Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2015/2021 ~ М-689/2021 от 18.02.2021

УИД 78RS0011-01-2021-000927-06     

Дело №2а-2015/52021 17 мая 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пановой А.В.

при секретаре Юхниной К.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу к Титову ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС №9) обратилась в суд с административным иском к Титову ФИО6 о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год и пени.

В обоснование заявленных исковых требований МИФНС №9 указала, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства VOLVO XC90 гос.номер №, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате транспортного налога ответчик не исполнил надлежащим образом, в связи с чем, образовалась недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 472 руб. Также МИФНС №9 указала, что административный ответчик являлся собственником квартир, расположенных по адресу: <адрес> является плательщиком налога на имущество. В связи с ненадлежащим выполнением ответчиком обязанностей по уплате данного налога образовалась задолженность за 2018 год в размере 3 745 руб. В связи с чем, административный истец просил взыскать с Титова ФИО7 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 472 руб., пени в сумме 53 руб. 50 коп., задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 3 745 руб. и пени в сумме 19 руб. 13 коп.

Представитель административного истца по доверенности Бойцов С.М. в судебное заседание явился, исковые требования подержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, направил в суд ходатайство об отложении дела, которое оставлено судом без удовлетворения в виду не представления подтверждающих уважительность причин отсутствия, принимая во внимание удовлетворение предыдущего ходатайства об отложении дела, не представления подтверждающих уважительность причин неявки в предыдущие судебное заседание, а также возможности административного ответчика представить свои возражения на административный иск. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункта 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела Титов ФИО8 являлся в 2018 году собственником транспортного средства – автомобиль VOLVO XC90, 209,44 л.с., гос.номер №.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения на основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (местом нахождения имущества для водных транспортных средств является место государственной регистрации транспортного средства).

Согласно статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога за 2018 налоговый период до 02 декабря 2019 года.

Налогоплательщику было направлено уведомление №67429442 от 23.08.2019 г. за 2018 налоговый период. Транспортный налог начислен в размере 10 472 руб. (за неполный период владения – 8 месяцев), налог рассчитан по формуле: налоговая база (Л.С.) х налоговая ставка (руб.)/12 х на количество месяцев, за которые производится расчет – (209,44 х 75)/12 х 8.

Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в полном объеме выполнена не была.

Также Титов ФИО9 является собственником квартиры по адресу: <адрес> и квартиры по адресу: <адрес>

В соответствии со 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения на основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За 2018 налоговый период налог на имущество физических лиц был начислен административному ответчику по объекту, расположенному по адресу: <адрес> с учетом периода владения, в сумме (4 017 204 руб. х 0,10 х 0,6)/12 х 8) 1 178 руб.; по объекту, расположенному по адресу: <адрес> в сумме (4 356 843 руб. х 0,10 х 0,6) 2 567 руб.

Налогоплательщику было направлено уведомление №67429442 от 23.08.2019 г. за 2018 налоговый период, где предусматривалась обязанность уплатить налог на имущество в общей сумме 3 745 руб., однако, ответчиком данная обязанность также не была исполнена.

На основании пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом административному ответчику было направлено требование №42244 от 27.12.2019 года, в котором ответчику надлежало уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 10 472 руб. и пени в сумме 53 руб. 50 коп., и налог на имущество в размере 3 745 руб. и пени сумме 19 руб. 13 коп. в срок до 28.01.2020 года, однако данное требование ответчиком исполнено не было, недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество, и пени не были погашены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах уплаты налога и сбора.

Административным истцом был произведен расчет пени по формуле (неуплаченный налог х количество дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ х 1/300). В связи с этим размер пени, согласно представленного административным истцом расчета, составленным в соответствии с требованиями налогового законодательства, составил по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 26.12.2019 года в размере 53 руб. 50 коп., сумма пени по неуплаченному налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 26.12.2019 года составила 19 руб. 13 коп. Расчет, составленный административным истцом судом проверен и признан верным, поскольку он составлен в соответствии с требованиями законодательства с учетом периодов изменения размера ставки рефинансирования.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    Согласно статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Согласно пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 N 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

08.05.2020 года мировым судьей судебного участка №204 Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС №9 о взыскании с Титова ФИО10 задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 472 руб. и пени в размере 53 руб. 50 коп., задолженности по налогу на имущество 3 745 руб. и пени 19 руб. 13 коп.

Определением от 13.08.2020 года данный судебный приказ был отменен. В суд с данным административным иском МИФНС №9 обратилась 15.02.2021 года, т.е. с пропуском установленного законом шестимесячного срока. Однако срок административным истцом был пропущен по уважительной причине, т.к. копия определения об отмене судебного приказа была получена налоговым органом 20.08.2020 года, по обстоятельствам независящим от административного истца и подлежит восстановлению.

Таким образом, учитывая, что ответчиком обязанность по уплате налогов за 2018 год не исполнена до настоящего времени, возражений по иску не представлено, исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку от оплаты госпошлины за подачу административного искового заявления в суд МИФНС №9 была освобождена, то взысканию с Титова ФИО11 в доход бюджета подлежит также государственная пошлина в размере 572 руб.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░12, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 745 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 19 ░░░. 13 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 472 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 53 ░░░. 50 ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 572 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░:

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2015/2021 ~ М-689/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России №9 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Титов Владимир Анатольевич
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs--spb.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация административного искового заявления
18.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее