УИД 68RS0№-19
Дело №а-239/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>. 30 августа 2023 года
Бондарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Егоровой О.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пахотноугловского сельсовета <адрес> о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Пахотноугловского сельсовета <адрес> о возложении обязанности привести состояние дорожного полотна по <адрес> в соответствии с действующими стандартами. В обоснование иска прокурор указал, что дд.мм.гггг прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены недостатки дорожного полотна по указанному адресу. Поскольку дорога относится к дорогам общего пользования, обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния данной дороги возложена на администрацию Пахотноугловского сельсовета <адрес>.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется письменное ходатайство прокурора <адрес> о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования просит удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство главы администрации Пахотноугловского сельсовета <адрес> Мамонтов Г.В., в котором он не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство главы <адрес> Захарова И.А., в котором он не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 5 части 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с ч.1 ст.34 вышеуказанного закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст.17 вышеуказанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статьей 12 установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.п.5.2.4 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Кроме того, таблицей 5.3 ГОСТ установлено, что колея глубиной более 3 см и длиной более 9 м устраняется в срок, не превышающий 10 (для улиц и дорог местного значения (кроме парковых), главных улиц, улиц в жилой застройке) или 14 (для улиц в жилой застройке второстепенных, проездов основных, велосипедных дорожек) суток.
Судом установлено, что в <адрес> проезжая часть не имеет твердого покрытия – грунт. На проезжей части наблюдается колейность. Выявленные прокурором района нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждаются актом от дд.мм.гггг, фототаблицей. Принадлежность указанной в административном исковом заявлении автомобильной дороги к автомобильным дорогам общего пользования администрации Пахотноугловского сельсовета <адрес> подтверждается Выпиской из реестра муниципального имущества Пахотноугловского сельсовета <адрес>.
Административный ответчик выявленные нарушения признал, возражений не представил.
Поскольку на администрацию Пахотноугловского сельсовета возложены обязанности по содержанию дорог, а так же подтвержден факт ненадлежащего состояния проезжей части по <адрес>, имеются основания для возложения на ответчика обязанности по приведению состояния дороги в соответствии с установленными законом требованиями.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░.200 ░░░ ░░).
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ 122 ░ 123, ░░░░░ 3 ░░░░░░ 200 ░░░ ░░). ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.