Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1307/2023 ~ М-1211/2023 от 11.07.2023

Дело № 2а-1307/2023

УИД 12RS0001-01-2023-001485-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волжск 28 июля 2023 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Махановой С.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марийского межрайонного природоохранного прокурора Республики Марий Эл к Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия, об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами,

Установил:

Марийский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что в ходе проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства на территории Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района, а именно нарушения требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.

Проверкой установлено, что в соответствии с утвержденным реестром на территории Большепаратского сельского поселения определено 35 мест (площадки) накопления отходов.

В нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории Большепаратского сельского поселения 34 места (площадки), не обустроены, а именно не имеют твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Кроме того, в нарушение п.1, п.3 ст.13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории Большепаратского сельского поселения 1 место (площадка), расположенная по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Финская, напротив д№.22 на расстоянии не менее 20 метров не обустроена, а именно не имеет твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Таким образом, Большепаратская сельская администрация не надлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, Марийским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Большепаратской сельской администрации внесено представление от 05.03.2019. Вместе с тем, до настоящего времени места накопления отходов не приведены в соответствии с нормативными требованиями.

Марийский межрайонный природоохранный прокурор просит суд признать незаконным бездействие Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, а также администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Обязать Большепаратскую сельскую администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл и администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: Республика Марий Эл, Волжский район, д.Старые Параты ул.Полевая, не менее 20 метров от дома № 1; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Старые Параты, ул.Тихая, не менее 20м. напротив д.99; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Старые Параты, ул.Волжская, не менее 20 метров от дома № 88; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Ашланка, ул. Заречная не менее 20 метров от дома № 1; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Ашланка, ул. Центральная, не менее 20 метров от дома № 13; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Очаково, ул.Очаково, не менее 20 метров от дома № 17; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Микушкино, ул.Тополиная, не менее 20 метров от дома № 2; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Микушкино, ул.Светлая д.№ 6 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Микушкино, ул.Светлая, не менее 20 метров от дома №36; Республика Марий Эл, Волжский район, х.Воскресенский ул.Воскресенская, не менее 20 метров от дома № 11; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Вахоткино ул. Комсомольская, не менее 20 метров от дома № 25; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Вахоткино ул.Крайняя, д.№ 46 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Вахоткино ул.Данилова, не менее 20 метров от дома № 11; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Отымбал ул. Учительская, не менее 20 метров от дома № 6; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Отымбал ул. Зеленая, не менее 20 метров от дома № 1; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Отымбал ул. Солнечная, не менее 20 метров от дома № 15; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Васюткино ул. Гагарина, д.№15 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Васюткино ул. Озерная д.№ 1 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Заречная, не менее 20 метров от дома № 16; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Советская, не менее 20 метров от дома № 7; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Советская, между д. 26 и д.27 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Качейкино, д. 8 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Качейкино, напротив д. №2 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб перекрёсток ул. Горная и ул.Мира на расстоянии не менее 20 метров от д.№21 ул.Горная; Республика Марий Эл, Волжский район, д.Иманайкино, ул.Иманайкино, не менее 20 метров от дома № 25; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Китунькино ул. Набережная, не менее 20 метров от дома № 15; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Коммунистическая, 91 А на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Солнечная на перекрестке с ул.Центральная не менее 20 м. от д.9; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Полевая не менее 20 метров от д.№18, на перекрестке с ул. Центральная; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Коммунистическая, напротив д. №85 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Коммунистическая, напротив д.№ 66 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Молодежная, на перекрестке с ул. Центральная, за магазином Райпо; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Томскино д.№130 на расстоянии не менее 20 метров; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Васильковая, не менее 20 метров, от дома № 1 в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Обязать Большепаратскую сельскую администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл и администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Васильковая, не менее 20 метров, от дома № 1, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Представитель административного истца Марийского межрайонного природоохранного прокурора - Юрин А.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, суду показал соответствующее изложенному в иске.

Представитель административного ответчика –администрации Волжского муниципального района в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя, решение оставили на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика –Большепаратской сельской администрации Николаев Б.В в удовлетворении административных исковых требований прокурора не возражал.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Просил административный иск удовлетворить.

Выслушав участников процесса изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также природоохранная деятельность).

Из содержания ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ, следует, что одним из видов негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата, является хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Аналогичные полномочия закреплены в Уставе Волжского муниципального района, утвержденном решением собрания депутатов от 29.06.2005 №8-1.

К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

Указанный вопрос местного значения может быть закреплен за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года №61-ФЗ «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закреплены отдельные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

В п.12 ст.2 закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года №61-ФЗ «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закреплены вопросы местного значения, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Вопросы местного значения, предусмотренные для сельских поселений и не отнесенные Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ).

Согласно ч. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со ст.ст. 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В ч.1-3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу ст. 8.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с п.3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (п. 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

При рассмотрении заявки в целях ее оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, орган местного самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа Роспотребнадзора.

По результатам рассмотрения заявления органом Роспотребнадзора осуществляется подготовка заключения и его направление в орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления такого запроса (п. 6 Правил обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с п.7 Правил обустройства мест накопления ТКО по результатам рассмотрения заявки органом местного самоуправления принимается решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов согласно п.п.15 - 19 Правил обустройства мест накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Таким образом, из указанных Правил следует, что процедура создания, в том числе путем обустройства (оборудования), с дальнейшим содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов зависит от того, на ком лежит обязанность по созданию таких мест (площадок), при этом в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления.

На территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроеныконтейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки) Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1метра (п.3 СанПиН 2.1.3684-21).

В ходе проведенной проверки административным истцом установлено, что в соответствии с утвержденным реестром на территории Большепаратского сельского поселения определено 35 мест (площадки) накопления отходов.

В нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории Большепаратского сельского поселения 34 места (площадки), расположенные по адресам:

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Старые Параты ул.Полевая, не менее 20 метров от дома № 1;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Старые Параты, ул.Тихая, не менее 20м. напротив д. 99;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Старые Параты, ул.Волжская, не менее 20 метров от дома № 88;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Ашланка, ул. Заречная не менее 20 метров от дома № 1;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Ашланка, ул. Центральная, не менее 20 метров от дома № 13;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Очаково, ул. Очаково, не менее 20 метров от дома № 17;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Микушкино, ул.Тополиная, не менее 20 метров от дома № 2;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Микушкино, ул.Светлая д.№ 6 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Микушкино, ул.Светлая, не менее 20 метров от дома № 36;

Республика Марий Эл, Волжский район, х. Воскресенский ул. Воскресенская, не менее 20 метров от дома № 11;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Вахоткино ул. Комсомольская, не менее 20 метров от дома № 25;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Вахоткино ул.Крайняя, д.№ 46 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Вахоткино ул.Данилова, не менее 20 метров от дома № 11;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Отымбал ул. Учительская, не менее 20 метров от дома № 6;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Отымбал ул. Зеленая, не менее 20 метров от дома № 1;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Отымбал ул. Солнечная, не менее 20 метров от дома № 15

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Васюткино ул. Гагарина, д.№15 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Васюткино ул. Озерная д.№ 1 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Заречная, не менее 20 метров от дома № 16;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Советская, не менее 20 метров от дома № 7;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Советская, между д. 26 и д.27 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Качейкино, д. 8 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб ул. Качейкино, напротив д. №2 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Бизюргуб перекрёсток ул. Горная и ул.Мира на расстоянии не менее 20 метров от д.№21 ул.Горная;

Республика Марий Эл, Волжский район, д.Иманайкино, ул.Иманайкино, не менее 20 метров от дома № 25;

Республика Марий Эл, Волжский район, д. Китунькино ул. Набережная, не менее 20 метров от дома № 15;

Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Коммунистическая, 91 А на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Солнечная на перекрестке с ул.Центральная не менее 20 м. от д.9;

Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Полевая не менее 20 метров от д.№18, на перекрестке с ул. Центральная;

Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Коммунистическая, напротив д. №85 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Коммунистическая, напротив д.№ 66 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Молодежная, на перекрестке с ул. Центральная, за магазином Райпо;

Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Томскино д.№130 на расстоянии не менее 20 метров;

Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Васильковая, не менее 20 метров, от дома № 1

не обустроены, а именно не имеют твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Кроме того, в нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории Большепаратского сельского поселения 1 место (площадка), расположенная по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Финская, напротив д№.22 на расстоянии не менее 20 метров

не обустроена, а именно не имеет твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Таким образом, Большепаратская сельская администрация не надлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, Марийским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Большепаратской сельской администрации внесено представление от 05.03.2019 г. Вместе с тем, до настоящего времени места накопления отходов не приведены в соответствии с нормативными требованиями.

В связи с выявленными нарушениями законодательства Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой 05.03.2019 в адрес главы администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» внесено представление, однако конкретных мер к устранению нарушений до настоящего времени не было принято.

Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, администрация Волжского муниципального района также ненадлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.

На территории Республики Марий Эл территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (Роспотребнадзор) и его территориальные отделы.

Выявленные нарушения представляют угрозу загрязнения земель, что в свою очередь может привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на территории населенных пунктов муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Марийского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 1; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░ ░░░░░░, ░░.░░░░░, ░░ ░░░░░ 20░. ░░░░░░░░ ░.99; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░ ░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 88; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 1; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 13; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 17; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 2; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░ ░.№ 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ №36; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 11; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 25; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░, ░.№ 46 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 11; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 6; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 1; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 15; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░, ░.№15 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░.№ 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 16; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 7; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░. 26 ░ ░.27 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░. 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░.№21 ░░.░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 25; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 15; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, 91 ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░. ░░ ░.9; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░.№18, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. №85 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.№ 66 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░.№130 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░, ░░ ░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 1, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1307/2023 ~ М-1211/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марийский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Большепаратская сельская администрация
Администрация Волжского муниципального района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Тукманова Лилия Исламовна
Дело на сайте суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация административного искового заявления
11.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее