Дело №, №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2023 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Елисеевой Н.М.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО5 (ФИО6 ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО5 ФИО7. в доход государства:
-налог на транспорт с физических лиц за 2020 год в сумме 19 909,26 руб.,
-пени за неуплату транспортного налога с физических лиц за 2020 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 75,03 руб.
В зал суда административный истец, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с п.1 ст. 23, и п.1 ст. 45 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Главой 28 НК РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007г. № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края установлен транспортный налог, определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует и установлено судом, что за административным ответчиком в 2020 году были зарегистрированы транспортные средства: «БМВ Х5», государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак № «Нисса Теана», государственный регистрационный знак №
Являясь лицом, на которое зарегистрировано движимое имущество, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению № направленного в адрес административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, в отношении ФИО3 был произведен расчет транспортного налога за налоговый период 2020 год, который составил 20 009 руб. (л.д. 11).
Поскольку в установленные сроки административный ответчик не платил обязательные платежи, налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с имеющейся задолженностью по транспортному налогу за 2020 в сумме 31 928,19 руб., установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ - которое административным ответчиком не исполнено (л.д.8).
Как указывалось ранее, поскольку в сроки, указанные в требование об уплате, транспортный налог и пени административный ответчик не уплатил, то в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган правомерно обратился к мировому судье судебного участка № в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки и пени.
Впоследствии, после отмены по заявлению ФИО5 (ФИО8. судебного приказа определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган в установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.
На момент предъявления настоящего административного иска задолженность за неуплату транспортного налога уменьшена в сумме 19 909,26 руб., пени в сумме 75,03 руб.
Суд соглашается с расчетом задолженности ФИО5 ФИО9. по недоимке и пени, произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 799, 37 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░11 ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░5 ░░░12 ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 19 909,26 ░░░.,
░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 75,03 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19 984,29 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░5 (░░░░░░░░░░░) ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 799,37 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░