Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1846/2022 ~ М-1761/2022 от 30.08.2022

Дело №2а-1846/2022

УИД: 61RS0036-01-2022-003987-30

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2022 года г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прилепской Е.С., при секретаре судебного заседания Новойдарской Е.Ю.,

с участием представителя заинтересованного лица - помощника Каменского городского прокурора Супрун А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области к судебному приставу-исполнителю Каменского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Карасевой И.Л., Каменскому районному отделению судебных приставов УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация г. Каменск-Шахтинского Ростовской области обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Каменского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Карасевой И.Л., УФССП России по Ростовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

Определением суда от 31.08.2022 в качестве соответчика к участию в деле привлечено Каменское районное отделение судебных приставов УФССП России по Ростовской области, в качестве заинтересованного лица привлечен Каменский городской прокурор.

В обоснование требований административный истец ссылается на то, что решением Каменского районного суда Ростовской области удовлетворены исковые требования Каменского городского прокурора к Администрации города Каменск-Шахтинский об обязании создать специализированную службы по вопросам похоронного дела в срок до 01.07.2022.

16.08.2022 судебным приставом-исполнителем Каменского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Карасевой И.Л. принято постановление о взыскании с Администрации г. Каменск-Шахтинского исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50000 руб., и установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до 19.09.2022. Административный истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора, поскольку должником предпринимались все меры, направленные на исполнение решения суда.

В установленный срок данное решение не может быть исполнено, поскольку в целях создания специализированной службы по вопросам похоронного дела Администрацией города разработано Положение об оказании ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Каменск-Шахтинский (далее - Положение), которое определяет систему организации похоронного дела в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Областным законом от 03.05.2005 № ЗОЗ-ЗС «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета» и Уставом города Каменск-Шахтинского. Осуществление погребения умерших граждан в соответствии с настоящим Положением реализуется путем организации в городе Каменск-Шахтинском похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства.

Проект данного Положения был направлен 25.07.2022 (вх. №) Председателю городской Думы - главе города Каменск-Шахтинский, для рассмотрения по существу и утверждению его депутатами Каменск-Шахтинской городской Думы.

Каменск-Шахтинская городская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с Регламентом от 25.01.2018 г. №250. Которым установлено, что проекты решений Каменск-Шахтинской городской Думы должны пройти юридическую и антикоррупционную экспертизу в городской прокуратуре, о чем представляются заключения.

В связи с этим, за подписью Председателя городской Думы 27.07.2022 г. (исх. №) в Каменскую городскую прокуратуру был направлен проект решения городской Думы с Положением на 26 листах, для заключения о соответствии проекта федеральному и областному законодательству, проведения антикоррупционной экспертизы для оценки проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

На данном этапе Положение находится в работе Каменской городской прокуратуры, после положительного заключения прокуратуры, необходимо будет соблюсти процедуру рассмотрения проектов Решений городской Думы.

Учитывая длительность процедуры рассмотрения проекта решения, полагает, что установленный судебным приставом-исполнителем срок - 5 дней, явно недостаточен для выполнения условий установленных решением суда по организации специализированной службы по вопросам похоронного дела с учетом объема действий, необходимых для реализации указанных требований.

Таким образом, наличие вины в действиях Администрации города по неисполнению в установленный срок требований исполнительного документа не усматривается.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать недействительным постановление от 16.08.2022 о взыскании с Администрации г. Каменск-Шахтинского исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50000 руб. и установления нового срока исполнения в рамках исполнительного производства №-ИП от 29.07.2022; освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП от 29.07.2022 или уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть.

Стороны, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено. Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Представитель заинтересованного лица помощник Каменского городского прокурора Супрун А.Д. считала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из содержания ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц (публичного органа) могут быть признаны неправомерными, только если они не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые интересы граждан либо иных лиц.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу ч. 6 вышеназванной статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» разъяснил, что при освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что единственным основанием, препятствующим вынесению судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный законом для добровольного исполнения срок, является представление судебному приставу-исполнителю доказательств того, что невозможность исполнения обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и не предотвратимыми при данных условиях.

Как следует из материалов дела, в производстве Каменского районного отделения УФССП России по Ростовской области находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное 29.07.2022 на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС №, выданного 07.12.2021 Каменским районным судом Ростовской области по гражданскому делу № по иску Каменского городского прокурора к Администрации города Каменск-Шахтинский об обязании создать специализированную службы по вопросам похоронного дела.

16.08.2022 Каменским РОСП УФССП России по РО в лице СПИ Карасевой И.Л. вынесено постановление о взыскании с Администрации г.Каменск-Шахтинского исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50000 руб. Исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

В соответствии со ст. 30Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона; срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 ст. 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Суд считает, что вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб., в связи с неисполнением требований исполнительного документа является законным и обоснованным.

Доказательства принятия исчерпывающих мер к исполнению требований исполнительного документа должником не представлены.

Избранный Администрацией г.Каменск-Шахтинского способ исполнения решения суда, с учетом отсутствия фактического исполнения на день рассмотрения дела судом, нельзя расценивать как принятие должником всех мер для надлежащего исполнения решения суда с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства (ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», абз. 2 п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не может свидетельствовать об отсутствии вины Администрации г.Каменск-Шахтинского в неисполнении вступившего в законную силу решения суда.

Оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора, а также для уменьшения суммы исполнительского сбора, суд не установил, в связи с чем, требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.09.2022 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1846/2022 ~ М-1761/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г.Каменска-Шахтинского
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области Карасева И.Л.
УФССП России по Ростовской области
Каменское РОСП УФССП России по Ростовской области
Другие
Каменский городской прокурор
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Прилепская Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
kamensky--ros.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Подготовка дела (собеседование)
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022Дело оформлено
12.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее