Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-704/2024 (2а-10893/2023;) ~ М-10064/2023 от 24.10.2023

Дело № 2а-704/2024 (2а-10893/2023;)

УИД 35RS0010-01-2023-012812-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 11 января 2024 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., с участием административного истца Тихонова А.В., представителя административных ответчиков по доверенностям Корнилаевой Т.А., при секретаре Гурьевой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тихонова А. В. к ФКУ «Военный комиссариат Вологодской области», Призывной комиссии города Вологда и Вологодского района, врачу ФКУ «Военный комиссариат Вологодской области» о признании незаконным решения, возложении обязанности,

установил:

Тихонов А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что решением призывной комиссии от 09.12.2022 признан годным к военной службе и выдана повестка для явки 08.11.2023 к 07:30 в Военный комиссариат города Вологды и Вологодского муниципального округа Вологодской области для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы. Несмотря на ряд жалоб, озвученных им врачам-специалистам, таких как <данные изъяты>. Были представлены медицинское документы, подтверждающие заболевание <данные изъяты> Считает, что должна быть выставлена категория В – ограничено годен к военной службе на основании статьи 43 Расписания болезней. В призывную комиссию Вологодской области данное решение не обжаловал. Административный истец (с учетом изменений) просил признать незаконным решение призывной комиссии г. Вологды и Вологодского муниципального округа Вологодской области от 09.12.2022 и от 24.10.2023 о призыве Тихонова А.В. на военную службу; обязать военный комиссариат города Вологды и Вологодского района и военный комиссариат Вологодской области вынести обоснованное и законное решение учитывая имеющиеся заболевания истца; признать незаконной повестку об отправке в войска 08.11.2023 Тихонова А.В., как вынесенное с нарушением закона и необоснованное.

В судебном заседании административный истец Тихонов А.В. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что им были представлены новые медицинские документы, принес их в 2023 году. Считает решение призывной комиссии необоснованным и незаконным. Не было письма областного военкомата, что 24.10.23 должен был явиться в областной военкомат для медицинского освидетельствования. Было решение призывной комиссии субъекта РФ. Контрольное освидетельствование было начато, но не закончено. Писал, чтобы провели новую медицинскую комиссию, поскольку летом лежал в стационаре, где был подтвержден диагноз. Новые данные не были учтены, сказали, что действует решение призывной комиссии от 2022 года.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Вологодской области», Призывной комиссии города Вологда и Вологодского района по доверенностям Корнилаева Т.А. административные исковые требования не признала, представила письменные возражения на заявленные административные требования, в которых просила отказать Тихонову А.В. в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в возражениях. Пояснила, что решение призывной комиссии было 09.12.2022.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности).

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24).

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 (далее – Положение), призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о воинской обязанности граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы квалифицируется как уклонение от призыва на военную службу, которое влечет уголовную ответственность по статье 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения альтернативной гражданской службы»).

В силу пункта 16 Положения призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.

Право обжалования в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено пунктом 7 статьи 28 Закона о воинской обязанности.

Приведенной нормой (в редакции, действовавшей на момент принятия 09.12.2022 решения о призыве Тихонова А.В. на военную службу) установлено, что решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 09.12.2022 Тихонов А.В. проходил медицинское освидетельствование в призывной комиссии города Вологды, в ходе которой ему была установлена категория годности «Б-3» (годен к военной службе с незначительными ограничениями) на основании пункта е статьи 13 (алиментарное ожирение 1 степени); пункта б статьи 47 (НЦА при стойких умеренно выраженных нарушениях) графы 1 Расписания болезней, являющегося приложением к Положению о военно – врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565.

Решением призывной комиссии города Вологды от 09.12.2022, оформленным протоколом №, Тихонов А.В. призван на военную службу.

Не согласившись с решением призывной комиссии г. Вологды, Тихонов А.В. обратился в суд с соответствующим административным исковым заявлением.

Действия военного комиссариата города Вологды по отправке в воинскую часть, назначенное на 06.06.2023 Тихоновым А.В. были обжалованы в Вологодском городском суде.

Вступившим в законную силу 17.03.2023 решением Вологодского городского суда Вологодской области от 06.02.2023 по делу № Тихонову А.В. отказано в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения о призыве на военную службу, возложении обязанности к Военному комиссариату города Вологды и Вологодского района, врачу Военного комиссариата города Вологды и Вологодского района Кулаковой Г.В., Призывной комиссии города Вологды, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Вологодской области».

12.05.2023 административный истец, явился в военный комиссариат города Вологды. В тот же день Тихонову А.В. вручена повестка о явке в военный комиссариат г. Вологды для отправки в воинскую часть, назначенной на 06.06.2023. Административному истцу было разъяснено, что решение призывной комиссии в рамках весеннего призыва в 2023 году не выносилось, так как реализация решения призывной комиссии от 09.12.2022 была приостановлена в связи с обжалованием, а в весеннюю призывную кампанию 2023 года возобновлена, в связи с отказом административному истцу в удовлетворении исковых требований.

Действия военного комиссариата города Вологды по отправке в воинскую часть назначенной на 06.06.2023 Тихонов А.В. обжаловал в суд.

Решением Вологодского городского суда от 17.07.2023, вступившим в законную силу 01.09.2023, Тихонову А.В. отказано в удовлетворении искового заявления.

Итоговое заключение врача, руководящего работой врачей – специалистов, по определению категории годности не выносилось. Решение от 09.12.2022 действительно в течении года с даты освидетельствования.

Полагая, что действиями административных ответчиков нарушены его права и законные интересы, Тихонов А.В. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с положениями части 11, пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца возлагается обязанность доказывания нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым действиями и бездействием.

Между тем, таких доказательств Тихонов А.В. при рассмотрении дела не представил.

Напротив, в осеннюю призывную кампанию 2022 года в целях реализации приостановленного до 17.03.2023 (даты вступления решения Вологодского городского суда Вологодской области от 06.02.2023 в законную силу) решения призывной комиссии города Вологды от 09.12.2022 о призыве Тихонова А.В. на военную службу в период весеннего призыва 2023 года под личную подпись был оповещен повесткой от 27.09.2023 о необходимости явки в военный комиссариат города Вологды для отправки к месту прохождения воинской службы, что соответствует пункту 16 Положения.

Исходя из системного толкования норм, установленных пунктом 1 статьи 25 и пункта 1 статьи 26 Закона о воинской обязанности мероприятия по призыву граждан на военную службу проводятся в определенные периоды времени: с 1 апреля по 15 июля, с 1 октября по 31 декабря ежегодно, в связи, с чем решения призывный комиссий, обжалованные гражданами в судебном порядке и признанные судом законными, после вступления решения суда в законную силу между указанными периодами подлежат реализации в ходе следующей призывной кампании во избежание злоупотребления гражданами права на безосновательное оспаривание в суде решений призывных комиссий в каждый текущий призыв.

Поскольку в силу пункта 21 Положения решение о призыве граждан на военную службу по завершению призыва подлежат отмене только по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации или суда, а на день завершения осеннего призыва – 31.12.2022 решение призывной комиссии города Вологды в отношении Тихонова А.В. от 09.12.2022 не было отменено ни призывной комиссией Вологодской области, ни решением Вологодского городского суда Вологодской области от 06.02.2023 после вступления его в законную силу – 17.03.2023, следовательно, решение о призыве Тихонова А.В. на военную службу от 09.12.2022 обоснованно подлежало реализации в рамках весеннего призыва 2023 года.

В весеннюю призывную кампанию 2023 года в целях реализации приостановленного до 01.09.2023 (даты вступления решения Вологодского районного суда Вологодской области от 17.07.2023 в законную силу) решения призывной комиссии города Вологды от 09.12.2022 о призыве Тихонова А.В. на военную службу в период весеннего призыва 2023 года под личную подпись был оповещен повесткой от 27.09.2023 о необходимости явки в военный комиссариат города Вологды для отправки к месту прохождения воинской службы, что соответствует пункту 16 Положения.

Поскольку на день завершения осеннего призыва – 31.12.2022 решение призывной комиссии города Вологды в отношении Тихонова А.В. от 09.12.2022 не было отменено ни призывной комиссией Вологодской области, ни решением Вологодского районного суда Вологодской области от 17.07.2023 после вступления его в законную силу – 01.09.2023, следовательно, решение о призыве Тихонова А.В. на военную службу от 09.12.2022 обоснованно подлежало реализации в рамках осеннего призыва 2023 года.

Действующим законодательством на призывные комиссии не возложена обязанность отменять свои решения о призыве в силу окончания призывных кампаний.

В соответствии с пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в этом заключении. Новое заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью (за исключением заключения о временной негодности к военной службе (приравненной службе), вынесенное до истечения срока действия предыдущего заключения военно-врачебной комиссии, отменяет предыдущее заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью (за исключением заключения вышестоящей военно-врачебной комиссии соответствующего федерального органа исполнительной власти (далее - вышестоящая военно-врачебная комиссия) или заключения военно-врачебной комиссии, утвержденного вышестоящей военно-врачебной комиссией).

В данном случае, новое решение о призыве Тихонова А.В. не выносилось, поскольку, в течение года продолжало действовать решение о призыве от 09.12.2022.

Следовательно, проходить повторное медицинское освидетельствование Тихонову А.В. в рамках весеннего и осеннего призыва 2023 года не требовалось.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о воинской обязанности призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, граждан, получивших освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности.

Пунктом 22 Положения о военно-врачебной экспертизе определено, что граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья.

Медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, осуществляется врачами-специалистами, выделяемыми по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения и включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

В случае выявления при медицинском осмотре гражданина, призванного на военную службу, увечья, заболевания, по которым в соответствии с расписанием болезней и (или) таблицей 1 приложения № 1 к настоящему Положению предусматривается изменение категории годности гражданина к военной службе и (или) его показателя предназначения для прохождения военной службы, установленных по результатам освидетельствования гражданина при призыве на военную службу, врач-специалист по соответствующему профилю дополнительно оформляет лист медицинского освидетельствования с обоснованием необходимости проведения данному гражданину повторного освидетельствования, а также делает запись о необходимости проведения повторного освидетельствования в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, учетной карте призывника и заверяет ее своей подписью и личной печатью (абзац 5 пункта 22).

Повторное освидетельствование граждан осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22(2) настоящего Положения, которым установлено, что врачи-специалисты военного комиссариата, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Контрольное (повторное) освидетельствование указанных граждан осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом.

В случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, освидетельствование проводится в день проведения им медицинского осмотра.

По результатам контрольного освидетельствования граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, врачами, руководящими работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

В случае невозможности вынесения заключения о категории годности к военной службе в ходе контрольного освидетельствования граждане на основании решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в контрольном освидетельствовании, направляются в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания.

Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления, руководители медицинских организаций государственной системы здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, включенных в перечень медицинских организаций, обеспечивают своевременное обследование граждан, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Контроль за своевременным завершением обследования указанных граждан осуществляется соответствующими военными комиссариатами.

Медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина, поступившие в медицинскую организацию из военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), не позднее 3 рабочих дней после завершения обследования гражданина возвращаются в соответствующий военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) посредством почтовой связи (выдачи по доверенности, выданной военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), нарочному).

По возвращении с обследования гражданин подлежит контрольному освидетельствованию врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Врачи-специалисты, принимавшие участие в контрольном освидетельствовании, заполняют карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в части результатов освидетельствования гражданина, а также вносят указанные сведения в учетную карту призывника.

Лист медицинского освидетельствования заполняется врачом-специалистом, принимавшим участие в контрольном освидетельствовании, в день освидетельствования:

на граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, и признанных по результатам контрольного освидетельствования:

годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями (в случаях изменения категории годности к военной службе и (или) показателя предназначения для прохождения военной службы, вынесенных соответствующими врачами-специалистами по результатам освидетельствования при призыве на военную службу);

ограниченно годными к военной службе;

временно не годными к военной службе;

не годными к военной службе;

на граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также граждан, прошедших освидетельствование в случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, у которых по результатам освидетельствования изменена категория годности к военной службе и (или) показатель предназначения для прохождения военной службы, вынесенные соответствующими врачами-специалистами по результатам освидетельствования при призыве на военную службу.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации в отношении граждан, прошедших контрольное освидетельствование (за исключением граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также граждан, прошедших освидетельствование в случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, у которых по результатам контрольного освидетельствования не выявлено оснований для отмены решения призывной комиссии муниципального образования), принимает решения, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Одновременно в отношении граждан, у которых решение призывной комиссии муниципального образования ранее не было отменено, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет его. В отношении граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также граждан, прошедших освидетельствование в случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, у которых по результатам контрольного освидетельствования не выявлено оснований для отмены решения призывной комиссии муниципального образования, призывная комиссия субъекта Российской Федерации выносит решение о его утверждении. При этом призывная комиссия муниципального образования информируется о принятых решениях.

Таким образом, Тихонов А.В. не был лишен возможности пройти медицинский осмотр перед отправкой к месту прохождения военной службы с представлением медицинских документов, характеризующих состояние его здоровья, и соответственно при наличии к тому оснований пройти контрольное (повторное) освидетельствование.

Между тем, Тихонов А.В. на медицинский осмотр не явился, сведений об изменении состояния здоровья не представил.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что действия административных ответчиков, направленные на исполнение решения призывной комиссии от 09.12.2022 в рамках весенней и осенней призывной кампании 2023 года, соответствуют закону, незаконного бездействия административными ответчиками не допущено, а права и законные интересы административного истца не нарушены оспариваемыми действиями и бездействием.

Само по себе требование Тихонова А.В. об обязании сотрудников военного комиссариата города Вологды направить его на медицинское освидетельствование не может быть разрешено положительно, приняв во внимание присвоение административному истцу в результате медицинского освидетельствования категории годности «Б-3», данный результат необоснованным не признавался.

Тихонов А.В. в Призывную комиссию Вологодской области решение о призыве не обжаловал, контрольного медицинского освидетельствования не проходил, о проведении независимой военно-врачебной экспертизы не заявлял, в экспертное учреждение не обращался.

Согласно положениям части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Названных условий по делу не установлено.

В настоящий момент решение призывной комиссии от 09.12.2022 не реализовано, заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе не действует, поскольку с даты его вынесения прошел год.

Решение призывной комиссии горда Вологды и Вологодского муниципального округа Вологодской области о призыве Тихонова А.В. на военную службу от 14.11.2023 не выносилось.

При рассмотрении административного спора по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность оспариваемых решений, действий (бездействия) оценивается на момент их совершения, принятия или на момент, когда от принятия решения либо совершения конкретных действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклонился административный ответчик, исходя из тех фактов и доказательств, которые были установлены и исследованы судом.

Учитывая, что решение о призыве выносилось 09.12.2022 представление медицинских документов датированных июнем и октябрем 2023 года не является основанием для отмены оспариваемого решения о призыве. Данные медицинские документы могут быть представлены в рамках следующей призывной кампании.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 – 228, 295 – 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25.01.2024.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-704/2024 (2а-10893/2023;) ~ М-10064/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тихонов Алексей Владимирович
Ответчики
Врач ФКУ "Военный комиссариат Вологодской области"
Призывная комиссия города Вологды и Вологодского района
ФКУ "Военный комиссариат Вологодской области"
Другие
Корнилаева Татьяна Александровна
Анисимкова Екатерина Николаевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
24.10.2023Регистрация административного искового заявления
25.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее