Дело № 12-3934/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
адрес 25 декабря 2024 года
Судья Чертановского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства обороны Российской Федерации – фио на постановление врио заместителя начальника Специализированного отдела судебных приставов по адрес №1 ГМУ ФССП России - старшего судебного пристава №98077/24/133613 от 05.04.2024г., которым Министерство обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя начальника Специализированного отдела судебных приставов по адрес №1 ГМУ ФССП России - старшего судебного пристава №98077/24/133613 от 05.04.2024г. Министерство обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства обороны Российской Федерации фио обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал на то, что отсутствует состав административного правонарушения; нарушена процедура привлечения к административной ответственности.
Защитник Министерства обороны Российской Федерации фио в судебное заседании явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Суд, выслушав объяснения защитника, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 названного Федерального закона).
Как следует из материалов рассматриваемого дела, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: на исполнении в СОСП по адрес № 1 ГМУ ФССП России находятся материалы исполнительного производства от 15.01.2019г. № 509/19/98077-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа ФС 029950358 от 23.11.2018г., выданного Центральным районным судом адрес, предмет исполнения: Обязать Министерство обороны РФ принять меры к оборудованию системами автоматических пожарных сигнализаций и системами пожаротушения объектов войсковой части 21250-В, а именно объекты недвижимого имущества военного городка №215 – здание казармы инв. №2, столовая инв. №5, клуб инв. №22, медицинский пункт инв. №14, общежитие под штаб инв. №15, гараж инв. №13, хранилища инв. №№ 56, 57, 58, 116, комплексные овощехранилища инв. №№ 6, 7, склад КЭС инв. № 135, склад инв. № 136, склады НЗ инв. № 92, склад СРМ инв. 93, караульное помещение инв. №12, контрольно-технический пункт инв. №59, здание ГСМ инв. №60, здание ГСМ инв. №61, баня инв. № 72, ледник №2, объекты недвижимого имущества военного городка №215а – хранилище инв. №10, которые расположены по адресу: адрес.
Решение суда в срок для добровольного исполнения должником не исполнено.
18.02.2022г. за неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Министерства обороны российской Федерации исполнительского сбора в размере сумма.
В адрес Министерства обороны Российской Федерации направлено требование об исполнении решения суда. В установленный судебным приставом-исполнителем срок должник требования судебного пристава-исполнителя не исполнил.
В связи с чем, 31.08.2023г. должник привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
01.03.2024г. Министерству обороны РФ повторно вручено требование о предоставлении в пятидневный срок с момента получения требования информации об исполнении решения суда.
Данное требование в установленный срок исполнено не было, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 15.03.2024г.; требованием об исполнении решения суда; постановлением от 31.08.2023г., которым должник привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и иными материалами дела.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Министерства обороны Российской Федерации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Законность требований судебного пристава-исполнителя основывается на его полномочиях, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и Законом об исполнительном производстве.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость представленных доказательств сомнений не вызывает.
Министерство обороны РФ не представило судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения.
Поскольку содержащиеся в исполнительном документе вышеуказанные требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, должником не исполнены, действия МО РФ правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Министерством обороны РФ своевременно приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Министерству обороны РФ исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено.
Доводы поданной жалобы не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого постановления, либо опровергали изложенные в нем выводы, в связи с чем признаются несостоятельными, а потому не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица административного органа.
При назначении наказания в полной мере учтены обстоятельства, характер и степень опасности правонарушения, и наказание определено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отвечающее требованиям ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Оснований для признания административного правонарушения, совершенного Министерством обороны Российской Федерации, малозначительным, не имеется.
Иные доводы жалобы, не опровергают установленных по делу обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ №1 ░░░ ░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №98077/24/133613 ░░ 05.04.2024░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░, – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░