Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1421/2022 ~ М-1265/2022 от 03.11.2022

    Мотивированное решение в окончательной

    форме изготовлено 14 декабря 2022 года

    Дело № 2а-1421/2022

    УИД: 25RS0013-01-2022-002398-29

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    08 декабря 2022 года                                                                   гор. Партизанск

    Партизанский городской суд Приморского края в составе,

    председательствующего судьи Даниленко Т.С.,

    при секретаре судебного заседания Филиновой З.Н.,

     с участием:

    административного истца – Куцаковой Д.Н.,

    представителя административного истца – Щукина О.Н.,

    представителя администрации Партизанского городского округа Приморского края ФИО6,

    рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Куцаковой Д. Н. к Администрации Партизанского городского округа Приморского края о возложении обязанности,

    УСТАНОВИЛ:

Куцакова Д.Н. обратилась в суд с вышеназванным административным иском с учетом уточненных требований к Администрации Партизанского городского округа <адрес>, в котором указала, что она является собственником квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на основании договора №___ на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <Дата>. Зарегистрирована и проживает в данной квартире со своей семьей в количестве 4-х человек, двое из которых несовершеннолетние. Квартира и многоквартирный дом в целом находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, вызванном разрушением данного дома. Фундамент разрушился, кровля протекает, имеются сквозные дыры, глубокие трещины на потолке и стенах, имеется крен несущих конструкций, пол в квартирах прогнил и провалился, дровяные печи разрушены. Согласно акта экспертизы №___Н от <Дата> жилой <адрес> по <адрес> в <адрес>, 1916 года постройки имеет значительный физический и моральный износ. Не пригоден для проживания, техническое состояние оценивается как аварийное, при котором имеются повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и имеется опасность обрушения. Существует пожароопасная ситуация, а также опасность обрушения и угроза безопасности людей как в квартирах, так и в местах общего пользования. Жилой <адрес> по <адрес> с технической точки зрения, угрожает жизни и здоровью как проживающих в нем, так и находящихся в непосредственной близости от него. Заключение межведомственной комиссии и акт обследования №___ от <Дата> составлена на основании акта экспертизы №___Н от <Дата>. По этим основаниям, просит признать незаконным бездействия администрации Партизанского городского округа, выразившееся в не направлении Куцаковой Д.Н., ФИО2 требования о сносе помещения, квартиры по адресу г. <адрес> <адрес> <адрес>; обязать администрацию партизанского городского округа <адрес> направить Куцаковой Д.Н., ФИО2 требование о сносе помещения, квартиры по адресу 7. <адрес> <адрес>, <адрес>; признать неразумным срок отселения Куцаковой Д.Н., ФИО2, установленный постановлением администрации Партизанского городского округа от <Дата> №___-па; на администрацию Партизанского городского округа <адрес> возложить обязанность принять решение о разумных сроках отселения Куцаковой Д.Н., ФИО2 из признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> г. <адрес> <адрес>, <адрес> его сносе путем принятия соответствующего распоряжения, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; признать неразумным срок сноса аварийного дома по адресу г. <адрес> <адрес>, <адрес>, установленный администрацией Партизанского городского округа; установить разумный срок сноса аварийного жилого дома по адресу: г.<адрес> <адрес>, <адрес> до <Дата>; обязать администрацию Партизанского городского округа выполнить пункт 49 Постановления Правительства РФ № 47, а именно установить срок отселения многоквартирного <адрес> по <адрес> в <адрес> до <Дата>; вынести частное постановление о направлении материалов в Следственный отдел Следственного комитета по г. Партизанску для проведения проверки на предмет халатности должностных лиц администрации Партизанского городского округа.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика - администрации Партизанского городского округа в судебном заседании возражал против исковых требований, представил письменные возражения на иск, в которых указал, что административный истец обратился с заявлением к главе Партизанского городского округа (вх. №___ от <Дата>) с просьбой провести обследование жилого дома по адресу: Приморский к рай г. <адрес> <адрес> <адрес> на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу. Администрацией Партизанского городского округа был обследован данный жилой дом, по результатам которого составлен акт обследования жилого помещения №___ от <Дата> и подготовлено заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом №___ от <Дата>. Межведомственная комиссия посчитала, что на основании п. 33 указанного Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от <Дата> №___,обследуемое жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> Дружбы, <адрес>, следует признать аварийным и подлежащим сносу. Администрацией Партизанского городского округа <Дата> было принято Постановление «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» №___-па, в п. 2 указанного Постановления установлено, что до <Дата> необходимо произвести отселение физических и юридических лиц, являющихся собственниками (пользователями) помещения многоквартирного дома. Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ от <Дата> № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до <Дата> или применительно к положениям главы 6.5 настоящего Федерального закона после <Дата> аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 14 Закона №___ –ФЗ Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со ст. 16 настоящего закона. Постановлением администрации Партизанского городского округа от <Дата> №___-па, утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Партизанского городского округа» на 2019-2025 года, в рамках которой подлежат переселению дома, признанные аварийными до <Дата>. Но, поскольку данный жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу в 2022 году, данный дом не вошел ни в муниципальную программу, ни в региональную программу по переселению граждан. Позиция административного истца о том, что в течение месяца со стороны административного ответчика никаких действий в порядке Постановления Правительства №___ не последовало, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу было вынесено <Дата>, а решение о сроке расселения жителей указанного дома было принято <Дата>, в полном соответствии с п. 49 Постановления Правительства РФ №___. Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, а значит на администрацию Партизанского городского округа законом не возложена обязанность обосновывать принятое ей решение о сроке расселения граждан, вместе с тем, срок для сноса многоквартирного дома как раз таки должен быть разумным. Направление собственнику жилого помещения требования о сносе его жилого помещения в разумный срок – это не обязанность, муниципальное образование может воспользоваться им только в том случае, если было принято решение об изъятии под многоквартирным домом земельного участка для муниципальных нужд. Такое решение муниципальным образованием в отношении указанного дома не принималось, так как муниципальное образование не планирует использовать земельный участок под указанным домом. В соответствии с действующим законодательством снос аварийного дома производится за счет собственных средств, вместе с тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ административным истцом не предоставлено достаточных доказательств наличия у него достаточных денежных средств, администрация Партизанского городского округа полагает, что административный истец злоупотребляет своим правом. Кроме того, лица, участвующие в гражданских правоотношениях, обязаны осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно, однако, собственник жилого дома, расположенного по адресу: г. <адрес> <адрес>, <адрес>, в нарушение ст. 30 ЖК РФ не нес бремя содержания данного помещения, хотя обязан был поддерживать данное помещение в жилом состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. В подтверждении данной позиции говорит тот факт, что собственник жилого помещения №___, при обследовании межведомственной комиссией жилого дома, расположенного по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес>, выразил свое не согласие с признанием данного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку его часть дома в хорошем техническом и санитарном состоянии. С учетом системного анализа, правовых норм, следует, что порядок и сроки отселения физических и юридических лиц в случае признании дома аварийным и подлежащим сносу законодателем не урегулированы, равно как и определение разумного срока, предоставляемого собственникам для сноса аварийного дома. таким образом, установление срока отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу и определение его разумности отнесены к усмотрению органа, принявшего решение о признании в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Учитывая временные рамки последующих после признания дома аварийным действий, установленных законодательством, фактическое состояние жилого дома, а также ограниченные финансовые и имущественные возможности Партизанского городского округа, администрация Партизанского городского округа считает разумным установленный срок отселения указанного дома до <Дата>. Кроме того, согласно пояснениям начальника отдела по учету и переселению граждан дома, признанные аварийными и подлежащими сносу на территории Партизанского городского округа, подлежат расселению в рамках муниципальной программы, так как городской округ является высоко дотационным округом и своих денежных средств на расселение аварийных домов не имеет. Финансирование программы происходит на условиях софинансирования из трех источников, в том числе: Фонд содействия реформированию ЖКХ (до 98,91% от общей суммы затрат на переселение), краевой бюджет (1,01%), местный бюджет (0,08%). С учетом того, что у администрации городского округа нет своих средств для осуществления расселения аварийных домов, а срок реализации следующей аварийной программы неизвестен, не установлен ни Фондом содействия реформированию ЖКХ, ни <адрес>, в том числе неизвестно какие именно дома и за какой период времени признанные аварийными войдут в перечень домов, подлежащих расселению и был установлен срок расселения дома по пер. Дружбы, 8 в <адрес> до <Дата>. По сведениям автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером №___, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Ориентир жилой дом, почтовый адрес ориентира: <адрес> г. <адрес>, <адрес>, имеет статус «Ранее учтенный», поставлен на кадастровый учет <Дата> и определена площадь участка 329 кв.м. Никто из жильцов дома по <адрес> <адрес> не расселялся, ранее данный дом непригодным для проживания не признавался.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы административного дела, и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что согласно выписки из протокола №___ городской общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата> комиссия постановила предоставить жилое помещение по договору социального найма ФИО1 по адресу: г. <адрес> <адрес>, <адрес> (1 комната, общая площадь 42,4 кв.м., неблагоустроенная) и исключить ФИО1 из списков «малоимущие».

<Дата> между администрацией Партизанского городского округа и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения расположенного по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес>.

Согласно паспорта жилого помещения, дом расположенный по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес> сдан в эксплуатацию в 1916 году, сведения о проведении капитального ремонта отсутствуют, дом деревянный.

Согласно акта передачи жилого помещения от <Дата> наймодателем, в лице главы Партизанского городского округа ФИО7 нанимателю ФИО1 передано жилое помещение расположенное по адресу: г. <адрес> <адрес>, <адрес>. Раздел акт «техническое состояние жилого помещения оборудования» не заполнен.

Согласно свидетельства о заключении брака <Дата> между ФИО1 и ФИО8 заключен брак, о чем составлена запись акта о заключении брака №___. После заключении брака присвоены фамилии мужу – ФИО12, жене – ФИО12. (л.д. 12)

Согласно штампа вх. №___-к от <Дата>, ФИО12 (ФИО11) Д.Н. обратилась к главе Партизанского городского округа <адрес> с претензий в порядке досудебного регулирования, в которой просит произвести капитальный ремонт крыша <адрес> по пер. Дружбы в <адрес> края и провести капитальный ремонт <адрес> по <адрес> в <адрес> края (устранить поврежденный плесенью участок потолка в жилой комнате и провести соответствующий ремонт).

Согласно ответа, данного администрацией Партизанского городского округа от <Дата> б/н ФИО12 (ФИО11) Д.Н. на ее претензию по вопросу проведения капитального ремонта кровли <адрес> по <адрес> в <адрес> следует, что в 2014 году представителями <адрес> «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» совместно с начальником отдела жизнеобеспечения администрации Партизанского городского округа было проведено обследование многоквартирных домов блокированной застройки, расположенных на территории Партизанского городского округа, по результатам обследования было принято решение о необходимости исключения из региональной программы капитального ремонта зданий по совокупности признаков: процент физического износа, превышения срока эффективной эксплуатации, тип дома и д.д., что подтверждается актом обследования многоквартирных домов Партизанского городского округа от <Дата>, согласно которому многоквартирный <адрес> по <адрес> в <адрес> был исключен <адрес> «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> из региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>.

Согласно договора №___ на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <Дата> администрация <адрес> передало в собственность Куцаковой Д.Н. и малолетнему ФИО2, в лице матери Куцаковой Д.Н. в долевую собственность по ? доли каждому квартиру на первом этаже общей площадью 42,4 кв.м. по адресу: г. <адрес> <адрес>, <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости правообладателями квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, г. <адрес> <адрес> <адрес> по ? доли в праве общей долевой собственности являются Куцакова Д.Н. и ФИО2, 2012 года рождения.

Согласно поквартирной карточки по адресу: г. <адрес> <адрес>, <адрес> зарегистрированы: ФИО12 (ФИО11) Д.Н. с <Дата> по настоящее время, ФИО2, <Дата> года рождения с <Дата> по настоящее время и ФИО9, 2022 года рождения с <Дата> по настоящее время.

Согласно Акта №___ от <Дата> в присутствии собственника жилого помещения №___ Куцаковой Д.Н. проведено обследование многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г.<адрес> <адрес>, на основании которого, согласно предоставленному акту экспертизы №___Н от <Дата> установлено, техническое состояние жилого <адрес> по <адрес> в <адрес> края, в соответствии с СП 454.1325800.2019 «Здания многоквартирные, правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния», оценивается как аварийное, при котором техническое состояние строительной конструкции или здания в целом, включая состояние грунтов основания, характеризуются повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризуются кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. В соответствии с п. 33 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___) в квартирах жилого <адрес> по <адрес> в <адрес> края наблюдается наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; нарушения санитарно-гигиенических требований к условиям проживания граждан (образования мохового налета, нарушение влажностных, температурных характеристик, повышенная теплопроводность, отсутствие системы отопления). Жилой <адрес> по <адрес> в <адрес> края имеет значительный физический и моральный износ ввиду наличия повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и несоответствия жилых помещений требованиям действующих нормативно-технических документов в части предъявления требований к объемно-планировочным решениям и санитарной обеспеченности жилого дома (отсутствие санузлов, систем водоснабжения и канализации). При аварийном техническом состоянии здания, стоимость восстановительного ремонта составляет 91%-130% от стоимости аналогичного строения. Восстановление исследуемого жилого дома путем проведения капитального ремонта, экономически нецелесообразно. Заключением межведомственной комиссии по результатам обследования <адрес> по <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. (л.д. 16-19)

В предоставленном акте №___ от <Дата> на второй странице (л.д. 17) указано «акт обследования жилого дома г. <адрес> <адрес>, <адрес>», в остальном данном акте указан обследуемый <адрес> по <адрес> в <адрес>.

Присутствующий в судебном заседании представитель административного истца пояснил, что указание в акте №___ от <Дата> <адрес> по <адрес> в <адрес> является технической ошибкой, подтвердив, что обследовался <адрес> по пер. <адрес> в <адрес>, и что данный акт составлен после обследования <адрес> по <адрес> в <адрес>.

Согласно заключения межведомственной комиссии №___ от <Дата> обследованное жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> <адрес>, <адрес> следует признать аварийным и подлежащим сносу. (л.д. 20-21)

Согласно ответа администрации Партизанского городского округа от <Дата> №___ Куцаковой Д.Н. направлены акт обследования и заключение межведомственной комиссии, а также сообщено о том, что направление в ее адрес требования о сносе жилого дома преждевременно, так как данный дом не вошел в действующую программу по переселению граждан из аварийного жилья. Сообщение об изъятии жилого помещения путем возмещения (выкупа) с Куцаковой Д.Н. будет заключено после того, как дом будет включен в муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. (л.д. 22)

Согласно ответа администрации Партизанского городского округа от <Дата> №___ Куцаковой Д.Н. о переселении из аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес> на основании постановления администрации Партизанского городского округа от <Дата> №___-па «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» установлен срок отселения физических и юридических лиц из аварийного данного аварийного дома до <Дата>. (л.д. 23)

В соответствии с положениями, закрепленными в ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.    Согласно п. п. 6 и 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п.п. 1, 8, 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ относится в частности учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, делегированными ему законодателем.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение), к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Как предусмотрено пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. По результатам работы комиссия может принять решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием оснований принятия решения.

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, вопрос №___).

Исходя из этих норм, срок расселения граждан должен быть обоснован объективными критериями и не носить произвольный характер. Однако неразумность этого срока как основание для его изменения судом ни нормативно-правовыми актами, ни разъяснениями по их применению не установлена.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В обоснование установления срока отселения административных истцов из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу административный ответчик сослался на то, что срок отселения установлен исходя из степени готовности и возможностей органов местного самоуправления, отсутствием надлежащего финансирования, не известен срок реализации следующей аварийной программы, а так же не известно какие именно дома войдут в данную программу.

