган, <адрес>, БМВ 65ОI О713ЕС18, а также в собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>.
На основании положений статей 31, 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом рассчитан транспортный налог и земельный налог за 2017 и 2018 год, о чем 14.08.2018 года в адрес Петрова А.Н. налоговым органом направлено налоговое уведомление <номер> от 14.08.2018 г. с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 03.12.2018 г. транспортный налог в размере 330,17 руб. и земельный налог в размере 1915 руб., а также налоговое уведомление <номер> от 04.07.2019г. с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 02.12.2019г. земельный налог за 2018г. в размере 1915 руб., транспортный налог за 2018г. в размере 14500 руб.
В установленный законом срок обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, с учетом положений статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом направлено требование <номер> от 06.02.2019 года об уплате транспортного налога в сумме 330,17 руб.; пени по транспортному налогу в сумме 5,42 руб., земельного налога в размере 1915 руб., пени по налогу на имущество в размере 31,45 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до 13.03.2019 года. Кроме того, налоговым органом направлено требование <номер> от 24.12.2019 года об уплате транспортного налога в сумме 14500 руб.; пени по транспортному налогу в сумме 65,01 руб., земельного налога в размере 1915 руб., пени по земельному налогу в размере 8,58 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до 27.01.2020 года.
Отраженные в уведомлении и требовании сведения являются ясными, не преследуют двоякого толкования, уведомления и требования направлены в установленные сроки и в установленном порядке, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав Петрова А.Н., как налогоплательщика, предусмотренных статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В силу положений абзаца 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей;
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Применительно к настоящему делу шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа следует исчислять с 28.01.2020 года (требование <номер> от 24.12.2019 года, сроком исполнения до 27.01.2020 года), истекал данный срок 27.07.2020 года (части 2, 5 и 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов административного дела, 10.04.2020 года на основании заявления налогового органа, поступившего на судебный участок 10.04.2020 года, мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г.Ижевска Удмуртской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с Петрова А.Н. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога, пени.
Определением мирового судьи от 12.04.2021 года указанный судебный приказ отменен.
Следовательно, с учетом части 2 и 5 статьи 6.1, абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации право на предъявление административного искового заявления у налогового органа возникло до 13.10.2021 года.
Административное исковое заявление поступило в суд 12.10.2021 года.
При таком положении налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании имеющейся у Петрова А.Н. задолженности в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Разрешая исковые требования о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017-2018 год, суд приходит к выводу об их удовлетворении на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки определены налоговым органом верно, на основании статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Расчет транспортного налога за 2017 и 2018 год является арифметически верным и соответствует требованиям действующего законодательства.
Разрешая спор, суд приходит к выводу и о наличии оснований для взыскания с Петрова А.Н. в доход соответствующего бюджета недоимки по земельному налогу за 2017-2018 год, исходя из следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ставки земельного налога, предусмотренные статьей 394 НК РФ, на территории муниципального образования «город Ижевск» установлены Решением городской Думы города Ижевска от 23 ноября 2005 № 24 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «город Ижевск».
На основании статьи 31 НК РФ Межрайонной ИФНС N10 по УР согласно налоговому уведомлению <номер> от 14.08.2018 года Петрову А.Н. начислен земельный налог за 2017 по земельному участку 18:26:020315:3 в размере 1915 руб.(638454*1/2*0,3% *12/12), по налоговому уведомлению <номер> от 04.07.2019 года за 2018 год- в размере 1915 руб. (638454*1/2*0,3% *12/12).
Расчет земельного налога за 2017, 2018 год является арифметически верным и соответствует требованиям действующего законодательства.
Неисполнение административным ответчиком вышеуказанных положений закона послужило основанием для направления ему требований об уплате земельного налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ. Однако требования Петровым А.Н. не исполнены.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 70,43 руб., а также пени по земельному налогу в размере 40,03 руб.
Расчет пени соответствует материалам дела, арифметически верен. Административным ответчиком доводы административного истца в данной части не опровергнуты, доказательств уплаты транспортного налога и налога на имущество в полном объеме в установленный законом срок и в период, за который взыскиваются пени, не представлено, как и не предоставлено доказательств уплаты самих пени.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Налоговым органом обоснована законность взыскания с административного ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени. При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составит 744,89 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ 183207523782 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40<░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 019401100:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017-2018░. ░ ░░░░░░░ 14712,15 ░░░. (░░░ 18<░░░░░> ░░░░░ 94701001),
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018░. ░░ 05.02.2019░., ░ 03.12.2019░. ░░ 23.12.2019░. ░ ░░░░░░░ 70,43 ░░░. (░░░ 18<░░░░░> ░░░░░ 94701001),
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2017-2018░. ░ ░░░░░░░ 3799,54 ░░░. (░░░ 18<░░░░░> ░░░░░ 94701001),
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 04.12.2018░. ░░ 05.02.2019░., ░ 03.12.2019░. ░░ 23.12.2019░. ░ ░░░░░░░ 40,03 ░░░. (░░░ 18<░░░░░> ░░░░░ 94701001)
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 744,89 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.