Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» мая 2024 г. <адрес>.
Рассказовский районный суд <адрес> в составе:
судьи ФИо1,
с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к ФИО5 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее по тексту - ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО5 об установлении административного надзора.
В административном исковом заявлении указано, что ФИО5 осужден № Пичаевским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 222, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев 12 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ФИО5 ранее был неоднократно судим за совершение, в том числе, тяжких преступлений, судимости по которым в установленном законом порядке не сняты и не погашены, что в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ образуют особо опасный рецидив преступлений.
Осужденный ФИО5 подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг в связи с отбытием срока наказания.
За период отбывания наказания ФИО5 нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Поощрений не имеет. Исковые требования со стороны потерпевших и иных лиц не заявлены. Осужденный ФИО5 характеризуется положительно.
Поскольку ФИО5 осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, ФКУ ИК-8 просит установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 (восемь) лет; запрещение выезда за установленные судом пределы территории сроком на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, пояснив обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении требований настаивал.
В судебном заседании административный ответчик ФИО5, участвующий в деле посредством видеоконференц-связи, не возражал против удовлетворения иска, просил установить ограничение в виде явки в орган внутренних дел один раз в месяц. Пояснил, что намерен проживать в <адрес>.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора ФИО3, полагавшей, что заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО5 подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что приговором Пичаевского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг ФИО5 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.222, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. В соответствии ч. 3 ст. 69 УК РФ путём частичного сложения наказаний ФИО5 назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по настоящему приговору и по приговору Пичаевского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг окончательно по совокупности преступлений ФИО5 определено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Кирсановского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг ФИО5 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания – принудительными работами на 11 месяцев 26 дней по дд.мм.гггг, с удержанием 10% заработка в доход государства.
Постановлением Тамбовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг ФИО5 заменено неотбытое наказание, назначенное приговором Пичаевского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг (с учетом постановления Кирсановского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг) в виде принудительных работ на срок 9 месяцев 12 дней с удержанием 10% из заработной платы в доход государства на лишение свободы на срок 9 месяцев 12 дней с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Из приговора следует, что преступление совершено ФИО5 при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, ФИО5, относясь к указанной в законе категории осужденных, подлежит административному надзору для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Как разъяснено в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что ФИО5 за время отбывания срока наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующими образом.
С дд.мм.гггг содержался в СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, нарушений режима содержания не допускал, поощрений не имел.
В ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание с дд.мм.гггг. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. Нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает.
Не трудоустроен. Поощрений не имеет. Отношение к работам без оплаты труда по благоустройству ИУ и прилегающей к ней территории согласно ст. 106 УИК РФ положительное.
Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно.
Взаимоотношения с родственниками удовлетворительные, поддерживает по средствам переписки и телефонных переговоров.
На проводимую с ним индивидуально-воспитательную работу реагирует правильно, делает для себя соответствующие выводы.
Вину по приговору признал, в содеянном раскаялся. Исковые требования со стороны потерпевших и иных лиц не заявлены.
Осужденный ФИО5 содержится в обычных условиях отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных осужденным преступлений, относящихся к категории преступлений средней тяжести и тяжкого, его поведение за весь период отбывания наказания, положительную характеристику, данные о личности осужденного, суд считает заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за пределы субъекта Российской Федерации – <адрес>.
Установление указанных административных ограничений в отношении административного ответчика позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░).
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.<░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.<░░░░░>