УИД 76RS0013-01-2023-002491-43
Дело № 2на-203/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Рыбинск 28 ноября 2023 года
Рыбинский городской суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Алкадарской З.А.,
при секретаре Смирновой З.С.,
с участием прокурора Рыбинской городской прокуратуры Гусевой О.А.,
представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области по доверенности Тодерицы Я.Р.,
осужденного Михайлова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области об установлении административного надзора в отношении Михайлова Александра Васильевича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Дзержинского районного суда г. Ярославля от 4 сентября 2020 года Михайлов А.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Дзержинского районного суда г. Ярославля от 23 сентября 2022 года Михайлов А.В. осужден по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 163 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. В силу ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного сложения вновь назначенного наказания с наказанием по приговору Дзержинского районного суда г. Ярославля от 4 сентября 2020 года, окончательно к отбытию определено 3 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания 28 мая 2020 года.
Конец срока наказания 27 марта 2024 года.
Администрация ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Михайлова А.В., в котором просит установить административный надзор сроком на 8 лет, в связи с тем, что приговором Дзержинского районного суда г. Ярославля от 23 сентября 2022 года Михайлов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив преступления. Одновременно администрация ФКУ ИК-12 просит установить в отношении осужденного административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области в судебном заседании поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Михайлова А.В.
Административный ответчик Михайлова А.В. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора не согласен, пояснил о том, что просит установить меньшее количество явок для регистрации.
Прокурор административное исковое заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Михайлов А.В. поддержал.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28 мая 2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28 мая 2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28 мая 2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором Дзержинского районного суда г. Ярославля от 23 сентября 2022 года Михайлов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления. На основании ч.2 ст.18 УК РФ в действиях Михайлова А.В. установлен опасный рецидив преступлений.
В судебном заседании установлено, что осужденный Михайлов А.В. является совершеннолетним. Конец срока наказания 27 марта 2024 года.
За время отбывания наказания Михайлов А.В. к дисциплинарной ответственности привлекался 3 раза, поощрялся 2 раза, не трудоустроен, принимает участие в работах в рамках ст. 106 УИК РФ, воспитательные мероприятия посещает, на меры воспитательного воздействия реагируетправильно.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость считается погашенной по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ).
Учитывая указанные обстоятельства, у суда имеются основания для установления в отношении осужденного Михайлова А.В. административного надзора сроком на 8 лет.
Срок административного надзора в отношении Михайлова А.В. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом поведения Михайлова А.В. во время отбывания наказания, в соответствии с п.п.3, 5 ч.1 ст.4, п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28 мая 2017 года), суд полагает целесообразным установить осужденному на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление указанного административного ограничения, по убеждению суда, является достаточным для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-12 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2023░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░