Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1704/2023 от 14.04.2023

Дело № 2а- 1704/2023

    УИД 33RS0001-01-2022-004771-39

                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2023 года г. Владимир

Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи              Рыжовой А.М.,

при секретаре          Ежиковой А.А.,

с участием представителя административного истца Шеркуновой Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Добрятинское карьероуправление» к Государственной инспекции труда во Владимирской области о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Добрятинское карьероуправление» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда во Владимирской области о признании действий незаконными.

В обоснование указывает, что 23.08.2022г. обществом получен запрос Государственной инспекции труда во Владимирской области № 33/7-772-22-ЗП/1 о предоставлении документов в связи с обращением работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Выражая несогласие с оспариваемыми действиями, истец указывает на отсутствие предусмотренных законом оснований для истребования документов, касающихся всех работников предприятия.

На основании изложенного просит признать незаконными действия административного ответчика, обязывающие предоставить документы, указанные в запросе № 33/7-772-22-3II/1 от 19.08.2022 г.

По тем же основаниям представитель административного истца Шеркунова Т.К. поддержала административное исковое заявление в судебном заседании. Пояснила, что из текста запроса прямо следует, что основанием истребования документов является обращение работника о нарушении работодателем его трудовых прав, в соответствии со статьей 357 ТК РФ. Однако обратившаяся в государственный орган Ибрагимова Г.В. никогда не являлась работником организации, в связи с чем, ее трудовые права ее не нарушались.

Административный ответчик, не выяснив, является ли заявитель работником предприятия, необоснованно истребовал документы, касающиеся всех работников предприятия в объеме, большем, чем это предусмотрено законодательством.

При этом непредоставление истребуемых документов может повлечь для общества риск привлечения к административной ответственности.

    

    

    Кроме того, проведение проверок в настоящее время возможно только по согласованию с прокуратурой и внесении сведений об этом в Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий.

    Такие мероприятия в 2022 году были согласованы только Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области, по итогам которых вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности.

    Также решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 25.04.2023г. удовлетворены исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора о возложении на общество обязанности установить санитарно-защитную зону.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда во Владимирской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что в соответствии со ст. 357 ТК РФ государственный инспектор труда имеет право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

12.08.2022г. в Государственную инспекцию труда во Владимирской области поступило обращение Ибрагимовой Г.В., в котором она, в том числе, указывала о нарушении ООО «Добрятинское карьероуправление» трудовых прав работников данной организации в части условий труда на рабочем месте.

В связи с этим на основании положений ст.357 ТК РФ государственный инспектор направил работодателю запрос о предоставлении документов и информации с целью надлежащего рассмотрения обращения, оценки достоверности поступивших сведений, и дачи полного и объективного ответа.

До настоящего времени документы обществом не предоставлены, однако к какой-либо предусмотренной законом ответственности оно не привлечено.

Заинтересованное лицо Ибрагимова Г.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте его проведения надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела Ибрагимова Г.В. и представляющий ее интересы Подгорнов Н.В. пояснили, что она обратилась в Прокуратуру Владимирской области с заявлением, одним из доводов которого действительно было указание на нарушение ООО «Добрятинское карьероуправление» прав работников. Не отрицали, что Ибрагимова Г.В. не является работником указанной организации. Она проживает в 150 метрах от производства, известь и пыль от которого не позволяют находиться на производственных площадках и рядом расположенной территории.

Заинтересованные лица Маляков Р.З., заместитель начальника отдела Государственной инспекции труда Савельев Е.Д., представители Министерства природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области, Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры извещенные о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

    Ранее инспектор Савельев Е.Д. пояснял, что документы были запрошены с целью установления вредности условий труда у предприятия, наличия защитных средства для работников, выяснения нагрузки рабочего времени во вредных условиях, направляются ли работники на медицинские осмотры и влияют ли условия работы на состояние их здоровья. При этом, вопрос является ли заявитель работником предприятия, не выяснялся.

С учетом мнения сторон дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

На основании абзацев 2 и 15 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

В силу ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, включая материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

    Установлено, что 27.07.2022г. в Гусь-Хрустальную межрайонную прокуратуру из Прокуратуры Владимирской области поступило обращение Ибрагимовой Г.В. и Малякова Р.Э. в котором, заявители указали на нарушение деятельностью расположенного в непосредственной близости от места их проживания ООО «Добрятинское карьероуправление» градостроительных норм, норм земельного, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, норм охраны труда.( т.1 л.д. 75-76)

    Данное обращение 28.07.2022г. было направлено в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области, откуда 12.08.2022г. поступило в Государственную инспекцию труда во Владимирской области для рассмотрения в пределах полномочий. ( т.1 л.д. 70-74)

    Как указывают представители Государственной инспекции труда во Владимирской области, данное обстоятельство явилось основанием для направления 19.08.2022г. запроса в ООО «Добрятинское карьероуправление» о предоставлении документов, а именно: устава, приказа о назначении руководителя, сведения о ИНН,ОГРН,ОКВЭД, карт специальной оценки условий труда, штатного расписания, структурной схемы организации, трудовых книжек работников, карточек формы Т-2, книги учета движения трудовых книжек, трудовых договоров, заключенных с работниками, дополнительных соглашений к трудовым договорам, документов по учету использования рабочего времени, табелей учета рабочего времени, карточек учета выдачи СИЗ, заключения по обязательным медицинским осмотрам и психиатрическим освидетельствованиям, сведения о направлении работников в центр профпоталогии.( т.1 л.д.78)

    Разрешая вопрос о законности оспариваемых административным истцом действий по направлению данного запроса, суд исходит из следующего.

На основании абзацев 2 и 15 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; а также ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, истребование документов производилось Государственной инспекцией труда по Владимирской области не в рамках контрольно-надзорного мероприятия для целей Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" № 248-ФЗ.

    При этом проведение контрольных мероприятий в 2022 году было возможно только по согласованию с прокуратурой и внесении сведений об этом в Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий.

    Однако такие сведения в Едином реестре отражены только в отношении проверки, проводимой Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области.( т.2 л.д. 22))

    Согласно ч.8 ст.37 указанного закона № 248-ФЗ инспектор не вправе требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

    Таким образом, необходимость направления указанного запроса должна быть связана с рассмотрением обращения гражданина о нарушениях его трудовых прав.

    С учетом положений трудового законодательства и учитывая полномочия Государственной инспекции труда, государственный инспектор труда вправе устранить нарушения, допущенные в отношении работника.

    Вместе с тем в судебном заседании заявитель Ибрагимова Г.В. пояснила, что не являлась и не является работником ООО «Добрятинское карьероуправление». Полномочиями по обращению в интересах иных граждан, возможно работников данной организации, не обладает.

    Из текста обращения также не усматривается, что заявители Ибрагимова Г.В. и Маляков Р.З. состоят в трудовых отношениях с ООО «Добрятинское карьероуправление», либо выступают в интересах работников общества.

    При направлении запроса данная информация не проверялась.

    Какое либо решение о проведении проверки Государственной инспекцией труда во Владимирской области в отношении истца также не принималось и в его адрес не направлялось.

    В материалах дела имеется решение заместителя Гусь-Хрустального межрайонного прокурора № 25 от 18.08.2022г. о проведении проверки в отношении ООО «Добрятинское карьероуправление».( т.2 л.д. 20)

Однако направление Государственной инспекцией труда оспариваемого запроса к данным обстоятельствам не относится, поскольку он был создан в связи с поступившим еще 12.08.2022г. обращением из Департамента природопользования о рассмотрении обращения в пределах компетенции.

    Кроме того, Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура в ходе инициированной проверки возбудила дела об административных правонарушениях за нарушение ООО «Добрятинское карьероуправление» и его сотрудниками санитарно-эпидемиологических и норм природоохранного законодательства, по результатам в отношении Общества приняты меры прокурорского реагирования, что в дальнейшем послужило основанием привлечения его к административной ответственности 22.09.2022г. по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и инженера-эколога 05.10.2022г.по ст.8.46 КоАП РФ. ( т.2 л.д. 33-53)

    Также по итогам проверки Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился с иском о возложении на ООО «Добрятинское карьероуправление» установить санитарно-защитную зону в Гусь-Хрустальный городской суд, решением которого от 25.04.2023г. требования удовлетворены в полном объеме.( т.2 л.д. 54-56)

Поскольку в судебном заседании автор обращения Ибрагимова Г.В. поясняла, что фактически целью ее обращения являлось нарушение экологических прав, оснований считать, что они могли быть восстановлены направлением Государственной инспекцией труда во Владимирской области оспариваемого запроса обществу, не имеется.

На основании изложенного суд считает, что направление запроса о предоставлении значительного объема документов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия и его сотрудников в отсутствие сведений о том, что заявители Ибрагимова Г.Р. и Маляков Р.З. имеют к нему непосредственное отношение, как работники, является незаконным.

Факт возможности привлечения общества к административной ответственности в случае непредоставления документов по запросу представителями административного ответчика не отрицался, в связи с чем, суд соглашается с позицией представителя административного истца о нарушении в связи с этим их прав.

На основании изложенного административный иск ООО «Добрятинское карьероуправление» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ № 33/7-772-22-3░/1 ░░ 19.08.2022░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1704/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Добрятинское карьероуправление"
Ответчики
Государственная инспекция труда во Владимирской области
Другие
Заместитель начальника отдела Савельев Евгений Дмитриевич
Ибрагимова Галина Владимировна
Маляков Ринат Зинатулович
Министерства природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области
Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Рыжова Анна Михайловна
Дело на сайте суда
leninsky--wld.sudrf.ru
14.04.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
15.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее