Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8707/2022 ~ М-2506/2022 от 18.02.2022

23RS0041-01-2022-003456-77                             К делу № 2а-8707/2022

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14 марта 2022 года                                                          г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего                    Бубновой Ю.А.,

секретаря                                Тихонова Д.Е.,

помощника судьи                        Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» к Воронцову И.М. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» (далее ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю) обратилось в суд с административным иском к Воронцову И.М. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что Воронцов И.М. был осужден по приговору Советского районного суда г. Краснодара от 05.08.2020 г. по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Начало срока 28.12.2020 года, конец срока 27.03.2022 года. Осужденный Воронцов И.М. прибыл самостоятельно 28.12.2020 в учреждение УКП ИК-14 для отбывания назначенного судом наказания, согласно предписанию УФСИН России по Краснодарскому краю. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: поощрений не имеет, имеет шесть непогашенных взысканий, не трудоустроен, допускает нарушения режима содержания, на замечания реагирует слабо, несвоевременно, из профилактических бесед и индивидуальной воспитательной работы надлежащих выводов извлечь не стремится. В процессе проведенной воспитательной работы неотвратимость уголовного наказания за совершение преступных действий не осознает, установленные в учреждении правила внутреннего распорядка в виде обязанностей и запретов усвоил. В ходе проведения индивидуальных и массовых воспитательных мероприятий для себя таи и сформировал стремление к добропорядочному образу жизни. В общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает. Каким-либо образом проявить себя с положительной стороны не стремиться. Поддерживает отношения с различными категориями осужденных. По характеру наглый, вспыльчивый, может позволять грубость. Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Воронцова И.М., одновременно установив ему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, с обязательной явкой не менее трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации сроком до погашения судимости.

Представитель административного истца – ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности Гордиенко В.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.

Административный ответчик Воронцов И.М. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В материалы дела приобщено заявление о рассмотрении дела без его участия, с установлением административного надзора согласен. Иных ходатайств и заявлений от него не поступало, возражений по иску не представил.

Помощник прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара Василенко К.А. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заявления административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 той же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 6 названного Федерального закона, п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ, административный надзор устанавливается на основании административного искового заявления исправительного учреждения.

Судом установлено, что Воронцов И.М. был осужден по приговору Советского районного суда г. Краснодара от 05.08.2020 г. по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от 24.11.2020 года приговор Советского районного суда г. Краснодара от 05.08.2020 г. оставлен без изменения. Таким образом, осужденный Воронцов И.М. в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость, подлежит освобождению из мест лишения свободы 27.03.2022 по окончании срока наказания.

Судом также установлено, что в период отбытия наказания осужденный Воронцов И.М. прибыл самостоятельно 28.12.2020 в учреждение УКП ИК-14 для отбывания назначенного судом наказания, согласно предписанию УФСИН России по Краснодарскому краю. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: поощрений не имеет, имеет шесть непогашенных взысканий, не трудоустроен, допускает нарушения режима содержания, на замечания реагирует слабо, несвоевременно, из профилактических бесед и индивидуальной воспитательной работы надлежащих выводов извлечь не стремится. В процессе проведенной воспитательной работы неотвратимость уголовного наказания за совершение преступных действий не осознает, установленные в учреждении правила внутреннего распорядка в виде обязанностей и запретов усвоил. В ходе проведения индивидуальных и массовых воспитательных мероприятий для себя таи и сформировал стремление к добропорядочному образу жизни. В общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает. Каким-либо образом проявить себя с положительной стороны не стремиться. Поддерживает отношения с различными категориями осужденных. По характеру наглый, вспыльчивый, может позволять грубость.

Указанное подтверждается характеристикой на осужденного Воронцова И.М., представленной администрацией ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю, справкой о взысканиях осужденного.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Воронцов И.М. за весь период отбытия наказания характеризуется отрицательно.

В этой связи суд считает, что на основании п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» Воронцов И.М. подпадает под категорию лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

При таких данных, административное исковое заявление ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении в отношении Воронцов И.М. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению осужденному, суд исходит из положения ст. 2 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

При выборе административному ответчику вида административных ограничений суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, его поведение в период отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в целях оказание воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, суд находит необходимым установить в отношении Воронцова И.М. административный надзор, одновременно установив ему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, с обязательной явкой не менее трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации сроком до погашения судимости.

Руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №14 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░,, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 27.03.2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8707/2022 ~ М-2506/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Исправительная колония № 14" Управления ФСИН по Краснодарскому краю
Ответчики
Воронцов Илья Михайлович
Другие
Прокуратура Прикубанского округа г.Краснодара
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Бубнова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация административного искового заявления
18.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее