66RS0013-01-2020-000276-03
Дело № 2а-243/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск – Уральский 13 апреля 2020 года
Каменский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Дога Д. А.,
при секретаре судебного заседания Диких А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к Глазырину Е. А. об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» (далее – МО МВД России «Каменск – Уральский») обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит на основании положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <*** г.> № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить Глазырину Е.А., в отношении которого установлен административный надзор, дополнительные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Каменского районного суда Свердловской области от <*** г.> Глазырин Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года лишения свободы. Решением Синарского районного суда г. Каменск – Уральского Свердловской области от <*** г.> Глазырину Е.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения : - запрет пребывания вне места жительства в период с 23:00 часов до 06:00 часов утра; - запрет на выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; - обязанность являться на регистрацию в ОВД один раз в месяц. <*** г.> Глазырин Е.А. поставлен на учет в отел полиции №*** МО МВД России «Каменск – Уральский».
С момента установления в отношении Глазырина Е.А. административного надзора он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: <*** г.> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, <*** г.> по ст. 20.21 КоАП РФ, <*** г.> по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Ссылаясь на правовые положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Глазырина Е.А. : - обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, прокурор не явились, о времени, дате и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в ходатайстве, представленном административным ответчиком, указано о согласии с заявленными требованиями в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что приговором Каменского районного суда Свердловской области от <*** г.> Глазырин Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года лишения свободы.
Решением Синарского районного суда г. Каменск – Уральского Свердловской области от <*** г.> Глазырину Е.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения : - запрет пребывания вне места жительства в период с 23:00 часов до 06:00 часов утра; - запрет на выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; - обязанность являться на регистрацию в ОВД один раз в месяц.
<*** г.> Глазырин Е.А. поставлен на учет в отел полиции № 22 МО МВД России «Каменск – Уральский».
По месту жительства ответчик Глазырин Е.А. характеризуется удовлетворительно.
Судом установлено, что, находясь под административным надзором, Глазырин Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, а именно: <*** г.> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, <*** г.> по ст. 20.21 КоАП РФ, <*** г.> по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые ему назначены административные наказания и которые относятся к административным правонарушениям против порядка управления и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Факты совершения указанных административных правонарушений подтверждаются представленными в дело копиями постановлений по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что в период административного надзора Глазырин Е.А. неоднократно нарушил условия отбывания административного надзора, допустил нарушение ограничений, а именно отсутствовал по месту жительства <*** г.> в 00:45 часов, за что <*** г.> привлечен к административной ответственности, <*** г.> в 23:00 часов не допустил сотрудников ППСП в жилое помещение, за что <*** г.> привлечен к административной ответственности, а также <*** г.> в 22:00 часов находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что <*** г.> был привлечен к административной ответственности.
Названные постановления по делам об административных правонарушениях в отношении Глазырина Е.А. не обжаловались, вступили в законную силу.
Таким, образом, Глазырин Е.А., находясь под административным надзором неоднократно совершил правонарушения против порядка управления, что является основанием для установления ему дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В данном случае дополнение административному ответчику ранее установленных административных ограничений направлено на усиление контроля органа внутренних дел за поведением поднадзорного Глазырина Е.А., является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, учитывая характер совершенных Глазыриным Е.А. административных правонарушений, административное исковое заявление МО МВД России «Каменск – Уральский» об установлении в отношении Глазырина Е.А., в отношении которого установлен административный надзор, дополнительных ограничений подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ – ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░. ░. ░░░░