Дело № 2а-35/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 января 2024 года с. Красноселькуп
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Аликиной Н.А.,
при секретаре Патраваеве Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Администрации Красноселькупского района к ОСП по Красноселькупскому району ФССП по ЯНАО об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 009 от 04.12.2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Красноселькупского района обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Красноселькупскому району ФССП по ЯНАО об отмене постановления об административном правонарушении № 009 от 04.12.2023 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенного Врио начальника старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Красноселькупскому району УФССП России по ЯНАО Фатеевым А.А.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливая право гражданина, организации, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, одновременно определил, что не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном названным кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия), если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (части 1 и 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 года, от 19 июня 2007 года, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).
В соответствии со ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по делу, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.
Так, согласно вышеприведенной норме, административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Действие КАС РФ в силу части 5 статьи 1 не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях.
К числу решений должностных лиц, которые не могут быть обжалованы по правилам административного судопроизводства, относятся решения, для которых главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлен порядок их обжалования, а именно: постановления по делам об административных правонарушениях (в том числе определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении); решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с разъяснениями пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 21 от 28 июня 2022 года «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» не подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела об оспаривании решений, для которых порядок обжалования установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; решений, принятых в рамках производства по делу об административном правонарушении и выступающих в качестве доказательств по такому делу, поскольку доводы о недопустимости конкретного доказательства излагаются в ходе рассмотрения соответствующего дела, в рамках обжалования состоявшихся постановлений (решений). Вместе с тем действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые не могут оказать влияние на вывод о виновности либо невиновности лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности, но повлекшие нарушение прав, свобод физических или юридических лиц, могут быть оспорены ими в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении либо прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 8).
Таким образом, из указанных норм следует, что не подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главой 22 КАС РФ, дела об оспаривании решений, для которых порядок обжалования установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, постановлением № 009 от 04.12.2023 года Врио начальника старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Красноселькупскому району УФССП России по ЯНАО Фатеевым А.А. Администрация Красноселькупского района ЯНАО была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 30 000 рублей, поскольку не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе по исполнительному производству № 7021/23/89013-ИП.
В своем административном исковом заявлении Администрация Красноселькупского района просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении.
Между тем, действующим законодательством предусмотрен иной порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку такие решения подлежат обжалованию по правилам главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 009 ░░ 04.12.2023, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░