Дело № 2а-678/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 января 2024 года г. Раменское Московская область
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Землемеровой О.И.,
при секретаре Маджирове Э.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО7 к судебному приставу –исполнителю Раменского РОСП ГУФССП России по <адрес>, начальнику отделения – старшему судебному приставу Раменского РОСП ГУФССП России по <адрес> ФИО3, ГУ ФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействий, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 обратилось в суд с административным иском к судебному приставу –исполнителю Раменского РОСП ГУФССП России по <адрес>, начальнику отделения – старшему судебному приставу Раменского РОСП ГУФССП России по <адрес> ФИО3, ГУ ФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействий, обязании совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что мировым судьей судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> выдан судебный приказ по делу <номер> в отношении должника ФИО4 о взыскании задолженности в сумме <номер> рублей. Ими направлен исполнительный документ в службу судебных приставов вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства, что подтверждается номером почтового отправления <номер>. Согласно отчету об отслеживании почтовой корреспонденции, заказное письмо было получено Раменским РОСП <дата>. Однако по состоянию на <дата> постановление о возбуждении исполнительного производства или отказе в возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не поступало. Также на официальном сайте ФССП России исполнительных производств информация о возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному документу отсутствует. Таким образом, до <дата> включительно, исполнительное производство не возбуждено и постановление об отказе о возбуждении исполнительного производства не вынесено. Соответственно, все установленные сроки, истекли. Считают, что исполнительный документ ввиду халатности судебного пристава-исполнителя был утрачен, так как в адрес взыскателя не поступал. Восстановление утраченного исполнительного документа возлагается на должностных лиц Раменского РОСП. Полагают, что налицо бездействие судебного пристава-исполнителя, выраженное в непринятии процессуального нарушения по заявлению взыскателя о возбуждении исполнительного производства, в нарушении сроков направления копии постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства в установленные законом сроки. Также начальником отдела старшего судебного пристава не осуществляется контроль в вверенном ему структурном подразделении по своевременной передаче исполнительного документа судебному приставу-исполнителю и возбуждению исполнительного производства. В связи с чем вынуждены были обратиться в суд.
Административный истец: представитель ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики - судебный пристав –исполнитель Раменского РОСП ГУФССП России по <адрес>, начальник отделения – старший судебный пристав Раменского РОСП ГУФССП России по <адрес> ФИО3, ГУ ФССП России по <адрес> о месте и времени судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, судебный запрос оставлен без исполнения.
Заинтересованные лица: ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Закон возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" и Федеральном законе "О судебных приставах".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 12 Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
При этом согласно положениям статьи 13 Закона № 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу части 1 статьи 121 Закона № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их решения (постановление, акт), действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями (постановлениями, актами), действиями (бездействием).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Из материалов дела следует, что ООО «ФОРВАРД» направлен исполнительный документ в службу судебных приставов вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства, что подтверждается номером почтового отправления 80105383010496.
Согласно отчету об отслеживании почтовой корреспонденции, заказное письмо было получено Раменским РОСП <дата>.
Однако по состоянию на <дата> постановление о возбуждении исполнительного производства или отказе в возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не поступало.
Также на официальном сайте ФССП России исполнительных производств информация о возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному документу отсутствует.
Таким образом, до <дата> включительно, исполнительное производство не возбуждено и постановление об отказе о возбуждении исполнительного производства не вынесено.
Соответственно, все установленные сроки, истекли.
До настоящего времени сведения о возбуждении исполнительного производства отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 118-ФЗ от <дата> "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации.
Старший судебный пристав, в том числе, организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В рассматриваемом случае старший судебный пристав ФИО3 не обеспечил принятие надлежащих и достаточных мер по контролю за деятельностью вверенного ему подразделения, в связи с чем, суд находит требования административного истца о признании незаконным бездействие старшего судебного пристава Раменского РОСП – ФИО3, выразившееся в неосуществлении контроля за своевременной регистрацией поступающих в отдел исполнительных документов и за деятельностью вверенных сотрудников по осуществлению исполнительных действий, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, подлежащими удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов взыскателя суд полагает необходимым возложить на старшего судебного пристава-исполнителя ФИО3 обязанность организовать работу должностных лиц по регистрации и передаче исполнительного документа - исполнительного листа судебному приставу-исполнителю для принятия процессуального решения в порядке ст. 30, 31 ФЗ "Об исполнительном производстве" о возбуждении исполнительного производства.
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Раменского РОСП, выраженного в непринятии процессуального решения по заявлению взыскателя о возбуждении исполнительного производства и непринятии мер принудительного характера, направленного на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, по не направлению копии постановления о возбуждении исполнительного производства или постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя в предусмотренные законом сроки, обязании судебного пристава-исполнителя принять процессуальное решение по возбуждению исполнительного производства, направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства, обязании в случае отказа в возбуждении исполнительного производства предоставить копию реестра почтовых отправлений с описью вложения с подлинником исполнительного документа, следует отказать, так как суду не предоставлено доказательств о передаче какому-либо конкретному судебному приставу-исполнителю исполнительного листа для принятия по нему процессуального решения.
Также не подлежат удовлетворению требования административного истца о возложении обязанности на судебного пристава –исполнителя в случае утраты исполнительного документа, обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче дубликата судебного приказа по делу <номер> в отношении ФИО4 для дальнейшего возбуждения исполнительного производства, поскольку доказательства утраты исполнительного документа на момент рассмотрения настоящего спора отсутствуют, а доводы административного истца носят предположительный характер и заявлены преждевременно.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30, 31 ░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░.