Между тем, жилое помещение Куцаковой Д.Н. расположено на первом этаже многоквартирного <адрес> года ввода в эксплуатацию, признано по заключению компетентного органа аварийным и подлежащим сносу, в квартирах жилого <адрес> по <адрес> в <адрес> края наблюдается наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; нарушения санитарно-гигиенических требований к условиям проживания граждан (образования мохового налета, нарушение влажностных, температурных характеристик, повышенная теплопроводность, отсутствие системы отопления). Жилой <адрес> по <адрес> в <адрес> края имеет значительный физический и моральный износ ввиду наличия повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и несоответствия жилых помещений требованиям действующих нормативно-технических документов в части предъявления требований к объемно-планировочным решениям и санитарной обеспеченности жилого дома (отсутствие санузлов, систем водоснабжения и канализации). При аварийном техническом состоянии здания, стоимость восстановительного ремонта составляет 91%-130% от стоимости аналогичного строения. Восстановление исследуемого жилого дома путем проведения капитального ремонта, экономически нецелесообразно. Дом исключен из программы капитального ремонта.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что какой-либо ремонт в доме не производился, соответственно гарантированность безопасности проживания истца в данном доме не обеспечена.

При этом, исходя из акта экспертизы, на момент составления заключения – 2022 год, уже существовала угроза жизни и здоровью граждан, проживающих в <адрес> по <адрес> в <адрес>.

При таких обстоятельствах, административным ответчиком не представлено доказательств разумности сроков отселения истца до <Дата>, то есть более шести лет, с учетом того, что указанный дом не включен в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 годы» и в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Партизанского городского округа» на 2019-2025 годы».

Отсутствие денежных средств на указанные мероприятия не может ставить граждан, чьи дома признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в условия при которых безопасность жизни и здоровья менее приоритетны, чем финансовая обеспеченность органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, действуя в рамках Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 47) реализует комплекс мероприятий, каждое из которых имеет определенную продолжительность и требует не только бюджетного обеспечения, но и соблюдения прав граждан при обеспечении жильем.

Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, учитывая, что спорный дом не включен ни в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 год», ни в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Партизанского городского округа» на 2019-2025 годы», учитывая состояние жилого дома, физический износ основных конструктивных элементов, а также учитывая, что состояние дома не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, с учетом представленных сторонами доказательств, суд находит установленный административным ответчиком срок отселения Куцаковой Д.Н. из спорного дома неразумным.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования Куцаковой Д.Н. в указанной части иска подлежащими удовлетворению и считает необходимым признать неразумным срок отселения Куцаковой Д.Н. из признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, установленный Постановлением администрации Партизанского городского округа <адрес> №___-па от <Дата> «О признании многоквартирного жилого дома аварийного и подлежащим сносу»; признать незаконным и необоснованным Постановление администрации Партизанского городского округа №___-па от <Дата> «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу» в части срока отселения до <Дата>.; обязать администрацию Партизанского городского округа <адрес> принять решение о разумных сроках отселения Куцаковой Д.Н. из признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и его сносе, путем принятия соответствующего распоряжения, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч.9 ст.227 КАС РФ административный ответчик обязан сообщить об исполнении решения по данному административному делу в части принятия решения о разумных сроках отселения Куцаковой Д.Н. из признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и его сносе, путем принятия соответствующего распоряжения, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в суд и административным истцам, в срок установленный судом - в течение 45 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд –

    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №___-░░ ░░ <░░░░> «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №___-░░ ░░ <░░░░> «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 45 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                               ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1421/2022 ~ М-1265/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Куцакова Дарья Николаевна
Ответчики
Администрация Партизанского городского округа
Другие
Щукин Олег Николаевич
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Даниленко Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
partizansky--prm.sudrf.ru
03.11.2022Регистрация административного искового заявления
03.11.2022Передача материалов судье
07.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2022Подготовка дела (собеседование)
16.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
14.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Дело оформлено
27.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее