№2а-271/2024
УИД: 91RS0008-01-2023-002987-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2024 года г. Джанкой
Джанкойский районный суд Республики Крым в составе
Председательствующего, судьи –Холкиной А.И.,
при секретаре – Гриевой И.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Джанкойского района Республики Крым к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Кандагура Святославу Леонидовичу, Отделению судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю, ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, при участии заинтересованных лиц - Джанкойского межрайонного прокурора, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК», МО МВД России «Джанкойский», Министерство транспорта Республики Крым,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Джанкойский районный суд поступили материалы административного искового заявления администрации Джанкойского района Республики Крым к Отделению судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Кандагура Святославу Леонидовичу о признании постановления незаконным, освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Требование мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Джанкою и Джанкойскому району УФССП по Республике Крым ФИО7 на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Джанкойским районным судом Республики Крым по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство № в отношении должника: Администрации Джанкойского района Республики Крым в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог по ул. Советская в пгт. Азовское Джанкойского района, а именно: по ул. Советская (напротив д.31 ул. Ленина), при движении со стороны ул. Ленина в сторону ул. Н.Саввы, устранить дефект дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» в виде нарушения целостности лицевой поверхности знака, а именно: повреждения площади его элемента более 30%;в месте, выделенном для пересечения проезжей части пешеходами (на нерегулируемом пешеходном переходе) напротив МДОУ «Азовский детский сад «Тополек»», применить (нанести) дорожную разметку 1.14.1, что не соответствует требованиям п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019; на протяжении всей ул. Советская, на усовершенствованном дорожном покрытии дороги, для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, применить (нанести) горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах, согласно требованиям п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекту организации дорожного движения.
Пунктом 2 постановления установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В указанный срок – до ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа Администрацией Джанкойского района исполнены не были. В связи с неисполнением требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Вместе с тем, полагают, что работы по решению суда выполнены, - администрацией Джанкойского района был заключен и исполнен контракт – муниципальный контракт № (Техническое задание – Приложение №1 к муниципальному контракту, Приложение №1 к техническому заданию) от ДД.ММ.ГГГГ. Предмет контракта: «Выполнение работ по содержанию дорожной инфраструктуры, расположенной на территории Джанкойского района Республики Крым»; Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. Акт о приемке выполненных работ (форма КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным. На основании изложенного просили суд признать постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера № от ДД.ММ.ГГГГ и установлении нового срока исполнения, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кандагура Святославом Леонидовичем, - незаконным; освободить Администрацию Джанкойского района Республики Крым от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Определением суда от 24.01.2024 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю, в качестве заинтересованных лиц привлечены Джанкойский межрайонный прокурор, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК», МО МВД России «Джанкойский, Министерство транспорта Республики Крым.
Определением суда от 21.02.2024 года принят отказ представителя административного истца администрации Джанкойского района Республики Крым от иска к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Кандагура Святославу Леонидовичу, Отделению судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю, ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю о признании постановления незаконным, освобождении от взыскания исполнительского сбора, в части заявленных требований о признании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным; производство по административному делу в указанной части пркращено.
Представитель административного истца Администрации Джанкойского района Республики Крым по доверенности Городничая Э.Э. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд освободить Администрацию Джанкойского района Республики Крым от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Кандагура С.Л., также представляющий интересы административных ответчиков Отделения судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю, ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных исковых требований, просил отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Джанкойский» по доверенности Сидоренко М.П. в судебном заседании оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.
Представители заинтересованных лиц ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК», Министерство транспорта Республики Крым в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомили, с заявлениями и ходатайствами не обращались.
Джанкойский межрайонный прокурор Республики Крым в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений в адрес суда не направил.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела судом установлено, что решением Джанкойского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым к Администрации Джанкойского района Республики Крым, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» о понуждении выполнить определенные действия, с участием третьих лиц, не заявляющего самостоятельные требования – МО МВД России «Джанкойский», Министерства транспорта Республики Крым, удовлетворены, постановлено: обязать Администрацию Джанкойского района Республики Крым в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог по <адрес> а именно:
- на участке дороги от дома №3 до дома № 11 устранить дефект обочины, не отделенной от проезжей части бордюром (справа и слева от проезжей части), угрожающий безопасности дорожного движения, а именно: многочисленные факты занижения обочины относительно проезжей части от 5.0 см до 11,0 см;
- на участке дороги от дома №9 до дома №17 устранить множественные дефекты покрытия проезжей части в виде многочисленных выбоин, размеры которых многократно превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений (выбоин) до 1060 см (шириной - до 590 см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения 62,54 м2 и максимальной глубиной повреждения 9,0 см;
- на участке дороги напротив дома № 19(a) (магазин «Огонек») устранить множественные дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений (выбоин) до 100 см (шириной - до 130 см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения 1,3 м2 и максимальной глубиной повреждения 7,5 см;
- на участке дороги напротив дома №21 устранить множественные дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений (выбоин) до 90 см (шириной - до 110 см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения 0,99 м2 и максимальной глубиной повреждения 7,0 см;
- на участке дороги от дома №25 до дома №29 устранить множественные дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых многократно превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений (выбоин) до 75 см (шириной - до 550 см), с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения 4,12 м2 и максимальной глубиной повреждения 6,0 см;
- на участке дороги напротив дома №24(6) (магазин «Орхидея»), в месте обустройства искусственной неровности, с правой стороны от проезжей части, как при движении со стороны ул. Гагарина в сторону ул. Советская, так и в обратном направлении, применить (установить) дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;
- на участке дороги от дома №20(а) до перекрестка с ул. Гагарина устранить дефект обочины, не отделенной от проезжей части бордюром (справа от проезжей части), угрожающий безопасности дорожного движения, а именно: многочисленные факты занижения обочины относительно проезжей части от 6,0 см до 9,0 см;
- на протяжении всей ул. Ленина на усовершенствованном дорожном покрытии дороги, для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, применить (нанести) горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах согласно требованиям п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекта организации дорожного движения.
Обязать Администрацию Джанкойского района Республики Крым в срок до 01 сентября 2022 года выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог по ул. Н.Саввы в пгт. Азовское Джанкойского района, а именно:
- на участке дороги от ул. Гагарина до ул. Юбилейная устранить множественные дефекты покрытия проезжей части в виде многочисленных выбоин, размеры которых многократно превышают предельно допустимые, с максимальной длиной отдельных разрушений (выбоин) до 430 см, шириной - до 260 см, с площадью повреждения дорожного покрытия в месте максимального отдельного разрушения 11,18 м2 и максимальной глубиной повреждения 9,0 см;
- на протяжении всей ул. Н.Саввы на усовершенствованном дорожном покрытии дороги, для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, применить (нанести) горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах согласно требованию п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекта организации дорожного движения.
Обязать Администрацию Джанкойского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог по ул. Советская в пгт. Азовское Джанкойского района, а именно:
- по ул. Советская (напротив д.31 ул. Ленина), при движении со стороны ул. Ленина в сторону ул. Н.Саввы, устранить дефект дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» в виде нарушения целостности лицевой поверхности знака, а именно: повреждения площади его элемента более 30%;
- в месте, выделенном для пересечения проезжей части пешеходами (на нерегулируемом пешеходном переходе) напротив МДОУ «Азовский детский сад «Тополек»», применить (нанести) дорожную разметку 1.14.1, что не соответствует требованиям п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019;
- на протяжении всей ул. Советская, на усовершенствованном дорожном покрытии дороги, для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, применить (нанести) горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах, согласно требованиям п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекту организации дорожного движения (л.д. 6-10).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Джанкою и Джанкойскому району УФССП по Республике Крым ФИО7 на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Джанкойским районным судом Республики Крым по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство № в отношении должника: Администрации Джанкойского района Республики Крым в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог по ул. Советская в пгт. Азовское Джанкойского района, а именно: по ул. Советская (напротив д.31 ул. Ленина), при движении со стороны ул. Ленина в сторону ул. Н.Саввы, устранить дефект дорожного знака 1.17 «Искусственная неровность» в виде нарушения целостности лицевой поверхности знака, а именно: повреждения площади его элемента более 30%;в месте, выделенном для пересечения проезжей части пешеходами (на нерегулируемом пешеходном переходе) напротив МДОУ «Азовский детский сад «Тополек»», применить (нанести) дорожную разметку 1.14.1, что не соответствует требованиям п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019; на протяжении всей ул. Советская, на усовершенствованном дорожном покрытии дороги, для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, применить (нанести) горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах, согласно требованиям п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекту организации дорожного движения (л.д. 11).
В поданном административном иске административный истец ссылается на то, что во исполнение вышеназванного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Джанкойского района был заключен и исполнен контракт – муниципальный контракт № (Техническое задание – Приложение №1 к муниципальному контракту, Приложение №1 к техническому заданию) от ДД.ММ.ГГГГ. Предмет контракта: «Выполнение работ по содержанию дорожной инфраструктуры, расположенной на территории Джанкойского района Республики Крым»; Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. Акт о приемке выполненных работ (форма КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. Также в судебном заседании представлены: копия муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, Смета. В ведомости объектов намечаемых видов работ значится, в том, числе, пгт. Азовское, ул. Советская.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Кандагура С.Л. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера № и установлении нового срока исполнения, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ, с должника Администрации Джанкойского района Республики Крым взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Должнику Администрации Джанкойского района Республики Крым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66).
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
По общему правилу ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Одно из таких изъятий предусмотрено непосредственно в ч. 13 ст. 30 данного Федерального закона для случаев предъявления к исполнению исполнительных документов, в которых установлен срок исполнения: срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в таком исполнительном документе; если же исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней со дня возбуждения исполнительного производства.
Согласно ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 23.12.2010 № 01-8, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П указано, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. По смыслу и содержанию постановления должнику следует надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Таким образом, должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора в случае, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таких доказательств административным истцом суду не представлено.
Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
В силу ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном названным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Суд не находит оснований для полного освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора, поскольку при судебном разбирательстве установлено частичное не исполнение судебного решения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора на величину, предельно установленную законом - 12 500 рублей, так как судебное решение частично исполнено, что не отрицалась в судебном заседании представителем административного ответчика, и подтверждается актом о приемке выполненных работ от 26.12.2022 года.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда (п.74 Постановления от 17.11.2015г. № 50) уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,-
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░», ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.11.2023 ░░░░ ░ ░░░░░ 50 000,00 ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░ 12 500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░