Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-10/2024 (2а-777/2023;) ~ М-654/2023 от 29.05.2023

УИД 11RS0010-01-2023-001027-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2024 года г.Сыктывкар Республики Коми

Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми

в составе судьи Петровой М.В.

при секретаре Баталовой В.Р.,

с участием представителя административных ответчиков - МВД Российской Федерации, МВД по Республике Коми, УМВД России по г. Сыктывкару по доверенности Батова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми и ... административное дело № 2а-10/2024 по административному иску Афанасьева Дениса Евгеньевича к МВД Российской Федерации, МВД по Республике Коми, УМВД России по г.Сыктывкару о взыскании компенсации морального вреда в связи с ненадлежащими условиями конвоирования,

установил:

Афанасьев Д.Е. обратился в суд с административным иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда в связи с ненадлежащими условиями конвоирования в размере 500000 руб. В обоснование иска указал на ненадлежащие условия при конвоировании в специальном автомобиле в период с **.**.** по **.**.** из ИВС г.Сыктывкара в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара, из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в Сыктывкарский городской суд и обратно, в Верховный суд Республики Коми и обратно, в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара и обратно, Б и обратно. Указал, что камеры кузова автомобиля не соответствовали установленным стандартам, не соблюдены высота камер и площадь, приходящаяся на одного человека, отсутствовали аварийный люк, окна, вентиляция, обогрев, освещение, ремни безопасности, багажное отделение и специализированное место для перевозки служебной собаки, размер посадочного сиденья не соответствовал установленным стандартам, при конвоировании не предоставлялась питьевая вода, не выводили в туалет. В связи с чем ненадлежащими условиями конвоирования он испытывал физические и нравственные страдания.

Определением суда от **.**.** к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено МВД по Республике Коми.

Определением суда от **.**.** к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УМВД России по г. Сыктывкару, в качестве заинтересованного лица - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми.

В судебном заседании **.**.** административный истец Афанасьев Д.Е. заявленные требования поддержал по изложенным в административном иске доводам.

В судебное заседание **.**.** административный истец Афанасьев Д.Е. не явился. Из информации администрации исправительного учреждения следует, что Афанасьев Д.Е. отказался выйти из камеры, объяснил это нежеланием участвовать в судебном заседании, за медицинской помощью не обращался.

Представитель административных ответчиков - МВД Российской Федерации, МВД по Республике Коми, УМВД России по г. Сыктывкару Батов О.Н. в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержал представленные письменные возражения, полагал, что довод истца о том, что он мерз во время конвоирования, объясняется индивидуальными особенностями его организма и субъективной оценкой происходящего.

Представитель заинтересованного лица - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

В силу ч.2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы настоящего дела, надзорного производства №... прокуратуры Республики Коми, суд приходит к следующему.

Исходя из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти или местного самоуправления и их должностных лиц возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, созданием препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконным возложением на них каких-либо обязанностей.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

К числу ограничений следует отнести правила, установленные Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Закон № 103-ФЗ), в соответствии с частью 1 статьи 32 которого подозреваемые и обвиняемые содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями раздельного размещения, предусмотренными статьей 33 настоящего Федерального закона. Основные требования обеспечения изоляции должны соблюдаться при перемещении подозреваемых и обвиняемых за пределами мест их содержания под стражей.

В п.18 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что при оспаривании условий перевозки лишенных свободы лиц судам необходимо иметь в виду, что она всегда должна осуществляться гуманным и безопасным способом. В связи с этим при оценке того, являются ли условия перевозки надлежащими, необходимо учитывать в том числе соблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок соответствующим видом транспорта, пассажировместимость транспортного средства, длительность срока нахождения указанных лиц в транспортном средстве, площадь, приходящуюся на одного человека, высоту транспортного средства, его достаточные освещенность и проветриваемость, температуру воздуха, обеспеченность питьевой водой и горячим питанием при длительных перевозках, предоставление возможности перевозить с собой документы, необходимые для реализации установленных законом процессуальных прав и обязанностей, наличие возможности обращения к сопровождающим лицам, соответствие условий перевозки состоянию здоровья транспортируемого лица.

Частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.12.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона № 103-ФЗ подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, условий их содержания под стражей имеют право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

На основании статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается, в числе прочих, обязанность по конвоированию содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц, для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий.

Приказом МВД России от 07.03.2006 № 140дсп утверждено Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (далее - Наставление по служебной деятельности ИВС).

Конвоирование лиц, заключенных под стражу (подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений) осуществляется на основании указанного Наставления по служебной деятельности ИВС.

С 01.04.2017 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.06.2016 № 539-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие Межгосударственный стандарт ГОСТ 33546-2015.

Требования к специальным автомобилям для перевозки осужденных установлены стандартом отрасли ПР 78.01.0024-2010 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», принятому и введенному в действие 14.10.2010 (далее – Стандарт 2010), а также ПР 78.01.0024-2016 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее –стандарт 2016).

Весь специальный транспорт для перевозки спецконтингента, используемый в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, проходит процедуру оценки соответствия транспортных средств в органах по сертификации. По результатам испытаний выдаются одобрения типа транспортного средства на каждый вид транспорта.

Используемые органами внутренних дел спецавтомобили изготавливаются и сертифицируются в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Согласно Наставлению по служебной деятельности ИВС и Федеральному закону № 103-ФЗ охрана, конвоирование и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляется в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства и не должны сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей. Подозреваемые и обвиняемые, находящиеся под стражей, передвигаются под конвоем.

Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугороднем, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест (пункт 22.3), запрещено перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (пункт 22.8).

Размещение специального контингента по камерам специального автомобиля и в конвойных помещениях судов осуществляется согласно требованиям обеспечения изоляции в соответствии со ст.ст.32-33 Федерального закона № 103-ФЗ, п. п. 218 и 244 Наставления по служебной деятельности ИВС с соблюдением требований их внутренней изоляции, указанных в распоряжениях судей, заявках следователей, лиц, производящих дознание, отдельных справках в личных делах конвоируемых или определенных при постановке задачи на конвоирование командиром подразделения.

Из сведений, представленных УМВД России по г. Сыктывкару, следует, что в спорный период перевозка Афанасьева Д.Е. осуществлялась на специальных автомобилях: ГАЗ - 3302-АЗ, ГАЗ - 3309 - АЗ, ГАЗ A21R 23 АЗ, ГАЗ С41 R13 АЗ, УАЗ 396221 АЗ. Вместимость спецавтомобиля ГАЗ-3302 АЗ составляет 7 человек, ГАЗ A21R23 АЗ - 7 человек; ГАЗ 3309 АЗ - 19 человек; ГАЗ С41R13 АЗ - 19 человек, УАЗ 396221 АЗ - 4 человека, размеры спецавтомобилей ГАЗ и УАЗ соответствуют требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 33546-2015.

Положениями ГОСТ 33546-2015 предусмотрена внутренняя высота спецкузова от 160 до 170 см, минимальные размеры одиночной камеры для спецконтингента - 50 х 60 см.

Конструкция специальных автомобилей не предусматривает наличие окон, поручней, ремней безопасности, а также мягких полок для сидения в камерах спецавтомобилей. При этом камеры специальных автомобилей оборудованы системой принудительной вентиляции и кондиционирования. Кроме того, приток свежего воздуха поступает через окна входной двери кузова автомобиля и аварийно-вентиляционного люка в крыше помещения караула.

Конструктивные особенности спецавтомашин в соответствии с требованиями, предъявляемыми Стандартами 2010, 2016, предполагают наличие общих и одиночных камер с установленными для них нормами площади, их вентиляцию, которая производится за счет вентиляционных отверстий в двери, отопление рабочего салона и его освещение, в том числе камер.

Пунктом 5.1.1 Стандарта 2010 предусмотрено, что спецкузов должен быть цельнометаллическим, каркасным. Соединения стен спецкузова между собой как для внешней, так и для внутренней обшивки, с потолком и основанием спецкузова должны быть сварными, выполненными непрерывными швами.

Пунктом 5.5.2.1 Стандарта 2010 установлено, что сиденья должны быть стационарными, жесткой конструкции, на металлическом каркасе, сваренном из стальных профилей размером не менее (20,0 x 20,0 x 1,5) мм.

Согласно п 5.5.2.3 стандарта 2010 сиденья должны иметь следующие размеры: а) длина сидений (лавок) в общих камерах должна определяться из расчета 450 мм на одно посадочное место; б) ширина сиденья в одиночной камере - не менее 420 мм; в) высота сидений - от 400 до 500 мм, глубина сидений - не менее 350 мм.

Пунктами 5.8.1, 5.8.2 Стандарта 2010 установлено, что отопление рабочего салона должно осуществляться дополнительным отопителем, работающим на принципе отбора тепла от жидкости системы охлаждения двигателя, и (или) автономным отопителем (несколькими отопителями), работающим на дизельном топливе.

В спецавтомобилях на базе автофургонов, автобусов и легковых автомобилей могут использоваться штатные отопители базового автомобиля. Система отопления и тепловые условия (микроклимат) рабочего салона должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50993.

Пунктом 5.9 Стандарта 2010 установлено, что система вентиляции должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50993. Вентиляционные лючки должны быть установлены в каждой камере для спецконтингента вместимостью не более трех человек и туалетной кабине: в одиночных камерах и туалетной кабине - по одному, в общих камерах - по два лючка. Применение принудительной приточно-вытяжной вентиляции с использованием электрических вентиляторов обязательно при общей вместимости рабочего салона более семи человек. В каждой общей камере для спецконтингента вместимостью более трех человек должен быть установлен вытяжной вентилятор, в помещении конвоя – приточный вентилятор. Должна быть обеспечена возможность работы вентиляторов при неработающем двигателе спецавтомобиля, при любом положении ключа зажигания и при вынутом ключе зажигания.

Пунктом 4.6 Стандарта 2016 установлено, что спецавтомобиль предназначен для перевозки только сидящих людей.

Пунктом 5.1.3 Стандарта 2016 установлено, что внутренняя высота спецкузова должна составлять от 1600 до 1700 мм.

Пунктом 5.2.5 Стандарта 2016 установлено, что высота свободного пространства рабочего салона по продольной оси спецавтомобиля должна быть не менее 1500 мм, при общей вместимости рабочего салона не более семи человек – не менее 1300 мм. Высота свободного пространства над каждым сидячим местом должна быть не менее 900 мм, при общей вместимости рабочего салона не более семи человек - не менее 850 мм.

Из сведений, представленных УМВД России по г. Сыктывкару, следует, что в спорный период перевозка Афанасьева Д.Е. осуществлялась на специальных автомобилях: ГАЗ – 3302-АЗ, ГАЗ - 3309 - АЗ, ГАЗ A21R 23 АЗ, ГАЗ С41 R13 АЗ, УАЗ 396221 АЗ, принадлежащих Ф сотрудниками ОРОиКПиО УМВД России по г. Сыктывкару из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, из них в Верховный суд Республики Коми и обратно 1 раз - **.**.**,

в Сыктывкарский городской суд и обратно 4 раза: **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; в Б и обратно 1 раз -**.**.**; в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара и обратно 30 раз: **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**; **.**.**.

Сведениями административных ответчиков подтверждается, что при конвоировании Афанасьева Д.Е. превышения лимита наполняемости мест допущено не было, жалоб на невыносимые условия конвоирования, в том числе от Афанасьева Д.Е., не поступало. Ежедневно спецавтомобили проходят предрейсовый и технические осмотры, соответствуют требованиям Стандартов 2010, 2016, что подтверждается сертификатами одобрения типа транспортного средства.

Доводы иска Афанасьев Д.Е. о том, что камеры спецавтомобилей не содержали индивидуального посадочного места, было тесно, для него не имелось ремня безопасности, а конструкция камеры являлась потенциально травмоопасной, опровергаются представленными в материалы дела Стандартами 2010, 2016 и сертификатами одобрения типа транспортного средства.

Перемещение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецавтомобиле при соблюдении установленных правил, разработанных и утвержденных в установленном законом порядке, не может свидетельствовать о применении пыток, жестокого и унижающего достоинство обращения.

Оборудование спецавтомобилей поручнями, ремнями безопасности, подлокотниками, подставками для ног, подушками безопасности, а также багажным отделением, Наставлением по служебной деятельности ИВС не предусмотрено, переоборудование спецтранспорта запрещено.

В ходе судебного разбирательства Афанасьев Д.Е. пояснял, что его самочувствие в ходе конвоирование и после него ухудшалось.

Согласно выписке из журнала СИЗО-1 учета устных предложений, заявлений, жалоб, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в СИЗО-1, в спорный период - **.**.** Афанасьев Д.Е. обращался в медицинскую часть.

Вместе с тем, справкой УМВД России по г.Сыктывкару подтверждается, что ни в этот день, ни накануне Афанасьев Д.Е. не конвоировался.

Вступившим в законную силу решением ... от **.**.** в удовлетворении административных исковых требований Афанасьева Д.Е. к М о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания под стражей, принятии мер по оказанию медицинской помощи отказано.

Названным судебным решением установлено, что при обращении в суд в обоснование заявленных требований Афанасьев Д.Е. указал, что с **.**.** по **.**.** он содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми. При поступлении в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми он сообщил, что имеет заболевания однако, надлежащего медицинского обследования, а также лечения не получал, узкими специалистами осмотрен не был, лекарственные препараты для лечения имеющихся заболеваний не получал. Также Афанасьев Д.Е. указал, что ... ему были назначены лекарственные препараты, без предварительного обследования на возможность назначения таких препаратов.

При рассмотрении дела судом установлено, что Афанасьев Д.Е. содержался под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФИН России по Республике Коми с **.**.** по **.**.** Для оценки доводов и возражений сторон относительно оказания административному истцу медицинской помощи и проведении необходимого и назначенного лечения судом назначена судебно-медицинская экспертиза, проведение которой поручено экспертам Э

Из экспертного заключения №... следует, что Афанасьев Д.Е. ...

...

Таким образом, при изучении медицинской документации, экспертами не установлено фактов ухудшения состояния здоровья Афанасьева Д.Е., связанных с условиями конвоирования.

Доводы Афанасьева Д.Е. о длительности его транспортировки в кузове специального автомобиля и невозможности в связи с этим отправления естественных надобностей судом отклоняются как несостоятельные в силу следующего.

На основании п. 246 Наставления по служебной деятельности ИВС по решению начальника (старшего) конвоя, через каждые 3-4 часа движения могут делаться остановки продолжительностью 10-15 минут, для осмотра кузова специального автомобиля, и отправления лицами конвоя (подозреваемыми и обвиняемыми) естественных надобностей. Пункты остановок как правило в местах расположения территориальных органов МВД России, а при их отсутствии – на местности, позволяющей обеспечить надежную охрану подозреваемых и обвиняемых.

Время этапирования между ИВС УМВД России по г.Сыктывкару и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, Сыктывкарским городским судом Республики Коми, Эжвинским районным судом г.Сыктывкара Республики Коми, Верховным судом Республики Коми, Б не превышает 1 часа по маршруту конвоирования, в связи с этим остановка на данных маршрутах не предусмотрена.

Таким образом, конвоирование и этапирование Афанасьева Д.Е. в камере кузова спецавтомобиля осуществлялось без нарушения его конституционных и личных прав.

Факты, изложенные административным истцом, о непредставлении ему воды, а также о ..., своего подтверждения в судебном заседании не нашли, представленными письменными материалами также не подтверждены.

Приказом ФСИН РФ от 29.04.2005 № 336 (ред. от 13.05.2008) утверждены Наставления по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний.

В силу п. 3.6. указанного Наставления по организации кинологической службы ФСИН, специалист-кинолог со служебной собакой назначается в состав дежурной смены в соответствии с приказом начальника учреждения об обеспечении надзора согласно утвержденному графику. Специалист-кинолог со служебной собакой, в том числе, принимает участие в конвоировании с собакой подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Таким образом, перевозка собаки в кузове специального автомобиля обусловлена требованиями обеспечения безопасности, в связи с чем довод административного истца о том, что его права были нарушены исходящим от служебной собаки неприятным запахом, судом отклоняются, поскольку основаны на субъективной оценке истца данного обстоятельства. Доказательств наличия у Афанасьева Д.Е. аллергических реакций на собак и их выделения материалы дела не содержат и административным истцом не представлено.

Представленными сведениями УМВД России по г.Сыктывкару подтверждается, что Афанасьев Д.Е. дважды – **.**.** и **.**.** обращался с заявлениями о нарушении правил перевозки.

По указанным обращениям УМВД России по г.Сыктывкару Афанасьеву Д.Е. даны ответы от **.**.** и **.**.** об отсутствии нарушений при конвоировании, осуществлении конвоирования в соответствии с нормативно-правовым актами, регламентирующих деятельность конвойных подразделений.

Из данных на запрос суда ответов прокуратуры г.Сыктывкара и прокуратуры Эжвинского района г.Сыктывкара следует, что Афанасьев Д.Е. с заявлениями относительно условий конвоирования не обращался.

Довод административного истца о том, что при его конвоировании кузов спецавтомашины не обогревался, в связи с чем он мерз, объективными доказательствами об ухудшении в связи с этим здоровья не подтвержден, также основан на субъективной оценке истца данного обстоятельства.

В ходе судебного заседания Афанасьев Д.Е. пояснил, что при рассмотрении в отношении него Эжвинским районным судом г.Сыктывкара уголовного дела №... перед каждым судебным заседанием в СИЗО запрашивались справки о состоянии его здоровья.

Представленными из уголовного дела №... Эжвинского районного суда г.Сыктывкара справками, выданными М подтверждается, что в период рассмотрения уголовного дела в отношении Афанасьева Д.Е. - с **.**.** по **.**.** были составлены справки о возможности либо невозможности участвовать в судебно-следственных действиях. Из представленных справок следует, что только **.**.** Афанасьев Д.Е. в судебно-следственных действиях участвовать не мог. Вместе с тем, сведениями УМВД России по г.Сыктывкару подтверждается, что в указанный день - **.**.** Афанасьев Д.Е. не конвоировался.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что факт ненадлежащих условий содержания при перевозке Афанасьева Д.Е. из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара, Сыктывкарский городской суд, Верховный суд Республики Коми, Б нарушающих права и законные интересы административного истца, не нашли свое подтверждение относимыми и допустимыми доказательствами, поскольку транспортные средства, в которых перевозился Афанасьев Д.Е., соответствовали предъявляемым к ним конструктивным требованиям (в том числе, метраж, высота, освещение, вентиляция), требованиям безопасности при перевозке.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.174-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **.**.**.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-10/2024 (2а-777/2023;) ~ М-654/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Афанасьев Денис Евгеньевич
Ответчики
МВД РФ
УМВД России по г. Сыктывкару
МВД по Республике Коми
Другие
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Дело на сайте суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация административного искового заявления
29.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
27.03.2024Производство по делу возобновлено
27.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
04.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее