Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4882/2022 ~ М-4557/2022 от 05.10.2022

Дело № 2а-4882/2022

УИД 74RS0031-01-2022-005991-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2022 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.

при секретаре Уразмановой К.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Магнитогорского    природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Магнитогорский     природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных требований обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной, указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства при обращении с животными установлено, что на странице в социальной сети «В контакте» <ФИО> (<адрес обезличен>) <дата обезличена> и <дата обезличена> размещена информация о продаже обезьяны по кличке «Цезарь» (<адрес обезличен>), <дата обезличена> размещена информация о продаже попугаев Ара, варанов, питонов, тигрят, макак (<адрес обезличен>). Вход на указанные сайт и страницы, является свободным для всех без исключения граждан, на странице не содержится каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Характер информации, размещенной на Интернет-Странице в социальной сети «Вконтакте» <ФИО> (<адрес обезличен>), стимулирует пользователей и посетителей страницы к совершению преступлений, предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения о возможности приобретения содержанию животных, занесенных в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации является распространением запрещенной информации, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе предусмотренное Конституцией Российской Федерации право граждан на проживание в условиях благоприятной природной среды. Для ограничения доступа к указанной информации, как незаконной и включение ее в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» просят признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на Интернет-сайте по сетевым адресам <адрес обезличен> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Плотников А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик, ООО "ВКОНТАКТЕ", в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик <ФИО> в судебное заседание не явился, судом предприняты возможные меры для извещения административного ответчика, конверты возвращены с отметкой «истек срок хранения».

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных объяснениях представителем <данные изъяты> указано, что обозначенная в административном исковом заявлении информация на сайте <адрес обезличен> доступна, что подтверждается прилагаемыми скриншотами. На указанном Интернет-ресурсе размещена также иная информация. Административное исковое заявление содержит ссылку на информационный ресурс в сети «Интернет», использующий сетевой протокол, поддерживающий шифрование (важным отличием является указание «Https») (далее - закрытый протокол шифрования). Роскомнадзор в данном случае не имеет технической возможности обеспечить ограничение доступа по указателю страницы сайта в сети «Интернет», поскольку ограничение в таком случае может быть осуществлено как минимум по доменному имени, то есть блокировке подвергнется весь сайт, в том числе и информация, не обладающая признаками противоправности, что является недопустимым, поскольку повлечет нарушение конституционного права граждан на поиск, получение, передачу и распространение информации.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ч.3 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 1 ст. 9 указанного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

По делам о признании указанной информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно ч. 2. ст. 15.1 указанного Закона в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 5 ст. 15.1 данного Закона одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.

Как указано в п. 403 Перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 24 марта 2020 года №162, амурский тигр занесен в Красную книгу РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2013 года № 978 "Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" амурский тигр включен в перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 июня 2019 года №795 "Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию" питоны, комодский варан, тигр, все виды макак, за исключением магота включены в перечень животных, запрещенных к содержанию.

В п.1 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 27 декабря 2018 года №498 -ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что при обращении с животными не допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) 1973 года запрещена торговля всеми видами приматов, тиграми, питонами, варанами.

Из ч.4 ст. 15 Конституции РФ следует: общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статьей 258.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, содержащей сведения о возможности приобретения к содержанию животных, занесенных в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Магнитогорской природоохранной прокуратурой проведена проверка по соблюдению требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет. По результатам проверки выявлено, что на странице в социальной сети «В контакте» <ФИО> (<адрес обезличен>) <дата обезличена> и <дата обезличена> размещена информация о продаже обезьяны по кличке «Цезарь»(<адрес обезличен>, <дата обезличена> размещена информация о продаже попугаев Ара, варанов, питонов, тигрят, макак (<адрес обезличен>). Вход на указанные сайт и страницы, является свободным для всех без исключения граждан, на странице не содержится каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.

Признание информации, содержащей сведения о возможности приобретения к содержанию животных, занесенных в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на предупреждение совершения преступлений и нарушения требований законодательства об ответственном обращении с животными, нарушения публичных интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц, в том числе предусмотренное Конституцией Российской Федерации право граждан на проживание в условиях благоприятной природной среды и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в: сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

По сведениям <данные изъяты>, следует, что вышеуказанные страницы сайта в сети Интернет находится в свободном доступе.

С учетом изложенного, суд считает необходимым признать информацию, размещенную на Интернет-сайте по сетевым адресам <адрес обезличен> информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В силу ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4882/2022 ~ М-4557/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магнитогорский природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "ВКОНТАКТЕ"
Сербенюк Владимир Евгеньевич
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
magord--chel.sudrf.ru
05.10.2022Регистрация административного искового заявления
06.10.2022Передача материалов судье
07.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2022Подготовка дела (собеседование)
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее