копия
Решение
Именем Российской Федерации
25GV0004-01-2021-000417-82
2 февраля 2022 года гор. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в составе судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Давыдко О.В., в открытом судебном заседании, с участием представителя административного истца Прокофьевой Е.Г., представителей административных ответчиков: военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда, г. Петропавловск-Камчатский) Восточного военного округа (далее – военная комендатура) Воробьева В.В. и командира войсковой части № Вирича А.В., рассмотрев административное дело № 2а-20/2022 об оспаривании военнослужащим военной комендатуры прапорщиком Перцевым <...> бездействия командира войсковой части № и военного коменданта военной комендатуры, связанных с участием Перцева Е.С. в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС),
установил:
представитель административного истца (далее – истца), уточнившая в ходе подготовки к судебному разбирательству и в судебном заседании предмет исковых требований, просит суд:
- признать незаконным бездействие командира войсковой части №, выразившееся в ненаправлении в период прохождения Перцевым военной службы в войсковой части № (2009 – 2013 годы) в подразделение жилищного обеспечения военнослужащих сведений для включения его в реестр участников НИС (далее – Реестр) и исключения из Реестра с датой возникновения основания для включения 6 июня 2009 года по категории участника «4» и датой основания для исключения 19 февраля 2013 года;
- признать незаконным бездействие военного коменданта, выразившееся в ненаправлении, начиная с 18 марта 2017 года, в подразделение жилищного обеспечения сведений для внесения изменений в Реестр с целью учета на его именном накопительном счету (далее – ИНС) накоплений, включая доход от их инвестирования, за период с 6 июня 2009 года по 19 февраля 2013 года.
Помимо этого представитель истца просит обязать военного коменданта установленным порядком направить в уполномоченный орган: сведения для его включения в Реестр и исключения из Реестра с датами возникновения оснований для этого, соответственно, 6 июня 2009 года и 19 февраля 2013 года по категории участника «4», а также сведения для изменения в отношении него категории участника НИС на предусмотренную абз. 25 Приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2017 года № 474 категорию «15».
В обоснование иска указано на следующее. Перцев проходил военную службу по контракту с 5 июня 2006 года по 2009 год в войсковой части №, переформированной и включенной в состав войсковой части № в 2009 году, с 2009 года по 19 февраля 2013 года - в войсковой части №, после увольнения с военной службы в феврале 2013 года проходит ее непрерывно с 8 мая 2013 года в военной комендатуре. Первый контракт о прохождении военной службы между ним и Минобороны Российской Федерации заключен 5 июня 2006 года, второй - 6 июня 2009 года, действующий - 7 мая 2021 года. Рапорт с просьбой о включении в Реестр им подан 6 июня 2009 года. Несмотря на то, что с 6 июня 2009 года по 19 февраля 2013 года он вправе был являться участником НИС по категории «4», командиры войсковых частей № и № допустили бездействие, в результате чего он не был включен в Реестр, а затем, при увольнении, не был исключен из него. Это привело к тому, что, когда в 2021 году Перцева включили в Реестр на основании его рапорта от 10 июня 2013 года с датой возникновения основания для этого 8 мая 2013 года, на его ИНС не были учтены средства, которые должны были быть накоплены на его ИНС в период с 6 июня 2009 года по 19 февраля 2013 года, с датой основания для такого учета 18 марта 2017 года в соответствии с ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон).
Представитель командира войсковой части № в своих возражениях на административный иск и в судебном заседании заявленных требований не признал, указав на то, что истцом пропущен трехмесячный срок на подачу иска, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, поскольку о нарушении своего права на участие в НИС он узнал не позднее 2013 года, когда был уволен с военной службы, однако административный иск подал лишь в 2021 году.
Представитель военного коменданта в своих возражениях на административный иск и в судебном заседании заявленных требований также не признал, указав на то, что за время прохождения истцом военной службы в военной комендатуре с 2013 года он не обращался рапортом по вопросу его участия в НИС в период с 6 июня 2009 года по 19 февраля 2013 года.
Представитель Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс»), привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика, НТС. в своих возражениях административный иск не признала, указав на то, что паспорт гражданина Российской Федерации Перцев не менял и сведения, содержащиеся в уведомлении о включении его в Реестр, соответствуют сведениям в его личном деле, в связи с чем оснований для внесения изменений в Реестр не имеется.
В судебное заседание истец, а также представители заинтересованных лиц: ФГАУ «Росжилкомплекс» и Федерального государственного казённого учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Минобороны Российской Федерации ТЯБ не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствии.
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей сторон, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно копии послужного списка истца, копиям контрактов о прохождении им военной службы от 5 июня 2006 года, от 6 июня 2009 года, от 8 мая 2013 года, от 6 мая 2016 года и от 7 мая 2021 года истец проходил военную службу по контракту с 5 июня 2006 года по 30 ноября 2009 года в войсковой части №, с 1 декабря 2009 года по 19 февраля 2013 года – в войсковой части №, 19 февраля 2013 года был исключен из списков личного состава воинской части как уволенный с военной службы по истечении срока контракта (п. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), с 20 апреля 2013 года проходит военную службу по контракту в военной комендатуре (дела и должность принял 8 мая 2013 года). До 17 сентября 2020 года Перцев проходил военную службу по контракту в воинском звании <...> а с указанной даты – <...>
Согласно копиям рапортов Перцева на имя командира войсковой части № и военного коменданта от 6 июня 2009 года и от 10 июня 2013 года, соответственно, истец просит включить его в Реестр. Оригиналы данных рапортов, как следует из объяснений представителя военного коменданта, имеются в личном деле истца.
Из копии уведомления о включении Перцева в Реестр следует, что он включен в Реестр 1 июля 2021 года с датой возникновения основания для включения 8 мая 2013 года.
В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, являющимся в соответствии с Законом участниками НИС, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 9 Закона, в его редакции, действовавшей до 1 января 2019 года, к участникам НИС относились сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы. Основанием для включения лиц, указанной категории в Реестр, согласно п. 4 ч. 2 ст. 9 Закона (в той же редакции), являлось обращение в письменной форме об их включении в реестр участников.
Основанием для включения военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона или не воспользовались правом стать участниками НИС, согласно п. 14 ч. 2 ст. 9 Закона, в его редакции, действующей с 1 января 2013 года, является заключение нового контракта о прохождении военной службы.
Основанием для открытия Счета участника НИС, в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона, является внесение сведений о нем в Реестр.
Пунктом 11 Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2009 года № 30 и действовавшей с 17 апреля 2009 года по 8 июня 2013 года (далее – Инструкция), именно на командиров (руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил), в которых хранились личные дела (первые экземпляры) сержантов, проходящих военную службу по контракту, была возложена обязанность ежемесячно формировать и приобщать к личным делам личные карточки участников НИС по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом, а также список для включения военнослужащих в Реестр. Основанием для включения сержантов и старшин, солдат и матросов в Реестр, согласно п. 12 Инструкции, являлось обращение (в письменной форме) об их включении в Реестр. Такой рапорт подлежал регистрации в установленном порядке и приобщался к личному делу военнослужащего. Командиры воинских частей несли личную ответственность за своевременное рассмотрение рапортов военнослужащих о включении их в реестр и принятие по ним обоснованных решений.
Из содержания п.п. 22-25 Инструкции следовало, что при выявлении несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о включении военнослужащего в реестр, сведениям, содержащимся в личной карточке участника, командир воинской части обязан был сформировать таблицу изменений, которая направлялась по команде в вышестоящий орган военного управления и после ее проверки в виде сводной таблицы - в регистрирующий орган.
Согласно п.п. 28-30 Инструкции одним из оснований для исключения военнослужащего из реестра являлось увольнение с военной службы. При возникновении такого основания командир воинской части формировал список участников НИС для исключения их из Реестра, который направлялся по подчиненности в соответствующий орган военного управления. Датой возникновения основания для исключения участника из реестра являлась дата исключения из списков личного состава воинской части.
Частью 1 ст. 5 Закона определено, что накопления для жилищного обеспечения военнослужащих формируются из: 1) накопительных взносов, учитываемых на именных накопительных счетах участников, за счет средств федерального бюджета, 2) доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, 3) иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
Учет накопительных взносов на Счетах участников НИС, в соответствие с частями 4 и 6 ст. 5 Закона, осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а учет доходов от инвестирования на указанных счетах осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на этих счетах, и срокам их инвестирования за отчетный год.
Согласно ст. 10 Закона основаниями возникновения права на использование накоплений, учтенных на ИНС участника, в соответствии с этим законом являются: 1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более; 2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более: а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе; в) в связи с организационно-штатными мероприятиями; г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе; 3) исключение участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим; 4) увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
В соответствии с частью 2 ст. 13 Закона после увольнения участника НИС с военной службы его ИНС закрывается и его участие в НИС прекращается. Порядок использования накопленных средств после закрытия именного накопительного счета участника определяется Правительством Российской Федерации. Согласно п. 9 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, при закрытии ИНС участника НИС, выбывающего из НИС без права на использование накоплений для жилищного обеспечения, данные накопления, учтенные на его ИНС, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с порядком и условиями использования накоплений для жилищного обеспечения.
Согласно ч. 7.1 ст. 5 Закона, в редакции данной статьи, действующей с 18 марта 2017 года, на ИНС участников, которые были исключены из Реестра в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным п.п. «б», «в», «г» и «к» п. 1, п.п. «а», «б» и «ж» п. 2, п. 3 и 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 10 Закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному п. 14 ч. 2 ст. 9 Закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников.
В силу п.п. 15 п. 12 и п.п. 15 п. 13 Правил формирования и ведения реестра участников НИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 года № 89, основанием для включения в Реестр военнослужащего той категории, к которой относится административный истец, является заключение нового контракта о прохождении военной службы, датой возникновения основания - дата вступления в силу нового контракта о прохождении военной службы.
Порядком реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2020 года № 477 и действующим с 8 ноября 2020 года (далее – Порядок), определено, что для организации и проведения работы в воинских частях по реализации положений Порядка приказом командира воинской части назначается ответственное должностное лицо, на которое возлагаются: организация и проведение информационно-справочной работы по функционированию НИС; изучение личных дел, выявление и учет военнослужащих, у которых возникли основания для включения в Реестр, а также военнослужащих, изъявивших желание стать участниками НИС; оформление и представление командиру воинской части документов по реализации НИС в сроки, установленные Порядком; выявление и устранение причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих или членов их семей; предоставление командиру воинской части полной и объективной информации о состоянии работы с военнослужащими - участниками НИС и военнослужащими - кандидатами на участие в НИС. При возникновении основания для включения военнослужащего в Реестр, ответственное должностное лицо воинской части оформляет личную карточку участника НИС жилищного обеспечения военнослужащих в двух экземплярах, ознакамливает участника с личной карточкой под роспись, представляет ее на подпись начальнику кадрового органа воинской части и командиру воинской части и приобщает один экземпляр личной карточки к личному делу военнослужащего (п.п. 2, 3, 8 Порядка)
В соответствии с п. 10 Порядка, командиры воинских частей отвечают за своевременное выявление и учет военнослужащих, у которых возникло основание для включения в Реестр, и военнослужащих, изъявивших желание стать участниками НИС, а также за рассмотрение рапортов военнослужащих о включении их в Реестр и принятие по ним обоснованных решений.
Приложением № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2020 года № 477 определены номера категорий военнослужащих, которые указываются в регистрационных номерах участников НИС в Реестре. Согласно данному приложению к категории «16» отнесены военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из Реестра в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в ч. 7.1 ст. 5 Закона основаниям, и не получили выплату денежных средств, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а к категории «15» - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не получили указанную выплату и были исключены из Реестра в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным ч. 7.1 ст. 5 Закона.
Таким образом, поскольку Перцев проходил военную службу по контракту с июня 2006 года по февраль 2013 года, второй контракт о прохождении военной службы заключил 6 июня 2009 года, в тот же день подал письменный рапорт с просьбой о включении в Реестр и проходит военную службу по контракту непрерывно с 8 мая 2013 года, он вправе с 18 марта 2017 года рассчитывать на преимущества, предусмотренные ч. 7.1 ст. 5 Закона и обусловленные его правом на включение в Реестр в 2009 году и необходимостью исключения из Реестра в связи с увольнением с военной службы в 2013 году.
В связи с этим, в силу п. 14 ч. 2 ст. 9 Закона, а также в силу приведенных выше положений приказов Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2009 года № 30 и от 24 сентября 2020 года № 477 военный комендант обязан был, начиная с 18 марта 2017 года (начало действия ч. 7.1 ст. 5 Закона) выявить из содержания личного дела Перцева, наличие у истца права на участие в НИС и направить необходимые сведения в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации для включения Перцева в Реестр с учетом правоотношений, возникших между военнослужащим и данным министерством после подачи Перцевым 6 июня 2009 года рапорта с просьбой о включении его в Реестр.
Между тем, согласно приведенным выше материалам дела, Перцев был включен в Реестр лишь в июле 2021 года после проведенного в военной комендатуре на основании его рапорта административного расследования. При этом, как следует из уведомления о включении истца в Реестр от 1 июля 2021 года, ему присвоена категория «16», что нарушает его право, предусмотренное ч. 7.1 ст. 5 Закона.
В связи с этим суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным бездействия военного коменданта, выразившегося в ненаправлении, начиная с 18 марта 2017 года, в подразделение жилищного обеспечения военнослужащих сведений для внесения изменений в Реестр с целью учета на его ИНС накоплений за период с 6 июня 2009 года по 19 февраля 2013 года.
В этой же связи суд находит обоснованным и требование о возложении обязанности на военного коменданта направить в уполномоченный орган сведения для включения истца в Реестр и исключения из Реестра с датами возникновения оснований для этого, соответственно, 6 июня 2009 года и 19 февраля 2013 года по категории участника НИС «4», предусмотренной Приложением № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2017 года № 474, а также сведения для изменения в отношении него категории участника НИС с «16» на «15».
Рассматривая иск в части требований о признании незаконным бездействие командира войсковой части №, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из рассматриваемого административного искового заявления, направленного в суд по почте 26 ноября 2021 года, письменных и устных объяснений представителя истца (л.д. 4-6, 36, 125), следует, что о нарушении своих прав, связанных с участием в НИС, а именно о неправомерном невключении его в 2009 году в Реестр в виду бездействия командиров войсковых частей № и №, истцу стало известно в 2012 году после его обращения к командиру войсковой части №, однако в суд с иском через своего представителя он обратился лишь 26 ноября 2021 года, то есть, спустя более 8 лет, не представив при этом суду доказательств наличия уважительных причин пропуска срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, на обращение в суд.
Довод представителя истца о том, что уважительной причиной пропуска процессуального срока следует считать то обстоятельство, что до марта 2017 года право истца, предусмотренное ч. 7.1 ст. 5 Закона, нарушено не было, не может повлиять на сделанный судом вывод о пропуске указанного процессуального срока без уважительной причины, поскольку объективных препятствий для подачи данного иска в пределах трехмесячного срока со дня вступления ч. 7.1 ст. 5 Закона в силу, то есть, начиная с 18 марта 2017 года, как следует из объяснений представителя истца в судебном заседании, не имелось.
С учетом изложенного суд признает установленную в судебном заседании причину пропуска административным истцом срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, неуважительной, а сам срок на обращение в суд с рассматриваемым иском в части оспаривания бездействия командира войсковой части № - не подлежащим восстановлению, в связи с чем, административный иск в этой части удовлетворению не подлежит в связи с пропуском истцом трехмесячного срока, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, для обращения с иском в суд.
Делая такой вывод, суд учитывает, что бездействие военного коменданта обжалованы истцом своевременно, поскольку, как следует из материалов дела, о нарушении своего права таким бездействием истец узнал из уведомления о включении его в Реестр от 1 июля 2021 года, с которым был ознакомлен незадолго до обращения в суд.
Доводы представителей сторон, направленные к иной оценке изложенных выше обстоятельств, суд находит не состоятельными по тем же, приведенным выше, основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ <...> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, 1 ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, 1 ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 18 ░░░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 6 ░░░░ 2009 ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, 1 ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, 6 ░░░░ 2009 ░░░░ ░ 19 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «4», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 474, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ «16» ░░ «15».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 10103 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 219 ░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, 1 ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░