Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-98/2023 (2а-2846/2022;) ~ М-2470/2022 от 30.08.2022

УИД 57RS0(номер обезличен)-81

производство №-2а-98/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2022 г.                                                                              город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Щербакова А. В.,

при секретаре Харитоновой А.Ю.,

с участием административного ответчика Полосухиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Полосухиной Любови Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС России по (адрес обезличен), Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Полосухиной Л.А. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, так как она владеет земельным участком, расположенным по адресу: (адрес обезличен), д. Просека, кадастровый (номер обезличен). Поскольку задолженность по земельному налогу административным ответчиком не оплачивалась, налоговым органом в его адрес были направлены налоговые уведомления:

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2016 и 2017 г.г. в размере 1045,43 рубля, со сроком уплаты до (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2018 г. в размере 325 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2019 г. в размере 521 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2020 г. в размере 571,40 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена).

Указанные уведомления административным ответчиком оплачены не были, в связи с чем в ее адрес были направлены требования:

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2017 г. в размере 1045,43 руб. и пени начисленные на указанную недоимку в размере 2,35 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена);

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2018 г. в размере 325 руб. и пени начисленные на указанную недоимку в размере 11,02 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена);

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2019 г. в размере 521 руб. и пени начисленные на указанную недоимку в размере 0,44 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена);

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2020 г. в размере 571,40 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена).

В установленный срок требования Полосухиной Л.А. исполнены не были, в связи с чем, ИФНС России по (адрес обезличен) обратилась к мировому судье судебного участка №-(адрес обезличен) с заявлением о вынесении судебного приказа, определением которого от (дата обезличена) в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, с учетом определения об исправлении описки от (дата обезличена), в связи с поступившим заявлением Полосухиной Л.А.

В связи с изложенным административный истец просил суд взыскать с административного ответчика в пользу налогового органа задолженность в размере 1459 рублей 29 копеек недоимок по земельному налогу за 2017 – 2020 годы пени, начисленные на указанные недоимки. Кроме того, в административном иске Инспекция ходатайствовала о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления.

В связи с реорганизацией налогового органа и присоединением ИФНС России по (адрес обезличен) к Управлению Федеральной налоговой службы России по Орловской области, суд, в порядке статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, произвел замену стороны административного истца в порядке правопреемства на Управление Федеральной налоговой службы России по Орловской области.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, ходатайствуя о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Полосухина Л.А. в суде заявленные требования не признала, заявив о пропуске административным истцом срока давности для обращения с административным иском в суд, о наличии у нее льготы по уплате налога, об обязанности уплачивать за нее земельный налог управляющей паевым инвестиционным фондом компанией. Также, административный ответчик поясняла, что налоговых уведомлений (требований) она не получала, а сами требования отозваны.

Выслушав сторону административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичную норму содержит пункт 1 статьи 23 НК РФ.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу части 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего год.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 1 статьи 393 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от (дата обезличена) N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из представленных материалов следует, что административный ответчик Полосухина Л.А. является плательщиком земельного налога, так как ей принадлежит 1/666 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), д. Просека, кадастровый (номер обезличен).

В связи с неоплатой административным ответчиком земельного налога, налоговым органом в ее адрес были направлены налоговые уведомления:

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2016 и 2017 г.г. в размере 1045,43 рубля, со сроком уплаты до (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2018 г. в размере 325 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2019 г. в размере 521 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена);

(номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2020 г. в размере 571,40 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена).

Налоговые уведомления административным ответчиком оплачены не были, в связи с чем в ее адрес были направлены налоговые требования:

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2017 г. в размере 1045,43 руб. и пени начисленные на указанную недоимку в размере 2,35 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена);

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2018 г. в размере 325 руб. и пени начисленные на указанную недоимку в размере 11,02 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена);

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2019 г. в размере 521 руб. и пени начисленные на указанную недоимку в размере 0,44 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена);

(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по налогу за 2020 г. в размере 571,40 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена).

В установленный для исполнения требований срок данные требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, ИФНС России по (адрес обезличен) обратилась к мировому судье судебного участка №-(адрес обезличен) с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мировому судье судебного участка №-(адрес обезличен) от (дата обезличена) заявление о вынесении судебного приказа было возвращено истцу.

В суд с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился (дата обезличена) с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обращения с настоящим требованием.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу нормы пункта 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из разъяснений, приведенных в абзаце 2 пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

Учитывая, что срок исполнения последнего требования (номер обезличен) от (дата обезличена) был установлен до (дата обезличена), а обращение административного истца имело место (дата обезличена), то есть с пропуском срока подачи административного иска.

Разрешая заявленное налоговым органом ходатайство применительно к положениям пункта 3 статьи 48 НК РФ, суд не находит оснований для восстановления пропущенного Инспекцией срока для обращения с административным иском в суд.

То обстоятельство, что ИФНС копия определения об исправлении описки была получена (дата обезличена) правового значения не имеет, так как определение о возвращении заявления о вынесении судебного приказа было направлено в адрес Инспекции и получено последней (дата обезличена), что свидетельствует о наличии у административного истца реальной возможности для обращения в суд с административным иском в установленный законом срок.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ определено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-98/2023 (2а-2846/2022;) ~ М-2470/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФНС России по Орловской области
Ответчики
Полосухина Любовь Александровна
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Щербаков Александр Валерьевич
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.09.2022Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
09.11.2022Судебное заседание
14.12.2022Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее