Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-412/2023 ~ М-287/2023 от 17.03.2023

Дело № 2а-412/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2023 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

судьи Горькавой Л.Ф.,

при секретаре Никитиной И.И.,

с участием прокурора Ярковой О.К.,

представителя административного ответчика Епановой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар административное дело по административному исковому заявлению Кудымкарского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице Администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по принятию решения об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами,

установил:

Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице Администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности по принятию решения об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, <адрес>. В обоснование требований указывает, что прокуратурой проведена проверка исполнения административным ответчиком законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве. В ходе проверки установлено, что на территории Кудымкарского муниципального округа имеется два многоквартирных жилых дома по адресам: <адрес> <адрес>. способ управления которыми не выбран, либо выбранный способ управления не реализован. ДД.ММ.ГГГГ главе Кудымкарского муниципального округа внесено представление с требованием о выборе способа управления многоквартирными домами, способ управления которыми не выбран либо не реализован. До настоящего времени требование прокурора не исполнено. Тем самым административным ответчиком допущено незаконное бездействие по определению управляющей организации многоквартирных домов, способ управления которыми не выбран либо не реализован. Указанное бездействие нарушает как права проживающих в нем лиц, так и права неопределенного круга лиц, из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания общего имущества, не проведения периодических осмотров, не устранения имеющихся строительных недостатков создается опасность разрушения многоквартирных домов, повреждения рядом стоящих зданий, объектов коммунальной инфраструктуры.

    Ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616, с учетом уточнений Кудымкарский городской прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края в части не принятия решения об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, способ управления которыми не выбран, либо выбранный способ управления которыми не реализован, расположенными по адресам: <адрес> ; <адрес>., обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, способ управления которыми не выбран, либо выбранный способ управления которыми не реализован, расположенными на территории Кудымкарского муниципального округа <адрес> по адресам: <адрес> ; <адрес>.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Попова Д.Д., Галкин А.Д., Попова Н.П., Попова Е.П., Климов В.В., Климова М.В., Попова В.П., Нисова Е.В., Климова Н.Е., Никитин О.Г., Подъянова Т.В., Фирсов А.Я., Чугайнова Т.А., Климов И.А., Гуляева О.Н., Гуляева А.А., Габова А.С., Старцев Н.И., Яркова Л.В.

В судебном заседании прокурор Яркова О.К. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика Епанова Н.И. с требованиями не согласилась, в возражениях указала, что право на определение судьбы своего имущества является преимущественным правом собственников. Администрацией объявлялся открытый конкурс по выбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников. Административным ответчиком принимаются меры по выбору управляющей компании, однако все меры остаются безрезультатными, конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия участников. На территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края не зарегистрировано ни одной управляющей организации, имеющей лицензию на право управления многоквартирными домами, в связи с чем у административного ответчика объективно отсутствует возможность осуществить выбор и назначить управляющую организацию в соответствии с правилами. Бездействие административный ответчик не допускал. На сегодняшний день идет подготовка конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Заинтересованные лица Попова Д.Д., Галкин А.Д., Попова Н.П., Попова Е.П., Климов В.В., Климова М.В., Попова В.П., Нисова Е.В., Климова Н.Е., Подъянова Т.В., Фирсов А.Я., Чугайнова Т.А., Климов И.А., Гуляева О.Н., Гуляева А.А., Габова А.С., Старцев Н.И., Яркова Л.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, причины неявки не сообщили, ходатайства не заявили.

Заинтересованное лицо Никитин О.Г. в судебном заседании административное исковое заявление прокурора поддержал.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заинтересованных лиц.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо Никитина О.Г., исследовав доводы административного искового заявления, уточнений и возражений, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В силу положений части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Положениями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616.

Согласно пункту 2 Правил определение управляющей организации осуществляется решением, в том числе органа местного самоуправления, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

Пунктом 5 Правил установлено, что в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация

    Пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения муниципального округа относится осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Судом на основе материалов дела и пояснений участвующих в деле лиц установлено, что в отношении расположенных на территории Муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» многоквартирных домов по адресам: <адрес>; <адрес> собственниками помещений не выбраны способы управления многоквартирными домами.

В связи с этим, административным ответчиком объявлялся открытый конкурс по выбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников. (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>)

Прокурором направлено административному ответчику представление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием устранить нарушения закона, принять меры к выбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными по вышеуказанным адресам.

    В ответах от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на представления прокурора административный ответчик сообщил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подготовлена конкурсная документация для проведения открытого конкурса, по отбору управляющей организации, а также утвержден состав конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края, информация о проведении торгов будет размещена после утверждения тарифов.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеназванными многоквартирными домами на день рассмотрения дела повторно не организован и не проведен.

Предусмотренная частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, обязанность по принятию административным ответчиком решения об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>; <адрес> до настоящего времени надлежащим образом не исполнена.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не выполняет возложенные на него законом обязанности в сфере жилищных отношений, чем допускает бездействие.

Бездействие административного ответчика нарушает как права проживающих в многоквартирных домах лиц, так и права неопределенного круга лиц, из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания общего имущества многоквартирных домов, не проведения периодических осмотров, не устранения имеющихся строительных недостатков создается опасность разрушения многоквартирных домов.

Доводы административного ответчика, что бездействие административный ответчик не допускал, принимаются меры по выбору управляющей организации, однако все меры остаются безрезультатными, конкурс в отношении многоквартирных домов в <адрес> и <адрес> признаны несостоявшимся по причине отсутствия участников, на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края не зарегистрировано ни одной управляющей организации, имеющей лицензию на право управления многоквартирными домами, признаются судом несостоятельными, поскольку бездействие административного ответчика, выразившееся в не принятии решения об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами не может быть признано законным. Отсутствие управляющей организации, имеющей лицензию на право управления многоквартирными домами, не является основанием для освобождения административного ответчика от исполнения обязанностей, установленных жилищным законодательством.

Пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в не принятии решения об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>; <адрес>; возложении на административного ответчика обязанности принять решение об определении управляющей организации для управления вышеназванными многоквартирными домами, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом указанной процессуальной нормы, времени и объемов работ, возложенных решением суда на административного ответчика, с учетом соблюдения баланса интересов сторон, суд считает заявленные прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения возложенных обязанностей разумным, установление данного срока будет способствовать восстановлению нарушенного права неопределенного круга лиц.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>; <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-412/2023 ~ М-287/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудымкарский городской прокурор
Ответчики
Администрация Кудымкарского МО
Другие
Габова Алина Сергеевна
Нисова Екатерина Владимировна
Климова Надежда Егоровна
Гуляева Алёна Александровна
Фирсов Алексей Яковлевич
Информация скрыта
Климов Владимир Васильевич
Попова Дарина Дмитриевна
Климова Марина Васильевна
Попова Елена Петровна
Попова Валентина Петровна
Попова Надежда Павловна
Никитин Олег Геннадьевич
Гуляева Ольга Николаевна
Яркова Людмила Васильевна
Подъянова Татьяна Вячеславовна
Галкин Артем Дмитриевич
Чугайнова Татьяна Алексеена
Климов Иван Алексеевич
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Горькавая Людмила Федоровна
Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация административного искового заявления
17.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2023Судебное заседание
03.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
27.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее