РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/**** ....
Иркутский районный суд .... в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием помощника прокурора .... ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №) по административному исковому заявлению Межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации «Иркутское» к ФИО1 о дополнении, замене ранее установленных административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление министерства внутренних дел Российской Федерации «Иркутское» (далее – МУ МВД России «Иркутское») обратилось в суд с административным иском к ФИО1, согласно которому просит: дополнить в отношении ФИО1, **/**/**** года рождения к ранее установленным ограничениям, административные ограничения в виде:
обязательной явке три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
Заменить ранее установленное ограничение, в виде запрета выезда за пределы территории .... на запрет выезда за пределы .... без разрешения ОВД, за исключением .....
В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что ФИО1 имеет непогашенную (неснятую) судимость по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ. **/**/**** ФИО1 приговорен .... районным судом .... к 1 году 9 месяцам лишения свободы.
Постановлением .... городского суда от **/**/**** освобожден условно-досрочно на срок 1 месяц 14 дней (срок погашения судимости **/**/****).
**/**/**** .... городским судом в отношении ФИО1 вынесено решение об установлении административного надзора сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений:
обязанность являться в отдел полиции по месту жительства 2 раза в месяц;
запрет выезда за пределы ....;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06.00 часов.
В **/**/**** года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений установленных ему судом и невыполнение обязанностей поднадзорного лица;
- постановлением № от **/**/**** МО МВД России «....» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № от **/**/**** МО МВД России «....» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № МУ МВД России «Иркутское» не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению, просил рассматривать дело в его отсутствие, административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, материалы личного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение помощника прокурора .... ФИО4, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу требований статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу статьи 7, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, а также подтверждается материалами дела, что решением Ангарского городского суда .... от **/**/**** в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
запретить выезд за пределы ....;
обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
**/**/**** в отношении ФИО1 заведено дело административного надзора, что подтверждается заключением начальника МО МВД России «Усольский». ФИО1 предупрежден о порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно характеристике ст. инспектора гр. АНО ОУУПиПДН ФИО5 от **/**/**** ФИО1 проживает по адресу: ...., р..... «а» (реабилитационный центр), проходит реабилитацию. Имеет среднее образование, инвалидности не имеет. Не работает. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны реабилитационного центра не поступало. В употреблении наркотических средств и алкогольных напитков замечен не был. Допускает нарушения ограничений, установленных судом и обязанностей поднадзорного лица. Состоит на профилактическом учете в ОП № МУ МВД России «Иркутское».
Установлено, что в **/**/**** года ФИО1 привлекался к административной ответственности за нарушения ограничений установленных ему судом и обязанностей поднадзорного лица, а именно:
- постановлением № от **/**/**** МО МВД России «....» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № от **/**/**** МО МВД России «....» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****.
Установив, что ФИО1, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности в течение одного года за совершение административных правонарушений, против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости ФИО1 не истек, суд находит обоснованным требования о дополнении ФИО1 административных ограничений, к ранее установленным в виде обязательной явки 3 раза для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. А также замене ранее установленного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории .... на запрет выезда за пределы ...., за исключением .....
Установление дополнительных ограничений, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ .... ░░░░░░░░░░ ░░░░ .... ░░ **/**/**** ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ .... ░░░░░░░░░░ ░░░░ .... ░░ **/**/**** ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ .... ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ .... ░░ ░░░░░░░░░░░ .....
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░