Дело №2а-679/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исилькульский городской суд Омской области в составе
председательствующего судьи Белобородовой Т.Г.,
при секретаре Сусленко А.Е., с участием прокурора Вдовиной М.С.,
рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуль 5 ноября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в деятельности администрации Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, по результатам которой установлено следующее. Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», прокурор указывает, что администрация поселения оказывает предоставление 12 муниципальных услуг, получателями которых являются, в том числе, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Администрацией Солнцевского сельского поселения предоставляются следующие муниципальные услуги: выдача документов и справок администрацией Солнцевского сельского поселения; присвоение (изменение), аннулирование адреса объекту недвижимости; предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Солнцевского сельского поселения, для целей, не связанных со строительством; бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; согласование межевых планов или актов согласования местоположения границ земельного участков находящихся в собственности Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области; предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов; предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду; социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена; выдача разрешений на использование земель или земельного участка, без предоставления земельных участков и установления сервитута в установленных частью 1 ст.39.34 Земельного Кодекса Российской Федерации; предоставление участка земли для погребения умершего; предоставление муниципального имущества в собственность, аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление или на ином праве, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования. План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией поселения не утверждался, администрацией поселения до настоящего времени не обеспечено предоставление муниципальных услуг в электронной форме. В частности, на федеральном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией сельского поселения в электронной форме. По данному факту межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление главе поселения, однако действенных мер по устранению нарушений законодательства администрацией сельского поселения не предпринято<данные изъяты>0;������������������������������������
Прокурор в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – Администрации Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, в ходатайстве просили рассмотреть дело в их отсутствие, с административными исковыми требованиями прокурора, в том числе в части признания бездействия незаконным, согласны, на основании ст. 46 КАС РФ административное исковое заявление признают в полном объеме, последствия признания административного искового заявления, предусмотренные ст. 157 КАС РФ разъяснены и понятны.
Заслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией поселения не утверждался, администрацией поселения до настоящего времени не обеспечено предоставление муниципальных услуг в электронной форме. В частности, на федеральном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией сельского поселения в электронной форме.
Частью 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Принимая во внимание, что административный ответчик признал заявленные административные исковые требования, заявление о признании иска им сделано добровольно, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить заявленные административные требования административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.157, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░