Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-11/2024 (2а-253/2023;) ~ М-223/2023 от 20.07.2023

Дело № 2а-11/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2024 года                      п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Николаева О.В.,

при секретаре судебного заседания Мещеряковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казначеева Алексея Ивановича к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ибресинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Григорьевой Ирине Станиславовне и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии о признании незаконным постановления об определении задолженности по алиментам и возложении обязанности произвести перерасчет,

установил:

Казначеев А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ибресинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике) Григорьевой И.С. о признании незаконным постановления об определении задолженности по алиментам и возложении обязанности произвести перерасчет. В обоснование заявленных требований Казначеев А.И. указал, что 28 апреля 2023 года начальником отделения – старшим судебным приставом Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. в рамках исполнительного производства № от 23 марта 2015 года вынесено постановление об определении задолженности по алиментам в пользу Казначеевой Д.В. на содержание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по состоянию на 1 апреля 2023 года в размере 931 025 рублей 56 копеек. Административный истец считает данное постановление незаконным, необоснованным в части расчета размера алиментов, подлежащих взысканию с административного истца. Поскольку 30 апреля 2021 года заместителем начальника Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Ташовой О.Л. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому по состоянию на 1 мая 2021 года размер задолженности составил 803 544 рубля 81 копеек. 21 июля 2022 года начальником Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. было вынесено постановление, из которого следует, что на момент взыскания (расчета) задолженности, задолженность по алиментам составила 116 795 рублей 90 копеек. Размер алиментов, подлежащих выплате необходимо рассчитывать с 1 января 2021 года по 3 июля 2022 года. Задолженность по алиментам за период с 1 января 2021 года по 3 июля 2022 года составляет 234 642 рубля 68 копеек. С определением задолженности за периоды с июля 2022 года по декабрь 2022 года в размере 76 788 рублей 82 копейки, административный истец согласен. Согласно справке 2-НДФЛ за 2023 год от 17 апреля 2023 года должник трудоустроен в <данные изъяты> и получил заработную плату в размере 194 101 рубль 40 копеек (в январе 2023 года – 26 424 рубля, в феврале 2023 года – 54 035 рублей 40 копеек, в марте 2023 года – 91 953 рубля 60 копеек, в апреле 2023 года – 22 988 рублей 40 копеек). Таким образом, размер задолженности по алиментам за 2023 год по состоянию на 17 апреля 2023 года составляет 42 499 рублей 86 копеек, в том числе: январь – 5 747 рублей 22 копейки ((26 424 рубля - 13%)/4), февраль – 11 752 рубля 69 копеек ((47 010 рублей 79 копеек - 13%)/4), март – 19 999 рублей 98 копеек ((91 953 рубля 60 копеек - 13%)/4), апрель (на 17 апреля 2024 года) – 4 999 рублей 97 копеек ((22 988 рублей 40 копеек - 13%)/4). Таким образом, задолженность по алиментам по состоянию на 17 апреля 2023 года составляет 348 016 рублей 80 копеек. Административный истец считает, что в обжалуемом постановлении от 28 апреля 2023 года при расчете размера задолженности должен быть учтен период начисления и оплаты до 28 апреля 2023 года. Вместе с тем в последнем расчете повторно содержатся периоды начисления алиментов с июля 2016 года по 31 декабря 2020 года. До обращения в суд административный истец обращался с заявлением о перерасчете размера задолженности, однако вр. и. о. начальника Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Ташовой О.Л. в перерасчете было отказано. Ответ на обращение был получен представителем административного истца Макаровой М.М. 7 июля 2023 года, однако ввиду большой загрузки электронной почты был получен с опозданием, следовательно, срок для подачи административного иска не пропущен. Казначеев А.И. просит постановление об определении задолженности по алиментам от 28 апреля 2023 года отменить в части повторного указания периодов за июль 2016 год – декабрь 2020 года, и обязать судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике в производстве которого находится исполнительно производство № от 23 марта 2015 года произвести перерасчет задолженности по алиментам по состоянию на 17 апреля 2023 года.

Определением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 января 2024 года в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии (далее – УФССП по Чувашской Республике).

Административный истец Казначеев А.И. и его представитель Макарова М.М., своевременно и надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явились, представили суду заявление о рассмотрении дела без их участия.

В судебном заседании административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьева И.С. административное исковое заявление не признала и пояснила, что 18 мая 2015 года в рамках исполнительного производства № вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника Казначеева А.И., которым за период с 23 марта 2015 года по 20 мая 2015 года определена задолженность в размере 15 310 рублей. 30 июня 2016 года вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника Казначеева А.И., которым за период с 21 мая 2015 года по 30 июня 2016 года определена задолженность в размере 120 818 рублей 59 копеек. 21 июля 2022 года ей вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству в отношении должника Казначеева А.И., которым задолженность определена за период с 1 января 2021 года по 3 июля 2022 года в размере 234 642 рубля 68 копеек. 28 апреля 2023 года ей также вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству в отношении должника Казначеева А.И., которым задолженность определена за период с 1 июля 2016 года по 31 марта 2023 года в размере 923 822 рубля 17 копеек. Общая задолженность по алиментным платежам по состоянию на 1 апреля 2023 года составляет 931 025 рублей 56 копеек, с учетом частичной уплаты в размере 113 615 рублей 20 копеек. В период 1 июля 2016 года по 31 марта 2018 года расчет задолженности производился из размера средней заработной платы в Российской Федерации. За апрель 2018 года задолженность определена исходя из дохода должника. В период с 1 мая 2018 года по 31 мая 2020 года расчет задолженности производился из средней заработной платы в Российской Федерации. В период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года задолженность определена исходя из дохода должника. В период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года расчет задолженности производился из средней заработной платы в Российской Федерации. За февраль 2021 года задолженность определена исходя из дохода должника. В период с 1 марта 2021 года по 31 октября 2022 года расчет задолженности производился из средней заработной платы в Российской Федерации. В период с 1 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года задолженность определена исходя из дохода должника. Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике от 21 июля 2022 года постановлением заместителя руководителя УФССП по Чувашской Республики – Чувашии Басторина Д.С. от 29 января 2024 года отменено. Поскольку в указанном постановлении расчет задолженности по алиментам произведен с арифметическими ошибками, а также в виду того, что взыскание алиментов за прошедший период на основании исполнительного документа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного документа к взысканию. Таким образом, расчет задолженности по алиментам в отношении должника соответствует нормам действующего законодательства, и не нарушает права и интересы сторон исполнительного производства.

Представитель административного ответчика – УФССП по Чувашской Республике, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.

Заинтересованное лицо Казначеева Д.В., своевременно и надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явилась.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положений статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля 1997 года «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» обязанностью судебного пристава-исполнителя является принятие всех мер по своевременному, полному и правильному исполнению принятых к производству исполнительных документов. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля 1997 года «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ) закрепляет право ребенка на получение содержания от своих родителей (ч. 1 ст. 60 СК РФ) и корреспондирующую этому праву обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей (ч. 1 ст. 80 СК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 06 июня 2016 года № 1417-О, по смыслу статьи 38 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации, а также с учетом части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» об обязательности судебных постановлений родители обязаны самостоятельно и добровольно выполнять обязательства по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей, в том числе так, как они на основании закона определены судебным решением (соглашением об уплате алиментов).

При исполнении судебных актов о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей необходимо учитывать, с одной стороны, уровень защищенности прав и интересов нуждающихся в материальной поддержке детей, а также необходимость максимального сохранения уровня их жизни, а с другой стороны, исключать чрезмерное обременение осуществляющих выплаты таких алиментов лиц.

Согласно преамбуле к постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» алиментные обязательства, установленные Семейным кодексом Российской Федерации, направлены на обеспечение условий жизни, необходимых для развития, воспитания и образования несовершеннолетних детей, а также на предоставление содержания иным членам семьи, нуждающимся в материальной поддержке.

Как следует из материалов дела, в производстве Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике находится исполнительное производство №, возбужденное 23 марта 2015 года на основании исполнительного листа №, выданного мировым судьей судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 февраля 2009 года, взыскателем по которому является Казначеева Д.В., должником Казначеев А.И., предмет исполнения: взыскание алиментов на содержание несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно, начиная с 26 января 2009 года до совершеннолетия сына.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению ИД о взыскании алиментных платежей по <адрес> от 18 мая 2015 года произведен расчет задолженности Казначеева А.И. по алиментам за период с 20 марта 2015 года по 20 мая 2015 года на содержание несовершеннолетнего ребенка, которая по состоянию на 20 мая 2015 года определена в размере 15 310 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению ИД о взыскании алиментных платежей по <адрес> от 30 июня 2016 года произведен расчет задолженности Казначеева А.И. по алиментам за период с 21 мая 2015 года по 30 июня 2016 года на содержание несовершеннолетнего ребенка, которая по состоянию на 30 июня 2016 года определена в размере 120 818 рублей 59 копеек.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. от 21 июля 2022 года произведен расчет задолженности Казначеева А.И. по алиментам за период с 1 января 2021 года по 3 июля 2022 года на содержание несовершеннолетнего ребенка, которая по состоянию на 21 июля 2022 года определена в размере 234 642 рубля 68 копеек.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. от 28 апреля 2023 года произведен расчет задолженности Казначеева А.И. по алиментам за период с 1 июля 2016 года по 31 марта 2023 года на содержание несовершеннолетнего ребенка, которая по состоянию на 1 апреля 2023 года определена в размере 931 025 рублей 56 копеек. Из указанного постановления следует, что задолженность по алиментам на 30 июня 2016 года составила 120 818 рублей 59 копеек. Задолженность необходимо рассчитать за период с 1 июля 2016 года по 31 марта 2023 года. За период с 1 июля 2016 года по 31 марта 2023 года подлежит взысканию 923 822 рубля 17 копеек. Частичная оплата в период с 1 июля 2016 года по 31 марта 2023 года составила 113 615 рублей 20 копеек.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике от 21 июля 2022 года постановлением заместителя руководителя УФССП по Чувашской Республики – Чувашии Басторина Д.С. от 29 января 2024 года отменено. Поскольку в указанном постановлении расчет задолженности по алиментам произведен с арифметическими ошибками, а также в виду того, что взыскание алиментов за прошедший период на основании исполнительного документа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного документа к взысканию.

Согласно справке 2-НДФЛ за 2023 год от 17 апреля 2023 года Казначеев А.И. работал в <данные изъяты> и получал заработную плату. Его доход за 2023 год составил – 195 401 рубль 40 копеек, в том числе в январе 2023 года – 26 424 рубля, в феврале 2023 года – 54 035 рублей 40 копеек, в марте 2023 года – 91 953 рубля 60 копеек, в апреле 2023 года – 22 988 рублей 40 копеек.

Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 02 июня 2023 года постановлено: обязать начальника отделения-старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП России по Чувашской Республике Григорьеву И.С., Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике не превышать размер удержаний, сохранив должнику Казначееву А.И. 30% от всех поступлений на его банковские счета при совершении действий по исполнению судебного решения по исполнительному производству №, находящегося в производстве Ибресинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 18 октября 2023 года постановлено: решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 02 июня 2023 года отменить и вынести новое решение, которым в удовлетворении административного иска Казначеева А.И. к старшему судебному приставу Ибресинского РОСП УФССП России по Чувашской Республике Григорьевой И.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии об оспаривании действий по удержанию из заработной платы и иных доходов Казначеева А.И. в счет алиментов более 70% от доходов, отказать.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. от 25 января 2024 года произведен расчет задолженности Казначеева А.И. по алиментам за период с 1 апреля 2023 года по 31 декабря 2023 года на содержание несовершеннолетнего ребенка, которая по состоянию на 1 января 2024 года определена в размере 1 016 рублей 18 копеек.

Согласно части 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть 3 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 4 статьи 113 СК РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 указанного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В силу положений пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2021 года № 1908 «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (далее - Перечень) взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.

По смыслу приведенного правового регулирования судебный пристав-исполнитель определяет размер задолженности по алиментам, исходя из документально подтвержденных доходов должника, которые задекларированы в налоговом органе в установленном законом порядке и с которых удержаны (уплачены) соответствующие налоги.

При отсутствии сведений о таких доходах судебный пристав-исполнитель производит расчет задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Данные положения закона были соблюдены начальником отделения – старшим судебным приставом Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. при расчете задолженности по алиментам.

Расчет задолженности произведен в соответствии с действующим законодательством, что согласуется с положениями ст. 113 Семейного кодекса РФ и ст. 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом постановление о расчете задолженности вынесено уполномоченным лицом и содержит необходимые сведения, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Административный истец не оспаривает расчет задолженности по алиментам по применению сумм, из расчета которых производится начисление алиментов, и сумм, которые учтены начальником отделения – старшим судебным приставом в качестве выплаченных им добровольно, периода начисления задолженности, оспаривает только в части повторного указания периодов за июль 2016 года – декабрь 2020 года.

Из постановления начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. от 28 апреля 2023 года следует, что расчет задолженности Казначеева А.И. по алиментам за период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2022 года был рассчитан, исходя из средней заработной платы в Российской Федерации за тот период, когда должник не работал, а в период его работы в <данные изъяты> с 1 января 2023 года по 31 марта 2023 года с учетом его заработной платы.

Достоверность расчета задолженности у суда сомнений не вызывает.

Доводы Казначеева А.И. о повторном указании периодов за июль 2016 года – декабрь 2020 года в постановлении от 28 апреля 2023 года не нашли свое подтверждения, поскольку расчет произведен верно и из него не следует, что за указанный период ему повторно была начислена задолженность. Вместе с тем постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике от 21 июля 2022 года постановлением заместителя руководителя УФССП по Чувашской Республики – Чувашии Басторина Д.С. от 29 января 2024 года отменено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления начальника отделения – старшего судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике Григорьевой И.С. о расчете задолженности по алиментам от 28 апреля 2023 года, в связи с чем отсутствуют основания для обязании судебного пристава Ибресинского РОСП УФССП по Чувашской Республике в производстве которого находится исполнительно производство № от 23 марта 2015 года произвести перерасчет задолженности по алиментам по состоянию на 17 апреля 2023 года.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

По данному административному делу правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, судом не установлено.

Таким образом, при недоказанности административным истцом нарушения оспариваемым постановлением его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут. Однако в нарушение вышеуказанных норм закона, каких-либо доказательств подтверждающих нарушения прав и свобод административного истца оспариваемым постановлением, административным истцом суду не предоставлено. В такой ситуации, судом, установлено, что административными ответчиками каких-либо нарушений закона, повлекших нарушения прав и свобод заявителя не допущено, что является основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 23 ░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-11/2024 (2а-253/2023;) ~ М-223/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казначеев Алексей Иванович
Ответчики
СПИ Ибресинского РОСП Григорьева И.С.
Другие
Макарова Марина Михайловна
Казначеева Дина Владимировна
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Николаев Олег Васильевич
Дело на сайте суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация административного искового заявления
20.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2023Судебное заседание
25.01.2024Производство по делу возобновлено
25.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
21.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее