Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1799/2023 ~ М-10/2023 от 09.01.2023

УИД: 56RS0018-01-2023-000023-19

2а-1799/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2023 года                          город Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области к Михайловой Наталье Анатольевне о взыскании обязательных платежей, санкций,

установил:

    Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области обратилась в Ленинский районный суд г. Оренбурга с административным исковым заявлением к Михайловой Н.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска административный истец ссылается на тот факт, что Михайлова Н.А. является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, а также страховых взносов. В собственности Михайловой Н.А. находятся земельные участки:

с 12.07.2014 года по настоящее время с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... присвоена категория «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «Для ведения гражданами садоводства и огородничества»;

с 05.02.2015 года по настоящее время с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ..., присвоена категория «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «Для ведения гражданами садоводства и огородничества»;

Административному ответчику исчислен земельный налог за 2015 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ..., в сумме 285,00 рублей; в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 198,00 рублей.

За 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... в сумме 234,00 рублей; в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 183,00 рубля.

За 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ..., в сумме 234,00 рубля; в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 183,00 рубля.

За 2019 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... в сумме 234,00 рубля; в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 183,00 рубля.

Поскольку земельный налог за 2015, 2017-2019 года в установленный законодательством срок не уплачен, на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 8,56 рублей за период с04.12.2018 года по 10.02.2019 года (требование от 11.02.2019 № 9719); пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 6,11 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года (требование от 11.02.2020 № 10847); пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 6,11 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года (требование от 11.02.2020 № 10847); пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 1,18 рублей за период с 02.12.2020 года по 21.12.2020 года (требование от 22.12.2020 № 176028). Расчет пени приведен в приложении к заявлению.

В настоящее время задолженность по земельному налогу за 2015 года уплачена в полном объеме, за 2017 год уплачена в полном объеме, за 2018 год оплачена частично на текущий момент имеется задолженность в сумме 128,36 рублей, за 2019 год не уплачена. Пени по земельному налогу за 2015, 2017 - 2019 года оплачены частично в общей сумме 0,12 рублей.

Кроме того Михайлова Н.А. в период с 14.11.2006 года по 29.12.2020 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, за период с 01.01.2020 года по 29.12.2020 года исчислены страховые взносы на ОПС в размере 20 208,76 рублей и страховые взносы на ОМС в размере 8 380,70 рублей.

В связи с неисполнением Михайловой Н.А. обязанности по уплате страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС 2020 года в установленный законодателем срок, руководствуясь статьей 75 НК РФ, начислены следующие пени на ОПС за 2020 год в сумме 71,57 рубль за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; пени на ОМС за 2020 год в сумме 29,68 рублей за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года.

На текущий момент задолженность по ОПС и ОМС в общей сумме 28 690,71 рублей не оплачена.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, в рамках ст. 85 Кодекса, административному ответчику на праве собственности принадлежит 1/2 доли жилого дома, кадастровый номер ..., общей площадью ... расположенной по адресу: ... кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2019 составляет 1 533 354,89 рубля (дата регистрации права собственности с 17.02.2017 по настоящее время).

В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику в отношении жилого дома, кадастровый номер ..., общей площадью ... расположенной по адресу: ... начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам.

Расчет налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости с учетом коэффициента за 2017 год 18,00 рублей; за 2019 год 51,00 рубль.

Поскольку налог на имущество физических лиц за 2017, 2019 года в установленный законодательством срок не уплачен, на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по следующим периодам: за 2017 год пени исчислены в сумме 0,05 рублей за период со 02.12.2020 года по 21.12.2020 года (требование от 22.12.2020 № ...); за 2019 год пени исчислены в сумме 0,14 рублей за период с 02.12.2020 года по 21.12.2020 года (требование от 22.12.2020 № ...

Административный истец просит взыскать с Михайловой Н.А. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области недоимку на ОПС за 2020 год в сумме 20 208,76 рублей за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; недоимку на ОМС за 2020 год в сумме 8 380,70 рублей за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; пени на ОПС за 2020 год в сумме 71,57 рубль за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; пени на ОМС за 2020 год в сумме 29,68 рублей за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год пени исчислены в сумме 0,05 рублей за период со 02.12.2020 года по 21.12.2020 года; пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год пени исчислены в сумме 0,14 рублей за период со 02.12.2020 года по 21.12.2020 года; земельный налог за 2019 год в сумме 128,36 рублей; земельный налог за 2019 год в сумме 417,00 рублей; пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 8,56 рублей за период с 04.12.2018 года по 10.02.2019 года; пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 6,00 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года; пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 6,10 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года; пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 1,18 рубль за период с 02.12.2020 года по 21.12.2020 года.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Михайлова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом в соответствии с гл. 9 КАС РФ.

В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедится в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

Действующее законодательство предусматривает, что местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ.

По указанному адресу суд извещал административного ответчика о дате и времени судебного заседания заказной с уведомлением отправлением. Однако, судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела на 08.02.2023 года в 09 ч 15 минут возвратилось с уведомлением, содержащим отметку «истек срок хранения».

Доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо препятствий к получению судебного извещения, направленных Михайловой Н.А. по месту фактического проживания административного ответчика, последний не представил, причины, по которым не было получено судебное извещение, он не указал.

Также сведения о дате, месте и времени судебного заседания размещаются на сайте Ленинского районного суда г.Оренбурга, куда административный ответчик при необходимой осмотрительности мог обратиться.

Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Таким образом, нежелание административного ответчика получать извещение о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствуют о его уклонении от участия в состязательном процессе и не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.

В силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», неявка лиц в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Неявка административного ответчика является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

Суд, в соответствии сч.2 ст.289 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

    Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

    В силу пунктов 1, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Согласно п.1 ст.398 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

В соответствии с частями 1,2,3,4 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела, в собственности Михайловой Н.А. находятся земельные участки:

с 12.07.2014 года по настоящее время с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... присвоена категория «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «Для ведения гражданами садоводства и огородничества»;

с 05.02.2015 года по настоящее время с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ..., присвоена категория «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «Для ведения гражданами садоводства и огородничества»;

Административному ответчику исчислен земельный налог за 2015 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... в сумме 285,00 рублей; в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 198,00 рублей.

    За 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ... в сумме 234,00 рублей; в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 183,00 рубля.

За 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... в сумме 234,00 рубля; в отношении земельного участка с кадастровым номером ... расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 183,00 рубля.

За 2019 год в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ... в сумме 234,00 рубля; в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ... за 2015 год в сумме 183,00 рубля.

Поскольку земельный налог за 2015, 2017-2019 года в установленный законодательством срок не уплачен, на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 8,56 рублей за период с04.12.2018 года по 10.02.2019 года (требование от 11.02.2019 № ... пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 6,11 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года (требование от 11.02.2020 № ...); пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 6,11 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года (требование от 11.02.2020 № ... пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 1,18 рублей за период с 02.12.2020 года по 21.12.2020 года (требование от 22.12.2020 № ... Расчет пени приведен в приложении к заявлению.

В адрес налогоплательщика заказной почтовой корреспонденцией направлены налоговые уведомления: от 19.12.2017 года № ..., от 01.09.2020 года № ... 22.08.2019 года № ... от 23.06.2018 года № ... направлены в адрес налогоплательщика заказной почтовой корреспонденцией.

В соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ Михайловой Н.А. выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - требование) от 11.02.2019 года № 9719 со сроком исполнения до 08.04.2019 года; от 11.02.2020 года № ... со сроком исполнения до 07.04.2020 года, от 22.12.2020 года № ... со сроком исполнения до 01.02.2021 года, от 08.02.2021 года № ... со сроком исполнения до 19.03.2021 года.

В настоящее время задолженность по земельному налогу за 2015 года уплачена в полном объеме, за 2017 год уплачена в полном объеме, за 2018 год оплачена частично на текущий момент имеется задолженность в сумме 128,36 рублей, за 2019 год не уплачена. Пени по земельному налогу за 2015, 2017 - 2019 года оплачены частично в общей сумме 0,12 рублей.

    Доказательств того, что Михайлова Н.А. в установленный срок и в полном объеме исполнила обязанность по уплате налогов и пени, в суд не представлено.

    Налоговый орган в соответствии с гл. 11.1 КАС РФ обратился к мировому судье судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Михайловой Н.А. задолженности по налогам и пени. 20.04.2021 года и 13.07.2021 года мировым судьей был выдан судебный приказ.

    Определениями мирового судьи 29 июня 2022 года вышеуказанные судебные приказы отменены по заявлению Михайловой Н.А.

С административным иском налоговый орган обратился в суд в установленный законом срок 29 декабря 2022 года.

Расчет задолженности пени по земельному налогу обоснован налоговым органом и признается судом правильным.

Административным ответчиком иного расчета задолженности по пени земельного налога не представлено.

Принимая во внимание изложенное срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.

Учитывая, что нарушений при начислении пени земельного налога со стороны налогового органа допущено не было, обязанность должника по уплате пени не исполнена в полном размере, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца задолженность пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 8,56 рублей за период с 04.12.2018 года по 10.02.2019 года; пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 6,00 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года; пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 6,10 рублей за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года.

    При подаче административного искового заявления административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму 20,66 рублей, следовательно, в силу п.п.1.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика.

Кроме того налоговым органом исчислены недоимка на ОПС за 2020 год в сумме 20 208,76 рублей за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; недоимка на ОМС за 2020 год в сумме 8 380,70 рублей за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; пени на ОПС за 2020 год в сумме 71,57 рубль за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; пени на ОМС за 2020 год в сумме 29,68 рублей за период начиная с 14.01.2021 года по 07.02.2021 года; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год пени исчислены в сумме 0,05 рублей за период со 02.12.2020 года по 21.12.2020 года; пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год пени исчислены в сумме 0,14 рублей за период со 02.12.2020 года по 21.12.2020 года; земельный налог за 2019 год в сумме 128,36 рублей; земельный налог за 2019 год в сумме 417,00 рублей; пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 1,18 рубль за период с 02.12.2020 года по 21.12.2020 года.

В материалы административного дела административным истцом представлено требование по уплате налога № ... от 22.12.2020 года со сроком исполнения до 01.02.2021 года; № ... от 08.02.2021 года со сроком исполнения до 19.03.2021 года.

В последующем, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 10 Ленинского района г.Оренбурга с заявлением о вынесении судебного приказа, заявление удовлетворено и 20.04.2021 года вынесен судебный приказ, который отменен определением мирового судьи от 29.06.2022 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Учитывая, что в соответствии со ст. 69 НК РФ налоговое требование является письменным документом, составляемым по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, факт направления налогового требования мог быть подтвержден только письменными доказательствами.

Однако, в нарушение положений ст. ст. 61, 62 КАС РФ какие-либо доказательства, подтверждающие факт направления в адрес налогоплательщика требования № ... от 22.12.2020 года; № ... от 08.02.2021 года административным истцом в суд не представлены.

Согласно представленного в материалы дела сообщения МИФНС России №13 по Оренбургской области, почтовый реестр отправки требования № ... от 22.12.2020 года; № ... от 08.02.2021 года отсутствует.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговой инспекцией не соблюдены положения п. 6 ст. 69 НК РФ при направлении требования об уплате налога и пени.

Отсутствие в материалах дела доказательств направления требования об уплате налога свидетельствует, что процедура добровольной уплаты налога административным истцом нарушена.

При этих обстоятельствах Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области не имела права перейти к процедуре принудительного взыскания налога, в связи с чем оснований для взыскания имеющейся у налогоплательщика задолженности в судебном порядке не имеется, в удовлетворении заявленных требований в этой части следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 8,56 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 10.02.2019 ░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 6,00 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 10.02.2020 ░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 6,10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 10.02.2020 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 20 208,76 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 14.01.2021 ░░░░ ░░ 07.02.2021 ░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 8 380,70 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 14.01.2021 ░░░░ ░░ 07.02.2021 ░░░░; ░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 71,57 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 14.01.2021 ░░░░ ░░ 07.02.2021 ░░░░; ░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 29,68 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 14.01.2021 ░░░░ ░░ 07.02.2021 ░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 0,05 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 02.12.2020 ░░░░ ░░ 21.12.2020 ░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 0,14 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 02.12.2020 ░░░░ ░░ 21.12.2020 ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 128,36 ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 417,00 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 1,18 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░░░ ░░ 21.12.2020 ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░: ░░░░░░░                              ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1799/2023 ~ М-10/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России №15 по Оренбургской области
Ответчики
Михайлова Наталья Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Месяц Олег Константинович
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
12.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Подготовка дела (собеседование)
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее